Порой подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин,если передозировать. Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону.
Солнце - зло.
Свет солнца это самое естественное что может быть.
Если полдень - опять тени жесткие, сохранить и светлые и темные области - никакого ДД не хватит.
...
Лучший вариант - предзакатный, и кожа теплая, и тени мягкие.
...
Рассеиватель на пыху - must have, спасает от бликов.
А не кажется ли вам, что тут собака и порылась?
При анализе съемки на открытом воздухе солнце и другие источники живут как бы отдельно друг от друга.
Но ведь это не так.
"Солнце зло" - не согласен.
Какое именно солнце? Полуденное на отрытом пространстве, в тени, закатное, рассеянное через листву? А если над моделью в полдень натянуть простыню на пути солнца - не софтбокс ли это получится?
Это все-равно, что сказать "студийная вспышка с рефлектором - зло".
Да - если поставить её в лоб модели, то ничего хорошего не получится.
А если прикрепить перед ней белый зонт на просвет - уже ведь не совсем зло, правда?
А если ее переместить влево-вправо, да еще софт/зонт добавить, да модель правильно усадить... То уже получаем классический студийный портрет. С которым можно сотворить много чего интересного.
"подсветка вспышкой в лицо создает плосикй блин" - конечно же, если "
иметь его [солнце]
у себя прямо за спиной - на модель светящим прямо" и, при этом, принудительно включить вспышку на камере:
(покажите мне хоть одного фотографа, который так располагает две вспышки в студии да еще без зонтов/софтбоксов - буду очень удивлен).
Именно из-за того, что солнце, как источник света, не берется в расчет и идет оговорка "
Тогда уж снимать в беспроводном режиме или с кабелем, чтоб увести пыху всторону". Верно.
А почему бы солнце не "отвести в сторону"?
Уже совершенно другой рисунок получится.
В это же время в этом же месте можно найти дерево (или натянуть простынь-покрывало, или что-то подобное), и попробовать другой свет:
При этом на вспышку нацепить рассеиватель - и получится уже два импровизированных источника света такого себе "софтбоксового" происхождения.
И это все варианты мобильные - никаких ассистентов и установок оборудования. Только камера со вспышкой, выбор места, ракурса и нужных параметров.
А если добавить к этому дистанционное управление вспышкой, зонтик и отражатель (управляемый ассистентом или на стойке - не важно), то получаем уже охренительный выбор вариантов..))
Мне тоже очень нравится съемка на открытом воздухе - в ней такая куча интересного света..))