Я четко разделяю творчество как созидание и творчество как оптимизацию.
Творчество как оптимизация есть комбинирование всякоразных уже имеющихся навыков и ресурсов с целью сделать нечто продвинутое, лучшее чем было до этого. Как пример - программирование. Если я пишу скрипт ну например для массовой рассылки ньюслеттеров, я жажду от других критики и предложений. Если критик - рассыльщик ньюслеттеров, я очень даже хочу узнать что он видит в моем скрипте неудобным и чего в нем еще нет, но очень хотелось бы.
Или вот, если я выучился на гитаре играть "пятниццу", то я был бы совсем не против, если ко мне матерый гитарист скажет "чувак, блин, будет круче если ты будешь играть другим боем, а вот тут можно вставить еще такой проигрыш".
А творчество как созидание - это когда фактически из ничего ты создаешь объект искусства. Когда например я пишу музыку, я сам не понимаю как это происходит. Она как бы непонятно откуда через меня сама выходит на божий свет, это как осенение. Главное при этом быть в максимально поднятом настроении и ловить момент - он уходит так же быстро как приходит. И если честно, то мне не нужна здесь критика в деталях, я хочу знать только, понравится ли законченное произведение большинству или нет. Произведение созидательного творчество должно менять или усиливать текущее настроение людей, и если это тебе удалось - значит ты состоялся как творческая личность. Совершенствование же идет за счет твоего личного собирания опыта из своих и чужих произведений, но не за счет критики деталей.
Но это музыка, она для меня полностью находится в зоне созидания, а насчет фотографии я пока не определился, возможно часть её заключается и в оптимизации, но насколько большая часть - еще только предстоит узнать