Вот в моей френдленте есть прекрасный френд sirjones, он замечательно написал про данный вызвавший споры фильм, не всякий кинокритик так здраво напишет:
Теперь к делу. Любой, кто следит за кинематографом, знает, что существует жанр военного фильма. Этот жанр довольно легко поделить на основные группы - первая - это серьезое историческое кино, вторая - боевички, притянутые за уши к популярной эпохе. Первое - это спектр картин от "Самого длинного дня" до "На войне как на войне", второй - от "Героев Келли" и "Грязной дюжины" до "Дачной поездки сержанта Цибули". Фильмы из первого жанра мы сгребаем в кучу и выносим за дверь. Сегодня они нам не понадобятся. Посему, все вопли про то, что Тарантино переписывает историю Второй мировой войны отправляются в то же самое место. Перед нами образчик военного трешака, в котором попадаются свои шедевры и свой шлак. Вот в этой куче и роется наш Квентин. Попутно, правда, он загребает из горки французских фильмов об оккупации, которые хорошо знает, снимает шляпу перед спагетти-вестерном и всяческим нуаром 40-х годов.
В БУ есть один сквозной персонаж. И это не герой Брэда Питта. Это милый и приветливый СС-штандартенфюрер Ланда, по прозвищу "Охотник за евреями". именно он связывает все нити сюжет в один премерзостный клубок. А линий не так много. Первая - еврейская барышня Шошанна, которой удалось сбежать от Ланды, какими-то путями становится владелицей парижского кинотеатра. Вторая - группа евреев-спецназовцев. ведомая улыбчивым лейтенантом Алдо Рейном. Группа эта интересная. Естественно, что евреи не испытывают никаких симпатий к нацистам. По этой причине из них формируют отряд, который должен наводить в оккупированной Франции ужас на немцев, убивая их и сдирая их скальпы. Ребята усердно занимаются этим и вскоре-таки действительно наводят ужас на всех, включая самого Гитлера. Ублюдки отрываются от всей души и с огоньком, по этой причине я бы рекомендовал родителям воздержаться от посещения кинокартины с детьми. Однако, при всей своей ненависти и исступлении, этот отряд всего лишь группа своеобразных секс-туристов. Они по-настоящему омерзительны и гнев их не имеет ничего общего с праведным гневом Шошанны, которая получает шанс уничтожить самого Гитлера и идет до конца.
В отличие от своих коллег по кинобизнесу, Тарантино, по ходу, не шибко озабочен моралью и не собирается идти на поводу у зрителя и прислушиваться к потребностям аудитории, которую очень хорошо обслуживают всякие штампы. В результате, практически с первых минут фильма зритель гадает, выстрелит ли заботливо приготовленное создателями ружье или нет. Ружья честно стреляют, но не тогда, когда должны это делать и не в ту сторону. Влекомый скользкой дорожкой штампа, зритель заглатывает наживку и тут же получает по щам. Британский офицер, которого авторы вводят в фильм минут десять, привлекая к процессу Майка Майерса и непохожего Черчилля, нужен только для того, чтобы продемонстрировать знание германского кинематографа 20-х годов, сделать неправильный жест и пополнить коллекцию трупов. Тщательно проработанный образ немца-убийцы нацистов (героя даже снабдили (единственного в фильме!!!) биографической "врезкой") потребен лишь затем, чтобы случайно погибнуть в перестрелке, не успев сыграть практически никакой роли в действии. Когда с тобой проделывают подобные шутки раз в пять минут, волей-неволей начинаешь пугаться. И постепенно вообще перестаешь понимать, что, собственно, происходит на экране. Да, в конце все ниточки сплетутся, а мэтр выдаст один из гениальнейших кинофиналов. И ты поймешь, что тебя весь фильм аккуратно толкали именно к этой развязке, вот только ты ничего не понял, поскольку все пространство было усыпано петушками на палочке. ты тянулся за ними, а тебя били детскими грабельками по пальчикам. И это при том, что общий идиотизм сюжета выходит за все приемлемые грани.
Резюме. Фильм требует просмотра и пересмотра. Это то, что я называю "авторским кино". Тарантино - бесспорный гений и разговоры о том, что он сдулся - неверны. Отдельное спасибо консультантам фильма, которые задали новый уровень работы с униформой. Откровенно говоря, зачем такая тончайшая проработка деталей в фильме с настолько идиотским сюжетом, я не понял. Но, черт побери, она порождает ДОСТОВЕРНОСТЬ, которой часто не бывает в серьезных исторических фильмах.