Автор Тема: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой  (Прочитано 34062 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #15 : Июля 28, 2008, 01:29:53 pm »
ясно. в общем, 30-50 аутдорных сессий экспрессом решат все проблемы. нужно тупо нарабатывать опыт. пока каждый аутдор для меня - тысяча новых открытий.

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #16 : Июля 28, 2008, 01:31:44 pm »
вспышка и полярик очень всё усложняют.

полярик жрёт свет.

вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.

но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #17 : Июля 28, 2008, 01:40:04 pm »
ты небось привык молниеносно перемещаться по студии


я вообще всегда "на ходу" снимаю. статики - ноль. на аутдоре это не прокатывает, да. атас. хоть генератор покупай.

Оффлайн Tigra

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #18 : Июля 28, 2008, 01:51:47 pm »
Я когда-то статью писала про съемку с рук телеком, но потом удалила из того места, где она была выложена. Если текст найду, выложу, но это мало вероятно... Но я поищу.
"На ходу" снимать очень тяжело, нужно правильно встать, и степеней свободы уже не столько получается.

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #19 : Июля 28, 2008, 02:01:34 pm »
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.

Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.

Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).
Геннадий

Оффлайн schus

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #20 : Июля 28, 2008, 02:07:29 pm »
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.

Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.

Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).

Обстоятельно, как в учебнике :) Только, боюсь, для Льва эта информация совсем не нова ;)

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #21 : Июля 28, 2008, 02:08:33 pm »
вспышка и полярик очень всё усложняют.

полярик жрёт свет.

вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.

но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.
Геннадий

Оффлайн Алексей Архипов

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 528
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • alexey-arkhipov.livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • www.arhipov.net
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #22 : Июля 28, 2008, 02:15:10 pm »
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.
так это если вспышка на камере в ettl режиме.
а если на стойке, вручную да по радиосинхронизатору...

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #23 : Июля 28, 2008, 02:58:54 pm »
так это если вспышка на камере в ettl режиме.
а если на стойке, вручную да по радиосинхронизатору...
Ну, в случае бюджетного варианта при использовании несистемной вспышки - да, не получится.
Цитировать
Вспышка Speedlite 580EX – ключевой компонент систем вспышек для аналоговых и цифровых зеркальных камер. Она полностью совместима с сопряжённой с расстоянием системой E-TTL II в новейших камерах EOS. Эта вспышка может работать и как беспроводное ведущее устройство для совместимых ведомых вспышек (максимум с четырьмя каналами и тремя ведомыми группами), и как ведомое устройство – с другими вспышками Speedlite или передатчиками, такими как ST-E2.
Знаю, что существуют еще и совсем не-бюджетные варианты на Pocket Wizard, но системные возможности, которые начали появляться в последние годы имеют массу преимуществ - та же поддержка TTL-режимов, не смотря на ограничение по дальности, проникновению и расположению ведомых вспышек.
Геннадий

Оффлайн Crok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Crok Photography
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #24 : Июля 28, 2008, 03:16:59 pm »
Обстоятельно, как в учебнике :) Только, боюсь, для Льва эта информация совсем не нова ;)

Тут дело не в "новизне", а в навыках.
В студии выставил выдержку один раз - и забыл о ней, работаешь только с диафрагмой.
А на аутдоре забывать о ней нельзя ни на секунду - даже если работаешь не в приоритете диафрагмы, а в мануале. Чуть изменил фокуссное - обязательно сверил его значение с выдержкой. Это совершенно иные последовательности отработанных движений, о которых постоянно забываешь без привычки, особенно когда окунаешься в процесс с головой..))
Геннадий

Оффлайн toshimself

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #25 : Июля 28, 2008, 03:27:18 pm »
Я кстати на аутдоре всегда снимаю в приоритете диафрагмы
Антон

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #26 : Июля 28, 2008, 04:10:53 pm »
А шевеленка кого/чего выходит - модели или всего кадра?
Если смазывается только человек - то стабилизатор тут совершенно не в помощь. Он компенсирует только движение рук фотографа, но никак не модели. Стаб эффетивен только при съемке статичных сюжетов на длинных выдержках и при работе с телевиками на больших фокусных, когда выдержки в принципе короткие для "замораживания объекта", но недостаточно короткие для данного фокусного. Поэтому и монопод при съмках модели на аутдоре помочь вряд ли сможет - тут же должны использоваться 30-200 мм и выдержки не короче 1/100 сек. Есть даже споры, что при таких условиях стаб может и навредить - но это так, недоказанное мнение.

Единственный способ борьбы с шевеленкой вне студий - это ослеживание правильности выдержек.
Я бы проверил смазанные кадры на соотношение фокусное/выдержка. По идее, шевеленка может появляться или при значениях длиннее 1/60 сек (даже на коротких фокусных, потому как тут уже могут проявиться "микро-шевеления" модели), или, что важнее - при значениях выдержки длиннее, чем отношение 1/ФР (единца деленная на выставленное фокусное расстояние). Т.е. - если кадр был снят на 200 мм а выдержка была 1/125 сек. - то очень вероятна шевеленка из-за движения рук фотографа. По идее, в таких случаях должен помогать стаб - но, почему-то, это не всегда получается. А если, например, кадр снят на 70 мм с выдержкой 1/40 сек. - то шевеленка модели очень вероятна. Такое часто случается именно при съемке с поляриком в режиме приоритета диафрагмы, который действительно забирает до 2 ступеней светосилы (кстати, это влияет только на значение экспопары, но на ГРИП-е не сказывается). Тут действительно есть одно отличие от студии: там модель освещается достаточным светом на очень котороткое время и не важно, 1/40 или 1/180 сек. выставлено в фотоаппарате. А вот на открытом воздухе все по другому - эти самые "опасные" выдержки 1/20-1/100 проявляют кадр все время открытия шторки.

Так что совет один - следить за выдержками и лучше их вообще выставлять для страховке не длиннее, чем 1 / 1,5хФР (для 200 мм - 1/300, например).

;]

осталось только дописать, что такое фотоаппарат, что такое ГРИП и что такое "приоритет диафрагмы".

у нас же здесь не детсадовцы на прогулку собрались. я задал два конкретных вопроса - кто имеет практический опыт пользования моноподом и сколько единиц светосилы обычно забирает полярик. как работает стабилизатор и где находится кнопка power я в курсе.

а так хорошо, подробно получилось. ;]

впрочем, ты большой молодец что это написал. потому что многим это действительно будет новым и полезным.

у меня очень большой опыт работы на улицах. только мне ещё приходилось фокусироваться вручную - я работал с leica m, там всё ручками, даже фокус. откуда и почему берётся шевелёнка в каждом конкретном случае, мне предельно ясно.

но вот именно со вспышкой и поляриком - пока только несколько тысяч кадров. то есть, практически нулевой опыт.
« Последнее редактирование: Июля 28, 2008, 04:22:16 pm от dolgachov »

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #27 : Июля 28, 2008, 04:13:47 pm »
вспышка и полярик очень всё усложняют.

полярик жрёт свет.

вспышка ограничивает выдержку. быстрее чем 1/250 - никак. на 200мм это очень неприятно.

но буду учиться со вспышкой и с поляриком. мы любим стоя, в лыжах и в гамаке ;]
Дык, для которких выдержек есть режим FP-HSS, и как он там называется в Кэноне.
Выставляешь - и снимай себе хоть на 1/4000 сек.

я только что провёл аутдор тупо в полдень. на максимуме света. на 1/250 c поляриком на изо 200 я попадал в диапазон диафрагм от 7 до 9. это отвратительно широко открытая дыра, но туда-сюда работать можно. боюсь, более короткие выдержки сведут дипазон диафрагм до абсурда.

но я обязательно попробую этот режим, спасибо!

Оффлайн anouchka

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 1026
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Женский
  • istock admin
    • Просмотр профиля
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #28 : Июля 28, 2008, 04:49:47 pm »
а я снимаю в апертуре всегда и дырки сама ставлю, и нормально вроде, мне кажется, Лев, это дело привычки, 3-4 фотосессии, и аутдор весь твой.
вот, если кому интересно
70-200 IS 2.8, примерно в 17,30 снято
F.2.8, 1/3200 s
кроп

это в другой день снято, но те же условия примерно, это утро раннее часов 8
70-200
F
кроп

как понятно из картинок, девица была не статична совсем :)

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: аутдоры, аутдоры, а я маленький такой
« Ответ #29 : Июля 28, 2008, 05:42:37 pm »
беда, видишь, в том, что вот вторая девица совершенно смазана. хорошо что такое берут. я не вижу никакой проблемы с точки зрения "арта" в такой смазанности, но это и есть та самая шевелёнка, о которой я говорил. в студии эта девочка была бы резкой. хотя, понятное дело, она здесь и нерезкая хороша. даже нерезкостью и хороша, динамика есть.

а ты можешь показать кроп в 100% с любого из этих двух кадров? это же не 100% сейчас? и из фотошопа, а не с айса. там уже опять всё меняется. если не сложно.

но, опять, ты без полярика и без вспышки. это другое. возможно надо тоже так попробовать.

вообще, я сегодня сделал один новый аутдор, с учётом ошибок. думаю что уже получилось лучше. ещё не смотрел.


***


вот один кадр со вчерашнего аутдора. честно - мне НЕ НРАВИТСЯ такое качество. мне кажется - это по качеству на грани халтуры. в студии я бы себе не позволил так снять.

[img width= height=]http://dolgachov.com/crap/3208_crop.jpg[/img]

посмотри, какой смаз идёт по порам на коже. параша какая-то ;(
« Последнее редактирование: Июля 28, 2008, 05:46:27 pm от dolgachov »