forum > Фототехника
калибратор. жизненно необходимая вещь.
dolgachov:
поймите самый главный момент:
калибратор нужен для того, чтобы создать вам индивидуальный профиль.
он вам и нужен в фотошопе для работы. иначе как же вы увидите в фотошопе цвета-то настоящие?
а те, кто верит, что можно в фотошопе поставить "сргб", и при этом фотошоп будет показывать цвета из профиля, сделанного калибратором - ну верьте, конечно. хотя ни в какую человеческую логику такая вера, по моему мнению, не укладывается никак.
stepanov:
как-то все запутанно слишком.
логически все упирается в вопрос: цветовое пространство (профиль) файла и профиль монитора - это одно и то же?
и если я хочу посмотреть на вновь отклиброванном мониторе файл, к примеру в AdobeRGB, надо ли его для правильного отображения конверитровать в профиль монитора или он автоматически конвертируется при выводе на экран?
если здесь есть полиграфисты - помогите разобраться, пожалуйста!
важный же вопрос
:pray:
dolgachov:
посмотреть в какой программе?
Oleg_Ivanov:
--- Цитата: stepanov от Февраля 20, 2009, 06:37:06 pm ---как-то все запутанно слишком.
логически все упирается в вопрос: цветовое пространство (профиль) файла и профиль монитора - это одно и то же?
и если я хочу посмотреть на вновь отклиброванном мониторе файл, к примеру в AdobeRGB, надо ли его для правильного отображения конверитровать в профиль монитора или он автоматически конвертируется при выводе на экран?
если здесь есть полиграфисты - помогите разобраться, пожалуйста!
важный же вопрос
:pray:
--- Конец цитаты ---
Мне кажется - нет. То есть, возможно, эмпирически Лев прав. Но не факт, что это будет у других также работать.
То есть работает это все так - если монитор настроен (откалиброван) правильно, и мы сохраняем вообще БЕЗ профиля - то на таком же правильно настроенном мониторе картинка будет выглядеть также правильно. Но мне кажется в этом случае вообще не важно какой профиль мы используем в ФШ в качестве рабочего.
Смысл использования AdobeRGB или sRGB в том, что эти профили у всех одинаковые, и открывая в ФШ картинку с присвоенным профилем на другом компе, ФШ поймет какой там охват и цвета.
Лев сохраняет без профиля, но в картинке правильные цвета, и на любом другом откалиброванном мониторе тоже будут правильные цвета.
ИМХО профиль калибратора нужно ставить именно в ОС, чтобы ОС понимала как правильно выводить картинку именно на данном конкретном мониторе, подключенном к данному компу. Другой вопрос, что на маке это работает за счет ColorSync, которая управляет всем цветом насквозь на уровне ОС, а в винде это так не работает.
Что касается полиграфии - обычно при работе используется профиль с широким охватом (FOGRA), при сохранении либо берется профиль из типографии, либо строится Custom с учетом макс суммы красок, бумаги и т.д., либо на крайняк - универсальный типа EuroScale. При этом правильность вывода цвета на монитор обеспечивает как раз-таки калибровочный RGB-профиль, установленный в ColorSync.
stepanov:
Лев, если несложно, перед сохранением файла в Photoshop посмотри
в меню Edit > Convert to Profile
какой профиль указан в верхней строке Source Space
и какой профиль в Edit > Color Settings
в разделе Working Spaces в строке RGB:
думаю, это многое прояснит
Навигация
Перейти к полной версии