forum > Основной форум
Планирование фотосессий и работа с моделями
SID:
Давно хотел послушать опытных товарищей, как они планируют подготовку к съемке?
Пишете сценарий съемки, подбираете реквизит и т.д.? Как это у вас?
И отдельной темой, но в этом же русле как вы взаимодействуете с моделью в процессе съемки? Приемы, наблюдения, опыт - все это очень интересно и полезно будет не только новичкам.
У меня сейчас какой-то очередной внутренний "кризис порядка". У меня почти всегда так получается, что съемка идет по наитию, спонтанно, и после, когда разбираю карточки спохватываюсь, что ну какой же я тормоз! У меня было в голове столько классных сюжетов, которые я мог бы сделать с этой моделью! А я зациклился на чем-то, сделал много хороших, но похожих дублей, а варианты, которые точно бы подошли, просто тупо забыл.
Особенно это у меня когда модель снимается впервые. На второй раз я уже учитываю свои недостатки, но все равно я все больше как-то постоянно недоволен собой по этой части. Я осознаю, что это недовольство вызвано внутренним ростом, но вектор развития правильного я не ощутил. Нужен "волшебный пендель".
Понятно, что все индивидуально всегда, но есть же набор каких-то приемов, каких-то общих моментов, которые вы используете, как это все у вас?
Очень интересен опыт Льва, как фронтмена в плане психологии общения с моделями и умением их настроить на нужный лад.
P.S. Получилось как-то может чуть грустно, но тема на самом деле важная, и местами, я думаю, будет веселая ибо позитивных моментов всяких в процессе съемки случается тоже много.
dolgachov:
а тут два диаметрально противоположных подхода есть:
делаешь чистый арт - "танцуешь" с моделью, даёшь ей раскрыться, вместе с ней создаёшь бредовую реальность, в которой идёт процесс.
делаешь чистый сток - создаёшь реальность сам, чётко ведёшь модель по "раскадровке" внутренней, по списку сетов.
а уж внутри действительно всё индивидуально и даже, в нормальном человеческом смысле, достаточно интимно. я видел, как работают с моделями другие фотографы, включая очень крутых всяких товарищей, снимающих для Вога итп. я никогда так работать не буду. для них то, что они делают, работает. я, если даже это для меня будет работать, буду чувствовать, что делаю что-то чужое. то, как фотограф работает с моделью - на 99% отражение его personality, это всё равно что смотреть как он с друзьями пиво пьёт и пытаться чему-то, глядя на это, научиться. не выйдет.
возможно, есть какой-то свод правил для тех, кто колбасит за деньги, не выбирая моделей себе. но это надо тогда у таких фотографов и спрашивать. у тех, кто снимает в ателье, кто на свадьбах работает, ещё где-то. тех, кому надо взять и снять людей, независимо от личных симпатий. и послать подальше нельзя, потому что в другой раз не позовут. вот им, наверное, приходится какие-то приёмы применять. а здесь-то, в основном, пишут люди, которые сами решают, хотят они с моделью работать или модель им не подходит. поэтому процесс их работы - вещь абсолютно зависящая от personality.
в качестве наглядной иллюстрации: посмотри, как работает Терри Ричардсон, а потом представь, что кто-то решит, что так и надо всегда и всех снимать. ;]
toshimself:
Лев, очень здорово описал, а как можно найти в себе это personality? Есть ли какие-нибудь способы либо список действий (ну я образно), как у тебя например получилось перейти со стрит-фотографа на съёмку моделей в студии?
Многие из нас снимают с целью, чтоб продавалось и многим конечно же нравятся свои снимки, но конечно каждому хочется наверное иметь в себе что-то особенное.
toshimself:
Я например вообще пробую снимать всё подряд... грубо говоря в каком-то смысле может ищу, то на чём можно остановиться и колбасить.. но пока не нахожу..
upd: точнее уже вроде нахожу, но я бы не сказал, что это конкретно оно, и больше я ничего не буду фотографировать...
dolgachov:
а personality у каждого есть. как же иначе.
со стрита на студию - да взял и перешёл. стрит снимать надоело - пошёл и купил за 10 евро стоительные галогенки. и зонты по 3 бакса. белые. типа на просвет. якобы. ;]
Навигация
Перейти к полной версии