Неплохая попытка проанализировать для фотографов -
Фотокомпозиция и визуальное восприятие Кораблева.
ну и правила можно ведь нарушать.
Очень часто это мнение можно услышать.
Все верно - вот только нарушать можно то, что знаешь, а с этим нередко бывает сложнее.
Я встречал людей, которые не понимают разницу между золотым сечением и правилом третей, но при этом говорят, что "мэтры нарушают направо и налево" бла-бла-бла. Мол, посмотрите - а "горизонт завален"!..)) На снимке, где центр композиции, например, человек на качелях и "косой" горизонт добавляет динамики вторым планом. И то, что в кадре может быть куча других "соответствий" (те же сечения, диагонали, восприятие кривых и перекрещенных линий, ритм, смысловые центры, эффект «тоннеля», развивающееся движение, разрыв композиции, инвариантность, иррадиация, эффект продления контура и т.п.) - не понимает.
Как по мне - то все действительно классные кадры, которые цепляют, удовлетворяют конкретным законам композиции. И нарушают другие.
Та же "обрезка" части тела человека может быть очень нужна. А может быть и лишней. Все зависит от конкретного кадра.
Я очень люблю изучать и отмечать эти правила..)).