Как убрать аберрации.
Сначала идея - заменить цвет в аберрациях на цвет объекта либо фона.
Внимание, все ниже описаное прекрасно работает на CS2, на CS3 я столкнулся с некорректной работой режима наложения кисти в каналах a / b.
По порядку
1) Переводим в LAB
2) Смотрим поочередно каналы a и b (т.е. все действия повторяем для каждого из цветовых каналов)
2.1) Включаем только один канал
2.2) В местах с аберрациями яркость будет намного выше или ниже чем в рядом расположенных областях
2.2.1) Если ярче, то пипеткой выбираем расположенную рядом наиболее яркую область, но не в месте аберрации, а на объекте или фоне. У кисти ставим режим наложения DARKEN и прокрашиваем места аберрации.
2.2.2) Если темнее, то пипеткой выбираем расположенную рядом наиболее темную область, но не в месте аберрации, а на объекте или фоне. У кисти ставим режим наложения LIGHTEN и прокрашиваем места аберрации.
2.2.3) Должен получится тот же тон, что и на выбранной пипеткой области. В CS3 столкнулся с тем, что цвет берется не тот что выбран пипеткой, а какой-то другой. В CS2 работает на ура.
2.2.4) Выбираем второй канал и повторяем снова.
Этот метод отлично работает на объектах сложной формы или структуры, например волосы, ткань, ...
Альтернатива. Как правило аберрации возникают на границах объекта. В CS3 в таком случае можно попробовать кисть с заменой цвета, она расположена там же, где и обычная кисть, но имеет маленький квадратик в левом нижнем углу. Выбираете эту кисть, щелкаете с ALT-ом на цвете объекта или фона (как обычной пипеткой) и прокрашиваете место аберрации.