Еще зависит от цвета стекол очков- чем они темнее, тем больше работают как зеркала. Еще зависит от яркости объектов, потенциально готовых отразиться в очках за фотографом. Сетлая стена разумеется сильнее будет видна чем темная, как и предметы. Еще зависит от разности колличества света на моделе и на тех предметах и стенах. Проще говоря когда модель хорошо и в упор освещена, то окружающие предметы уходят в темноту и не так сильно отражаются в очках. Но это работает в больших студиях или в темных. В маленьких светлых видимо нужно искать другие способы, но смысл остается тот же- все увести в темноту, чтоб нечему было отражаться. Источник света перед лицом модели, если я правильно понял, так же сработает - осветит только лицо.Соответственно окружающее пространство не должно активно осветиться и отразиться в очках. Но все это теория. С очками, особенно в крупном плане, постоянно приходится каждый раз изобретать велосипед
Хотя может кто и знает универсальную схему света для любого случая, но я нет