Сначала хотел сказать что проблема в том что вы пихаете спидлайт в тарелку и не попадаете в фокус тарелки... проверил у себя на оригинальном bowens - могу элементарно повторить вашу картину.
Да, при определенном расстоянии тарелки от объекта действительно начинает появляться явная двойная тень. (Она конечно есть всегда - но когда она мягкая - ее почти не видно).
Я раньше не обращал внимания - полезная информация, спасибо.
Так выглядит тонкий объект относительно его толщины значительно удаленный он фона.
Чистая тарелка на фон дает такой рисунок - вполне правильный градиент.
То, что по краям какашка - это всем известно. Потому такой тарелкой на фон никто светить не будет - она для других целей.
Это тарелка с гридами и рассеивающей плоскостью - градиент вообще очень красивый и даже какашка по краям почти не видна.
Не знаю что дает такая картинка, но рас уж все делали...
Мне очень интересно выслушать мнение более знающих людей...
Но мне кажется, что поднятая проблема - это не проблема. А вот почему.
Тарелкой обычно снимают либо портрет, чтобы получился мягкий рисунок но за счет градиента было больше объема(по крайней мере так я это понимаю), либо близко предметику чтобы получить схожий эфект.
Снимам их мы либо далеко от фона, где на фон светим чем-то другим - тогда тень не видно... либо вплотную к фону и тогда получаем следующее:
Либо, если унести тарелку далеко - то она выраждается до обыкновенного маленького рефлектора:
С интересом наблюдаю за дальнейшей дискуссией.