forum > Основной форум
ТЫ ПОМНИШь, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.....
dolgachov:
а я где-то кому-то подробно рассказывал, как у меня начиналось. сейчас поищу. да, нашёл:
Лев, наверное, давай начнем разговор с самого начала. Расскажи, как ты пришел в фотобанки? Как все завертелось?
Пришёл так - что-то где-то услышал от знакомых, нашёл какие-то материалы по теме и зарегистрировался в нескольких фотобанках как фотограф. Было это в октябре 2005-го года, то есть примерно год назад. По тем временам у меня было мало что предложить на продажу - я тогда снимал старой плёночной "лейкой" уличные сценки и был классическим streetlife фотографом - увидел интересного человека, подошёл в упор (я никогда не снимал на улицах телезумом, всегда подходил к людям вплотную, под конец я уже просто валял дурака и снимал крупные портреты незнакомых людей на улицах фиксом 24мм), снял, поблагодарил, если тебя заметили, пошёл дальше. Очень интересный "спорт", очень разный в разных странах. В Париже люди реагируют на тебя так, в Стокгольме - иначе, где-то ещё - ещё как-то. Но вообще люди очень невнимательны и обычно просто не замечают того, что их снимают, даже если это делать "в упор". Это иногда кажется невероятным, но это - факт. В результате частенько получались интересные кадры. Что-то из этих старых уличных фотографий до сих пор можно увидеть у меня на сайте.
Но для фотобанков это всё не подходило. Я не имел никаких разрешений на продажу этих карточек от людей, которые попадали ко мне в кадр - это раз. А два - по техническому качеству они не совсем соответствовали тому, чего ждут от коммерческого продукта инспекторы ведущих банков. Поэтому стартовал я с довольно скудным набором тех своих городских уличных карточек, на которых не фигурировали люди, и фактически меня "приняли" только на fotolia. Потом что-то там пару раз продали, я обрадовался, бодро довёл размер "портфолио" картинок до ста, и на этом успокоился. Примерно так выглядела первая часть "марлезонского балета".
На тот момент я уже решил заняться постановочной, "студийной" фотографией людей - ну, на улице банально стало слишком холодно снимать. А меня очень пёрло от фотографии, я просто не мог остановиться и ждать весны. С фотобанками это никак не было связано, о фотобанках я к тому времени вообще успел забыть. Просто хотелось снимать, без какой-то конкретной цели. Попёрло - и не мог остановиться. Благодаря уличным кадрам, меня, как фотографа, уже немного знали, поэтому когда я сообщил в своём блоге о том, что хочу попробовать научиться снимать людей при искуственном свете и пригласил к сотрудничеству тех, кто хочет попробовать себя в качестве моделей, то как-то сразу очень много людей откликнулось с желанием посотрудничать. И с тех пор постоянно появляются всё новые и новые, уже даже и непонятно, откуда. Я стал вместо уличных сценок снимать "постановочные" кадры, постепенно ушёл с плёнки на цифру, со строительных галогенок на нормальное импульсное освещение, и так далее. Всё время хотелось пробовать что-то новое, что-то как-то делать лучше. В общем, не до фотобанков было совершенно, и свободного времени ни на что, кроме съёмки и обработки фоток не оставалось.
А потом пришла весна, и я как-то прознал, что огромные деньги, которые я заработал к тому времени на фотолии, можно вывести через moneybookers и потрогать "живьём". До этого я как-то и не задумывался об этом. Что-то продалось - и здорово. Кто-то заплатил за мою фотографию - и супер. А тут оказалось, как в анкедоте про ГАИшника, что "тут, оказывается, ещё и деньги платят". Огромных денег, заработанных на фотолии, хватило ровно на бутылку текилы, я пошёл, купил её, налил, немедленно выпил и сказал сам себе "теперь я настоящий фотограф, раз мне платят за это деньги. Вот эту бутылку я уже заработал фотографией". Это было приятно. И мысль о том, что кто-то заплатил живые настоящие деньги за мои карточки, и текила.
А буквально через неделю один из моих друзей сообщил о том, что с того момента, когда мы примерно вместе регистрировались в фотобанках осенью, он заработал продажей фоток суммарно 1000 долларов. Фолклёрно-классическую "штуку баксов". И я подумал - "пора, наверное, и мне уже прикрутить свой краник к этой трубе, раз по ней идут деньги". Я спросил моделей, с которыми к тому времени успел поработать, кто из них согласен подписать мне релизы, многие с удовольствием это сделали, и я пошёл в фотобанки "по-взрослому". С мая 2006-го года.
И каким оказался первый опыт?
Первый месяц был самым тяжёлым. Оказалось, что мои карточки обработаны под веб, и в 100% увеличении местами выглядят просто ужасно, в основном из-за очень сильных перешарпов - я старался делать так, чтобы карточки в маленьком размере были достаточно резкими и совершенно не заботился о том, как это выглядит "фулл-сайз". Незачем было. В сети хорошо выглядели, на бумаге - тоже. Этого было достаточно. В результате я получил массу отказов от фотобанков, особенно от ведущих. Иногда просто не брали, иногда объясняли: "отличные работы, но мы не можем их взять, они испорчены". Поначалу я ругался с инспекторами, но как-то быстро понял, что они правы. Коммерческий продукт должен быть безупречным или, как минимум, стремящимся к безупречности. Халява не проходит. Поэтому очень многие из моих лучших работ того времени так и не попали в фотобанки - там есть отличные карточки, прекрасно обработанные, но напрочь испорченные последующим увеличением резкости, и обратно этого уже не вернёшь. А делать их заново из исходных raw-файлов мне некогда, да уже, наверное, и не нужно.
Дальше, когда я при обработке новых карточек уже знал, чего именно с ними делать не надо, всё пошло бодрее и веселее. А поначалу было сложно.
marivlada:
Ребят! Пишите и побольше, честно , как новичка прям вдохновляет. Спасибо!
Надеюсь, спустя какое то время и я смогу написать как "это" началось у меня, пока только в процессе. Но ваши впечатления и опыт очень интересны!
k.gray:
Всем привет.
Напишу о себе, может кому интересно будет.
В марте 2007 г. сделал себе подарок. Купил Nikon D50. Как то перерос Canon 520. Цифромыльница стала несколько раздражать. Причем, пока собирался с покупкой, D50 пропал практически отовсюду. Ухватил за хвост. Почему Nikon, а не Canon, даже не знаю. Может потому, что Canon уже был, хотелось что-то другое. В общем, даже на kit-ом объективе, качество снимков, удобство работы и возможности возросли на порядок. День и ночь. Ну и снимал для себя, для знакомых. Прикупил еще пару линз. Где-то в августе 2007 наткнулся на стоки. В каком то форуме, уже не помню, ругали стокеров, кои продали искусство ради наживы. Заинтересовался. Полез, посмотрел, нашел форумы стокеров, сайт Льва Долгачева, прибалдел. Пришлось плотнее изучать фотошоп. Чуствовал для соков, фотки надо обрабатывать не так как для дома. В , общем, с конца сентября начал регистрироваться на стоках. Собсвенно, прошел везде, кроме шатера, оформляю загран, будет готов к концу месяца. Тогда на шатер попробую. За месяц не особо активной работы со стоками, где-то рублей на 500 (наших) накапало.
Но даже не это главное. Результат, для меня важнейший, качество съемки и обработки снимков выросло значительно, а это уже радует. Так что все идет в верном направлении. Заинтересовался векторами (рисовать-то немного умею), купил планшет, изучаю Illustrator. Такие вот , друзья стокеры, дела.
Всем больших успехов.
Iribo:
ругали стокеров, кои продали искусство ради наживы. Заинтересовался.
;D какая хорошая фраза. Черный пиар в действии.
dolgachov:
;]
да, я видел таких фотолюбителей. которые, ни болта не умея, что-то бредят про "искусство".
Навигация
Перейти к полной версии