forum > Основной форум
где находится граница плагиата?
Vedmochka Kat:
--- Цитата: AVGUR от Апреля 03, 2008, 12:04:52 pm ---
Новичок, начинающий самоучка (а таких большинство, мало кто учился в какой-нибудь академии фотографии или хоть на курсах каких-либо) часто просто не знает, с чего начать. И повторяет позу. Чтобы было от чего отталкиваться. А потом начинает ее изменять так, как ему самому нравится. И выбирать соответствующий его видению ракурс.
--- Конец цитаты ---
Мне кажется вы неправильно понимаете понятие учиться на чужих работах.
Есть простой и легкий способ: распечатать работу, выбрать модель-аксессуары, поставить такой же свет, посадить модель в ту же позу, глядя на образец. Да, самое главное - нажать на кнопку.
Неужели на этом можно научиться? Да, потом вы начнете менять позу-свет уже по собственному усмотрению, но тот первый снимок уже заложил шаткий фундамент. Вы изначально не подключили себя, а лишь повторили кого-то другого.
Есть еще один путь. Вам нравится чье-то творчество и/или снимок/серия. Вы смотрите на них, анализируете чем именно достигнут нужный эффект. Какой стоит свет? Выразительная поза или мягкость линий? Играю ли роль дополнительные аксессуары или они второстепенны? Самое главное какое настроение, какими словами вы можете описать свои впечатления.
И во время этого вы формируете свой собственный образ. И потом прийдя на место съемки, у вас нет перед собой образца, нет нужной позы - есть лишь зыбкое ощущение, что вы хотите воплотить.
Может ли у вас получится что-то очень похожее? Вполне. Но случайно и в очень небольшом количестве, но в целом это будет ваше творчеством, а не копия чужого. И если снимая вы вдруг поймете что сейчас получится тоже самое, то остановитесь на мгновенье. Мне в свое время вот эта секундное "не сделать" дало больше чем часы сделанного.
На своем примере. Понравился мне один снимок и очень хочется сделать тоже что-то в этом духе.
Что я из этого возьму. Платье из серии "маленькое черное", свет должен быть "обвалакивающий", волосы оставляем распущенными, главное чувственность и томность линий. Но не позу, не дословно аксессуары, не тоже самое. Я уже знаю, что я сделаю по другому, а когда дело дойдет до съемки та картинка забудется, а получится ну совсем "не то". Может быть хуже, может быть лучше, но другое.
И! Самое главное не брать за основу "а еще я хочу что-то такое" постоянно, а лишь с целью учебы либо когда что-то вас ну очень сильно впечатлило. А в первую очередь искать образы в голове и в жизни. Придумывать, творить, фантазировать и воплощать все это по собственному усмотрению!
Можно ли быть абсолютно уникальным? Вряд ли...Какой-то снимок будет похож на такой же у N, а уже после съемки вы можете понять, что эта серия очень перекликается с творчеством M. Но такое будет а) единичным б) не будет повторять кого-то, а лишь местами проскальзывать отголоски того или иного, растворится в общей массе... Но в конечном итоге, это будете вы и только вы.
Angarato:
--- Цитата: Vedmochka от Апреля 03, 2008, 09:06:29 pm ---
--- Цитата: AVGUR от Апреля 03, 2008, 12:04:52 pm ---
Новичок, начинающий самоучка (а таких большинство, мало кто учился в какой-нибудь академии фотографии или хоть на курсах каких-либо) часто просто не знает, с чего начать. И повторяет позу. Чтобы было от чего отталкиваться. А потом начинает ее изменять так, как ему самому нравится. И выбирать соответствующий его видению ракурс.
--- Конец цитаты ---
Мне кажется вы неправильно понимаете понятие учиться на чужих работах.
Есть простой и легкий способ: распечатать работу, выбрать модель-аксессуары, поставить такой же свет, посадить модель в ту же позу, глядя на образец. Да, самое главное - нажать на кнопку.
Неужели на этом можно научиться? Да, потом вы начнете менять позу-свет уже по собственному усмотрению, но тот первый снимок уже заложил шаткий фундамент. Вы изначально не подключили себя, а лишь повторили кого-то другого.
Есть еще один путь. Вам нравится чье-то творчество и/или снимок/серия. Вы смотрите на них, анализируете чем именно достигнут нужный эффект. Какой стоит свет? Выразительная поза или мягкость линий? Играю ли роль дополнительные аксессуары или они второстепенны? Самое главное какое настроение, какими словами вы можете описать свои впечатления.
И во время этого вы формируете свой собственный образ. И потом прийдя на место съемки, у вас нет перед собой образца, нет нужной позы - есть лишь зыбкое ощущение, что вы хотите воплотить.
Может ли у вас получится что-то очень похожее? Вполне. Но случайно и в очень небольшом количестве, но в целом это будет ваше творчеством, а не копия чужого. И если снимая вы вдруг поймете что сейчас получится тоже самое, то остановитесь на мгновенье. Мне в свое время вот эта секундное "не сделать" дало больше чем часы сделанного.
На своем примере. Понравился мне один снимок и очень хочется сделать тоже что-то в этом духе.
Что я из этого возьму. Платье из серии "маленькое черное", свет должен быть "обвалакивающий", волосы оставляем распущенными, главное чувственность и томность линий. Но не позу, не дословно аксессуары, не тоже самое. Я уже знаю, что я сделаю по другому, а когда дело дойдет до съемки та картинка забудется, а получится ну совсем "не то". Может быть хуже, может быть лучше, но другое.
И! Самое главное не брать за основу "а еще я хочу что-то такое" постоянно, а лишь с целью учебы либо когда что-то вас ну очень сильно впечатлило. А в первую очередь искать образы в голове и в жизни. Придумывать, творить, фантазировать и воплощать все это по собственному усмотрению!
Можно ли быть абсолютно уникальным? Вряд ли...Какой-то снимок будет похож на такой же у N, а уже после съемки вы можете понять, что эта серия очень перекликается с творчеством M. Но такое будет а) единичным б) не будет повторять кого-то, а лишь местами проскальзывать отголоски того или иного, растворится в общей массе... Но в конечном итоге, это будете вы и только вы.
--- Конец цитаты ---
Вот это - КЛАССНЫЙ ОТВЕТ!!!! Правда мне с моими одной или макимум полутора извилинами практически все стало ясно только в том случае, когда речь идет о сложных и в общем случае студийных портретных композициях. А как же быть с предметкой? Как быть с изолированном на белом фоне массажером или стопкой книг, как у Эльнура? Уж извините за тупость, если для кого то ответ тоже очевиден... Спасибо!
Vselenka:
эээ.. трудно, наверное, студийщикам. Вероятно, если снимать в жанре портрета, лучшим будет - не смотреть на чужие работы вообще, чтобы не замыливать взгляд и представление о том, что должно получиться. Или я заблуждаюсь?
dolgachov:
Vedmochka, отлично сказано.
и ещё добавлю - не надо зацикливаться на словах "белый фон". если вас украдут с белого фона на серо-буро-малиновый, это не перестанет быть воровством.
каждого, кто будет здесь дальше вспоминать "белый фон", я уже буду считать неадекватником. я сто раз здесь повторил, что дело не в цвете фона. так нет же, каждое первое "а вот объясните мне", начинается с предложения, в котором присутствуют слова "белый фон". :cranky:
цвет фона был в моём тексте лишь одной составляющей из набора. когда кто-то ворует меня или другого фотографа с белого на чёрный фон, я тоже это прекрасно вижу.
те, кого уже воровали массово, прекрасно понимают сейчас, о чём я говорю.
тем, кого ещё не воровали в больших масштабах, я желаю никогда этого не испытать. особенно со стороны своих хороших знакомых не получить такой подляны.
dolgachov:
--- Цитата: Vselenka от Апреля 03, 2008, 09:19:05 pm ---эээ.. трудно, наверное, студийщикам. Вероятно, если снимать в жанре портрета, лучшим будет - не смотреть на чужие работы вообще, чтобы не замыливать взгляд и представление о том, что должно получиться. Или я заблуждаюсь?
--- Конец цитаты ---
да нет. на самом деле, все эти опасения беспочвенны. чтобы наделать пачку копий, даже бездарных, надо специально поставить такую задачу - раз. и очень постараться - два. поэтому сделать случайно пачку копий с одного автора - из области фантастики. Vedmochka всё очень правильно написала.
Навигация
Перейти к полной версии