кольцо даёт кольцевая вспышка.
тарелка не даёт никакого кольца. тарелка - по сути обычный зонт на отражение, только без спиц. в зонте на отражение тоже по центру тёмная зона от моноблока остаётся, но кольцом бы я это не назвал. для получения кольца нужна кольцевая вспышка.
никакого особого "прикола" в тарелке нет. свет более жёсткий, чем у зонта, как и положено рефлектору - вот и весь прикол. я думаю, ты просто смешал в одну кучу у себя в голове тарелки и кольцевые, поэтому решил, что это для какого-то прикола. это - источник света, а не отражения. отражение - скорее неприятный побочный эффект.
юзают в любых случаях, на любом расстоянии от модели - как тебе нравится. можно с метра, можно с двадцати. это - обычный рефлектор, просто большой. соответственно, более мягкий, чем просто рефлектор. но жёстче зонта. я просто люблю жёсткий свет и со всё более жёстким светом работаю, в том числе с тарелками. скоро, наверное, начну просто маленькими рефлекторами без насадок работать. если модели не сдохнут от этого, "как та корова".
как хочешь - так и юзай. просто на минутку задумайся, какой свет должна давать такая насадка. и сразу поймёшь, надо ли оно тебе.
единственное, что надо помнить - диш беспощаден к коже моделей и качеству макияжа, как любой рефлектор. и этим отличается от зонтика. зонтик мягче.
а так - отличие от зонтиков и софтбоксов - примерно такое же как между зонтиком и софтбоксом. ничего "эдакого", так же как зонтик или софтбокс, тарелка, сама по себе, никому не даёт. я бы не хотел в своём аресенале инструментов лишиться софтобоксов, зонтов, рефлекторов с сотами, снутов, тарелок или чего-то ещё - все эти насадки я использую в равной мере, в зависимости от модели, сетапа и ситуации.