forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Rogue August 18, 2009, 12:41:50 AM
-
Интересует обработка неба!
1. Применяете ли маски, фильтры, кривые, как комбинируете это всё? Общие принципы работы с небом.
2. Составляете ли свою галерею облаков?
3. Как боретесь с небесным шумом? (в поиске на нашёл)
P.S. Снимал недавно сет на улице. Флешка в камере у меня студенческая, на 2 Гб. Поэтому все 250 кадров снял в жо-пе-ге... К сырому хорошему быстро привыкаешь. Взглянул дома... Ужасающее качество... Три часа съёмки и всполошенный в воскресенье Парк Победы почти на смарку. Обидно...
Хотя, может, не всё потеряно... Вот, взгляните, - *протягивает карточку, закрыв рукой глаза*
(http://lp_3.users.photofile.ru/photo/lp_3/95227966/xlarge/110306490.jpg) (http://lp_3.users.photofile.ru/photo/lp_3/95227966/110306490.jpg)
-
2. Составляете ли свою галерею облаков?
да. у меня галерея облаков состоит примерно из 844 изображений. и часто пополняется, в Питере облака не столь уж чрезвычайно редки.
но это как то у меня спонтанно происходит, папка облака и всё, есть папка лебеди, папка ежики...
а что: это прямо тренд такой? галлерея облаков?
3. Как боретесь с небесным шумом? (в поиске на нашёл)
select (magic wand) ->noise - median (3-5)
Общие принципы работы с небом.
у меня - должно быть всегда голубым. белое небо - не сток.
-
а что: это прямо тренд такой? галлерея облаков?
(= Просто назвал так...) Это явление очень популярно, надо же ему название дать...)))
select (magic wand) ->noise - median (3-5)
Этого достаточно???
у меня - должно быть всегда голубым. белое небо - не сток.
Полностью согласен. Тоже хочу, чтобы голубое, даже синеватое... Моя фотография ещё способна выжить? Я пробовал маской выделять небо и затемнять его, получаются ореолы. Если же ничего не делать, оно белое...
-
а что: это прямо тренд такой? галлерея облаков?
(= Просто назвал так...) Это явление очень популярно, надо же ему название дать...)))
select (magic wand) ->noise - median (3-5)
Этого достаточно???
А что еще? Можно blur 10, чтобы всмятку. Но это только если нет облаков с деталями. при облаках приходится очень ювелирно.
у меня - должно быть всегда голубым. белое небо - не сток.
Полностью согласен. Тоже хочу, чтобы голубое, даже синеватое... Моя фотография ещё способна выжить? Я пробовал маской выделять небо и затемнять его, получаются ореолы. Если же ничего не делать, оно белое...
можно еще градиентом сверху голубой снизу белый. хорошее небо получается. солнечное
вот мною почитаемый Эльнур такую картинку сделал из моего рава год с чем то назад
(http://farm4.static.flickr.com/3119/2298866592_cd01741556_o.jpg)
какое то время я использовал ее цвета как эталонное небо... многому научился, мне кажется
-
Отлично, теперь с шумом покончено!..)))
Что насчёт цвета, тона и насыщенности?.. Небо светлое, объект тёмный... Или эту фотографию выкидывать уже?..
вот мною почитаемый Эльнур такую картинку сделал из моего рава год с чем то назад
Ого!!! Появилась несбыточная мечта увидеть грузовик в полный размер: стыки, цвета и т.п....)))
Только у меня не равы, а джипеги... Я писал об этом выше.
-
Отлично, теперь с шумом покончено!..)))
Что насчёт цвета, тона и насыщенности?.. Небо светлое, объект тёмный... Или эту фотографию выкидывать уже?..
вот мною почитаемый Эльнур такую картинку сделал из моего рава год с чем то назад
Только у меня не равы, а джипеги... Я писал об этом выше.
соль-перец по вкусу. - нет эта картинка на мой взгяляд ценна только небом.
баланс между цветом объекта и небом - он интуитивен. но цветовой баланс должен быть примерно один, когда температура на объекте и на фоне разная - это самопал сразу в глаза бросается.
Ого!!! Появилась несбыточная мечта увидеть грузовик в полный размер: стыки, цвета и т.п....)))
мечты мечты... никогда не слышал о подобных мечтах... какие извращенцы все же бывают :bugaga:
а меня возбуждают автобусы! белые! :lol:
-
Интересует обработка неба!
1. Применяете ли маски, фильтры, кривые, как комбинируете это всё? Общие принципы работы с небом.
Дублирую слой, обрабатываю плагином noise ninja с небольшим понижением резкости и активной борьбой с шумом, затем создаю маску на небо (выделяю magic wand и/или цветом, затем reveal selection). На основном слое аккуратная борьба с шумом (чтобы не потерять детали) и повышение резкости.
2. Составляете ли свою галерею облаков?
Нет, хотя надо бы... Обычно, если небо совсем никакое, создаю отдельный слой с маской, куда вставляю либо облака из первой попавшейся под руку фотографии, либо просто заливаю "небесным" цветом (иногда с градиентом). И затем играюсь с прозрачностью этого слоя. Главное, чтобы вдоль границы с небом ободков не было (аккуратное выделение + feather), и чтобы цветовой баланс был натуральный, как Sundance пишет.
3. Как боретесь с небесным шумом? (в поиске на нашёл)
См.выше в моем сообщении.
P.S. Снимал недавно сет на улице. Флешка в камере у меня студенческая, на 2 Гб. Поэтому все 250 кадров снял в жо-пе-ге... К сырому хорошему быстро привыкаешь. Взглянул дома... Ужасающее качество... Три часа съёмки и всполошенный в воскресенье Парк Победы почти на смарку. Обидно...
А зачем в jpeg?? В 2Гб влезает около 250 фотографий в raw размером 8МПикс каждая. Я понимаю, когда 1000 кадров хочется в 2Гб запихнуть, а тут..
Хотя, может, не всё потеряно... Вот, взгляните, - *протягивает карточку, закрыв рукой глаза*
Я бы не стал возиться.
1)не очень резко (возможно не хватило глубины резкости на траве)
2)трава и, особенно, небо совершенно не стокового вида.
А если начать все это исправлять, то из жпега полезут артефакты.
-
Флешка в камере у меня студенческая, на 2 Гб.
\
в сумке две флэшки на 32 гига. Если совсем совесть потерять можно или 4000 ро отснять или пока камера не сломается джипеги молотить (раньше конечно аккум сядет ;))
двумя гигами - это в 19-м веке наверное обходились :bugaga:
-
Дублирую слой, обрабатываю плагином noise ninja с небольшим понижением резкости и активной борьбой с шумом, затем создаю маску на небо (выделяю magic wand и/или цветом, затем reveal selection). На основном слое аккуратная борьба с шумом (чтобы не потерять детали) и повышение резкости.
Огромное спасибо за наводку! Установлю этот плагин!..)))
В целом я делал так же, но результат всё равно не устраивает... Конечно, надо изначально снимать правильно.
Нет, хотя надо бы... Обычно, если небо совсем никакое, создаю отдельный слой с маской, куда вставляю либо облака из первой попавшейся под руку фотографии, либо просто заливаю "небесным" цветом (иногда с градиентом). И затем играюсь с прозрачностью этого слоя. Главное, чтобы вдоль границы с небом ободков не было (аккуратное выделение + feather), и чтобы цветовой баланс был натуральный, как Sundance пишет.
По каким принципам подбирать правильный WB? Или интуитивно? На фото модель подсвечена золотистым рефлектором, так что WB у неё отличается. Но я не считаю это ошибкой. Мы же говорим о стоковой фотографии, где порой используется куча техники и тонны фотошопа. Откройте какой-нибудь хороший журнал, найдите съёмку, например, на камнях...)
А зачем в jpeg?? В 2Гб влезает около 250 фотографий в raw размером 8МПикс каждая. Я понимаю, когда 1000 кадров хочется в 2Гб запихнуть, а тут..
Оказывается, у меня там были фотографии с прошлой сессии, которые я скопировал на ноутбук, но не удалил с карты...))) У меня 10 Мп, так что помещается 190 raw. Маловато, но на тот случай хватило бы... Да уж, ступил я...)))))
Я бы не стал возиться.
1)не очень резко (возможно не хватило глубины резкости на траве)
2)трава и, особенно, небо совершенно не стокового вида.
А если начать все это исправлять, то из жпега полезут артефакты.
1) Посмотрел экзиф. F5, 1\500. Да, стоило прикрыть дырку...
2) Типичный московский газон...))))) Буду подыскивать получше. Здесь трава по цвету или по текстуре не подходит? Вид неба предсказать, конечно, нереально. Посмотрел сейчас айсток - небо бывает вообще тупо синее или градиент...))))) Так что его исправить можно... без артефактов...)))))
Флешка в камере у меня студенческая, на 2 Гб.
\
в сумке две флэшки на 32 гига. Если совсем совесть потерять можно или 4000 ро отснять или пока камера не сломается джипеги молотить (раньше конечно аккум сядет ;))
двумя гигами - это в 19-м веке наверное обходились :bugaga:
А Вы всё смеётесь...) Я на стоках ещё ни бакса не заработал...))) Мне две недели надо будет жить без еды, чтобы купить эти флешки...)))))
-
А Вы всё смеётесь...) Я на стоках ещё ни бакса не заработал...))) Мне две недели надо будет жить без еды, чтобы купить эти флешки...)))))
не тратишь - не зарабатываешь
железное правило для новичка
-
Можно так сделать.
-
не тратишь - не зарабатываешь
железное правило для новичка
Я потратил 17000 на EOS 400D и CF 2gb. Окупил за полтора года 10% в деньгах...))))) Ещё вложить, чтобы получить ещё 10%?..)))))
А если серьёзно, то я Вас понял. Только когда вложения начнут окупаться? И когда они себя окупят? Неизвестно... Возможно, я не доберусь до этого рубежа. Просто не смогу настолько уйти в минус.
Можно так сделать.
Красиво...) Интересно было бы посмотреть 100% cut головы или ног. Потому что я так тоже могу сделать, а вот с ореолами будут проблемы... Тут у Вас уже границы слишком резкие. На них контровой свет должен падать, а его нет. Понимаю, что картинка сделана за 10 минут. Но сколько займёт полная обработка?
-
Общие принципы работы с небом
у меня - должно быть всегда голубым. белое небо - не сток.
Тут не согласен. У меня есть несколько карточек с белым небом, продаются не плохо. В портфолио Аркурса тоже видел много хитов с почти белым или еле голубым небом.
Главный урок по поводу неба, который я когда то для себя заучил - надо работать с 16-битными ТИФФами, тогда никаких проблем с градиентами не будет. Пока не открыл для себя эту магическую цифру - постоянно были проблемы с границами перехода тонов синего от одного к другому.
Если есть возможность сделать небо синее без проблем в области волос (остаются светлые ореолы, если небо пересвечено), тогда Select -> Color range. Пипеткой с + водишь по всему небу, пока не выделяся все участки неба. Затем смягчаешь границы либо Feather, либо Refine Edge. Потом на это дело градиент, ну а дальше всеми известными способами подчишаешь места где не нужно синее небо.
Хотя, если нормально настроить полярик, то никакого фотошопа потом не надо.
-
думаю у Yashkaru получилось бы и быстро сделать и без ореолов и так далее.
он большой мастер в этом деле :)
-
А на мой взгляд нормальное небо в первой картинке. На мой взгляд там трава всё портит.
-
не тратишь - не зарабатываешь
железное правило для новичка
Я потратил 17000 на EOS 400D и CF 2gb. Окупил за полтора года 10% в деньгах...))))) Ещё вложить, чтобы получить ещё 10%?..)))))
будете работать, а не на форуме тусить - камера отобьется за полгода-год
никакой съемки в джепег. никогда.
вообще или вам нравится всем этим заниматься и вы готовы где-то зарабатывать-напрягаться, чтоб сюда вложить, или не нравится. во втором случае проще плюнуть и забить - считая каждую копейку вы до уровня среднего-среднего стокера годами будете расти. а нафиг это нужно?
все это, конечно же, только мое субъективное мнение
-
тимур, плюс ставка на времена, которые у нас были легче, ;)
щас то ваще жопнее. так что нужно очень конское желание у новичка, и недюженое терпение.
upd: ну или если есть конский талант изначально/свой стиль хороший/крутые работы :)
-
Можно так сделать.
Красиво...) Интересно было бы посмотреть 100% cut головы или ног. Потому что я так тоже могу сделать, а вот с ореолами будут проблемы... Тут у Вас уже границы слишком резкие. На них контровой свет должен падать, а его нет. Понимаю, что картинка сделана за 10 минут. Но сколько займёт полная обработка?
[/quote]
Я просто показал, в каком бы я направлении двигался.
А трава совершенно не очень.
-
По каким принципам подбирать правильный WB? Или интуитивно? На фото модель подсвечена золотистым рефлектором, так что WB у неё отличается. Но я не считаю это ошибкой. Мы же говорим о стоковой фотографии, где порой используется куча техники и тонны фотошопа. Откройте какой-нибудь хороший журнал, найдите съёмку, например, на камнях...)
Ну, если в результате цветной подсветки при съемке или манипуляций в фотошопе основной объект съемки кажется вставленным в фон, значит надо исправлять :) WB фона и объекта вполне может быть разным, просто некоторые их сочетания выглядят ненатурально.
2) Типичный московский газон...))))) Буду подыскивать получше. Здесь трава по цвету или по текстуре не подходит? Вид неба предсказать, конечно, нереально. Посмотрел сейчас айсток - небо бывает вообще тупо синее или градиент...))))) Так что его исправить можно... без артефактов...)))))
ИМХО и по цвету она слишком пожухлая, и коротко скошена. Для подобных outdoor портретов ИМХО лучше, чтобы природа выглядела свежей и нетронутой.
P.S. Удачный портрет будет продаваться и независимо от "качества" травы и неба. Просто на этой фотографии трава и небо занимают большУю площадь кадра, на них будут обращать внимание, поэтому они являются важными составляющими.
P.P.S. И квадратная композиция кадра в варианте Yashkaru мне больше нравится, чем горизонтальная (в ней многовато пустого места по краям кадра).
-
тимур, плюс ставка на времена, которые у нас были легче, ;)
щас то ваще жопнее. так что нужно очень конское желание у новичка, и недюженое терпение.
upd: ну или если есть конский талант изначально/свой стиль хороший/крутые работы :)
ты болельщик цска чтоли? :bugaga:
конский щавель знаю, что такое "конский талант" - не знаю ;D
-
ну не знаешь, значит не знаешь :)
-
Красиво...) Интересно было бы посмотреть 100% cut головы или ног. Потому что я так тоже могу сделать, а вот с ореолами будут проблемы... Тут у Вас уже границы слишком резкие. На них контровой свет должен падать, а его нет. Понимаю, что картинка сделана за 10 минут. Но сколько займёт полная обработка?
Вам крутой профессионал дал крутую подсказку как работать, дал за бесплатно.
Ваши сомнения - ваш враг. Если сможете сделать хотябы в 50% от того, что показал Яков,
будете по три камеры в месяц отбивать,
а если все время будете находить себе оправдания и жаловаться на форуме - все, некуда вам идти.
-
по три много :) , одну - влегкую :smoke:
-
по три много :) , одну - влегкую :smoke:
Вот и стало ясно, кто сколько зарабатывает :)
Если вы, конечно, не про 1D тут толкуете...
-
вот теперь и угадывайте, про какие камеры каждый из нас имел ввиду :) :chupa:
-
2) Типичный московский газон...))))) Буду подыскивать получше. Здесь трава по цвету или по текстуре не подходит?
Вполне московская травка... кислотная)))
-
и еще автору Карта на 16 гигов compact Flash для 400-го стоит 1400 руб.
http://ulmart.ru/goods/154971/
так что по любому не месячный заработок она стоит
-
У меня есть несколько карточек с белым небом, продаются не плохо. В портфолио Аркурса тоже видел много хитов с почти белым или еле голубым небом
Можно ссылки на Ваши и Аркурса?..)
Вполне московская травка... кислотная)))
Красиво получилось! Даже знаю, как сделать...))) Попробую отдельно красить траву, небо и объект. Потом стыки подкорректирую.
Вам крутой профессионал дал крутую подсказку как работать, дал за бесплатно.
Ваши сомнения - ваш враг. Если сможете сделать хотябы в 50% от того, что показал Яков,
будете по три камеры в месяц отбивать,
а если все время будете находить себе оправдания и жаловаться на форуме - все, некуда вам идти.
Подсказка была потрясающая. Спасибо, я это понял.
и еще автору Карта на 16 гигов compact Flash для 400-го стоит 1400 руб.
http://ulmart.ru/goods/154971/
так что по любому не месячный заработок она стоит
Пожалуй, пойду на дополнительный заработок, чтобы можно было купить хотя бы карту.
Ну, если в результате цветной подсветки при съемке или манипуляций в фотошопе основной объект съемки кажется вставленным в фон, значит надо исправлять :) WB фона и объекта вполне может быть разным, просто некоторые их сочетания выглядят ненатурально.
ИМХО и по цвету она слишком пожухлая, и коротко скошена. Для подобных outdoor портретов ИМХО лучше, чтобы природа выглядела свежей и нетронутой.
P.S. Удачный портрет будет продаваться и независимо от "качества" травы и неба. Просто на этой фотографии трава и небо занимают большУю площадь кадра, на них будут обращать внимание, поэтому они являются важными составляющими.
P.P.S. И квадратная композиция кадра в варианте Yashkaru мне больше нравится, чем горизонтальная (в ней многовато пустого места по краям кадра).
А мне квадрат меньше нравится, т.к. текст некуда будет вставить. Я ещё при съёмке специально место оставил для текста...)))
Я просто показал, в каком бы я направлении двигался.
А трава совершенно не очень.
Спасибо большое...) Я и модель были сильно шокированы и воодушевлёны Вашей обработкой!!! (((8
будете работать, а не на форуме тусить - камера отобьется за полгода-год
никакой съемки в джепег. никогда.
вообще или вам нравится всем этим заниматься и вы готовы где-то зарабатывать-напрягаться, чтоб сюда вложить, или не нравится. во втором случае проще плюнуть и забить - считая каждую копейку вы до уровня среднего-среднего стокера годами будете расти. а нафиг это нужно?
все это, конечно же, только мое субъективное мнение
Так точно! Только практика, только Ро, только дикое желание снимать!
Спасибо!..)))
по три много :) , одну - влегкую :smoke:
Правда????? Я бы тогда мог гораздо свободнее развиваться!!!!! Влёгкую, говорите... Ммм...)))))
-
Пожалуй, пойду на дополнительный заработок, чтобы можно было купить хотя бы карту.
А микростоки - это какой заработок? :kos:
-
А микростоки - это какой заработок? :kos:
Я хочу, чтобы он стал основным.
Дополнительный для меня - это дополнение к учёбе...)
-
Применять полярик при съемке, по возможности выбирать то расположение, где небо в кадре и главные объекты смотрятся наиболее выгодно (как известно небо поляризуется лучше при направлении объектива под 90 градусов к прямым лучам солнца). Правила работы со светом такие же как и в студии :), есть главный источник - солнце, моделей на переднем плане подсветить вспышкой или отражателем. Снимать только в RAW.
При конвертации применять градиент фильтр, clarity (раздел presence), отдельный saturation для каждого цвета в разделе HSL. Это я щас пишу про лайтрум, думаю в последнем ACR тоже это все есть.
Если с небом все плохо то использовать небо с другой фотографии предварительно доведенное до ума, и как уже сказал многоуважаемый Sundance следить за температурой.
Вот основные примерные принципы которыми я руководствуюсь при работе с небом.
-
chesterf, спасибо огромное за кучу полезной информации!!! (= Правда, я такую коррекцию в лайтруме не делаю (вообще почти ничего не делаю там). Надо попробовать. До сих пор никакой разницы не замечал. Только что лайтрум проще и быстрее в правке фото.
Я, кстати, из джипега небо вытащил вполне прилично. Маской выделил его на новом слое, убавил Offset до минимума и сделал режим наложения Color. Ещё крутил кривые с тем же режимом наложения. Всё в RGB. По-моему, даже одним из этих способов пользуется Лев Долгачёв. Траву покрасил:
(http://cs1202.vkontakte.ru/u1738864/11171409/x_f2a587e8.jpg)
Я недавно специально для этого сета сделал панораму неба размером в 36 мегапикселей, так что небо тоже пробовал заменять:
(http://cs1202.vkontakte.ru/u1738864/11171409/x_950c8221.jpg)
Однако от шума в джипеге никуда не деться. Такое ощущение, что работаешь с GIF. NoiseNinja (установил по совету azotov) еле как спасает. Жду релиза. Если стоки возьмут эту муть, я буду приятно удивлён...)))
-
Не стоково пока.
-
попробуй переснять все в RAW и потом поколдовать, понравится 100% :)
-
Не стоково пока.
Эээ... То есть?.. Можно подробнее? Я сокрушён.
попробуй переснять все в RAW и потом поколдовать, понравится 100% :)
Нет возможности пока что. Буду эти шопить, а на будущее уже есть база!..)