Автор Тема: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )  (Прочитано 100069 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #45 : Октября 15, 2011, 12:12:58 am »
у меня с диафрагмами в диапазоне от 13 до 18 все хорошо получается, не жалуюсь.

что такое "люди БФ"? или я что-то не понял? strobist.ru, вы снимаете большим форматом?

детей снимать в режиме LiveView - гиблое дело, слишком медленно.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2011, 12:17:21 am от Kobyakov »

Оффлайн vm

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 2818
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #46 : Октября 15, 2011, 12:19:38 am »
что такое "люди БФ"? или я что-то не понял?

БФ- большой формат. карданные камеры, 9х12см,...

Цитировать
А чем LiveView лучше, чем через видоискатель по точке фокусироваться? Я им пользуюсь только на репортажке, когда сверху нужно снять на вытянутых руках (у меня экранчик поворотный).

а вы наведитесь со штатива на неподвижную девочку через LiveView, а потом переведите фокус в ручной режим.
тут ведь речь не о том, чтобы все время так снимать, а о том, что у вас возможно фокус мажет по какой-то причине.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2011, 12:21:14 am от vm »
Владислав

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #47 : Октября 15, 2011, 09:47:02 am »
Да, надо автофокус проверить будет. Еще ни разу этим не занималась.
Если фотоаппарат умеет LiveView, то попробуйте с ним - там резкость должна быть идеальной.

А чем LiveView лучше, чем через видоискатель по точке фокусироваться? Я им пользуюсь только на репортажке, когда сверху нужно снять на вытянутых руках (у меня экранчик поворотный).

LiveView не имеет ошибок по фокусировке типа "бэк-фокус", "фронт-фокус".
Я когда снимаю на открытых диафрагмах с небольшого расстояние - предпочитаю фокусироваться именно LiveView, ошибок по фокусировке сразу много меньше, чем через зеркало.

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #48 : Октября 15, 2011, 09:53:12 am »
у меня с диафрагмами в диапазоне от 13 до 18 все хорошо получается, не жалуюсь.

что такое "люди БФ"? или я что-то не понял? strobist.ru, вы снимаете большим форматом?

детей снимать в режиме LiveView - гиблое дело, слишком медленно.
Я же написал строчкой ниже - "БФ" это "большой формат".
Я про то, что дифрагма 36 - это нормально только для БФ.

Для обычных цифровых зеркалок, что ФФ, что кроп - изображение настолько мылится, что его нужно уменьшать в размерах и шарпить, только тогда можно отдавать клиенту.

То, что Вам нравится на 18 - не о чем не говорит.

Как нужно сравнивать и оценивать применимость диафрагмы:

Нужно 2 снимка со штатива, фокусировка с LiveView, неподвижный объект съемки, выдержка не менее 1/200, без светофильтра, ISO 100, на диафрагмах 8 и 18.
Тогда уходят все факторы мешающие - типа цифрового шума, смаза, нерезкости. И можно оценивать сколько-то объективно.

А дальше, когда увидите, что все таки на 8 четче - тогда уже и нужно для себя решать устраивает ли Вас то, что есть на 18. Возможно, для ваших конкретных съемок этого достаточно.

Мне тоже бывает достаточно не максимально качественного изображения для очень многих съемок. Скажем, мало кто из заказчиков, делающих фотографии для себя их печатает, тем более печатает более чем А5.

Другое дело, когда я точно знаю, что это будет сделано на А2 (рекламные плакаты с хорошей полиграфией), тогда - другое дело.

По стокам: читал у Заставкина на форуме, как один заказчик (арт-директор рекламного агентства или как-то так) высказывал свое мнение, полезное фотографам. Смотришь превьюху, покупаешь полноразмер, получаешь большой файл - видишь дефекты, заносишь автора в черный список, но поздно - уже куплено...

« Последнее редактирование: Октября 15, 2011, 10:42:10 am от strobist.ru »

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #49 : Октября 15, 2011, 09:55:43 am »
детей снимать в режиме LiveView - гиблое дело, слишком медленно.
Вопрос вообще в другом - чтобы проверить в ТЕХ ЖЕ условиях на СТОЯЩЕМ ребенке как наводится резкость в LiveView и как в обычном режиме. И сравнить.
Речь не о съемке, а о проверке.

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #50 : Октября 15, 2011, 10:12:43 am »
Да, надо автофокус проверить будет. Еще ни разу этим не занималась.
Если фотоаппарат умеет LiveView, то попробуйте с ним - там резкость должна быть идеальной.

А чем LiveView лучше, чем через видоискатель по точке фокусироваться? Я им пользуюсь только на репортажке, когда сверху нужно снять на вытянутых руках (у меня экранчик поворотный).

Чтобы точно узнать в чем проблема нужно:

1. Резкость без ошибок. Заведомо. Это LiveView+Штатив+Неподвижный объект съемки.
2. ISO 100
3. Убрать с объектива светофильтр. Я знаю, что многие боятся за свой "дорогой" объектив, но, смиритесь, светофильтры, особенно не дорогие (а недорогие - это и 1000 рублей за светофильтр) шибко портят четкость изображения. Причем это зависит и от того на каком он надет объективе и как освещен объект съемки.

У меня на одном объективе с светофильтром картинка - мыло-мыльное, на другом объективе с тем же фильтром - четкая. Без светофильтра - на обоих четкое изображение. Потому я предлагаю его снять для тестов, чтобы не гадать - а где проблема.

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #51 : Октября 15, 2011, 10:19:48 am »
что такое "люди БФ"? или я что-то не понял?

БФ- большой формат. карданные камеры, 9х12см,...

Цитировать
А чем LiveView лучше, чем через видоискатель по точке фокусироваться? Я им пользуюсь только на репортажке, когда сверху нужно снять на вытянутых руках (у меня экранчик поворотный).

а вы наведитесь со штатива на неподвижную девочку через LiveView, а потом переведите фокус в ручной режим.
тут ведь речь не о том, чтобы все время так снимать, а о том, что у вас возможно фокус мажет по какой-то причине.

Преисполняюсь все большим профессиональным уважением.
То, что не нужно разжевывать, что человеку с полуслова понятно - и показывает профессиональный уровень.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2011, 05:55:37 pm от strobist.ru »

Оффлайн Агафья Тихоновна

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
  • Меня зовут Настя
    • Просмотр профиля
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #52 : Октября 15, 2011, 05:31:01 pm »
Хорошо. Спасибо всем за умные мысли. Буду пробовать.

Оффлайн Draw

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 56
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #53 : Октября 17, 2011, 04:05:46 pm »
Настя, имейте ввиду на будущее - у 50/1,4  максимальная резкозть достигается в диапазоне 5,6-8. Не стоит больше зажимать. При диафрагме 5.6 и расстоянии до модели 3 м. в ГРИП попадает примерно 0,5 м, т.е.,  по идее, она должна быть в резкозти вся, от кончика носа до затылка...  :dontknow: ИМХО дело здесь не в Фризе...

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #54 : Октября 17, 2011, 06:09:41 pm »
спасиба strobist.ru за науку, а то я все лажал и лажал последние несколько лет...  :cranky:

обещаю исправиться

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #55 : Октября 17, 2011, 08:02:57 pm »
спасиба strobist.ru за науку, а то я все лажал и лажал последние несколько лет...  :cranky:

Это не мое мнение.
Вона и постом выше написали то же самое: пик резкости на 5.6-8. Это общеизвестно.

Вы же писали, что Вам "хватает", а это вовсе не то же самое, что "максимально возможная резкость".

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #56 : Октября 17, 2011, 08:09:26 pm »
да ладно отмазываться, говорю же - спасибо!  :gigi:

strobist.ru

  • Гость
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #57 : Октября 17, 2011, 08:27:00 pm »
да ладно отмазываться, говорю же - спасибо!  :gigi:
Сделали 2 снимка для сравнения 8 и 18 ?

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #58 : Октября 17, 2011, 08:37:32 pm »
ага

Оффлайн kirillica

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 635
  • Karma: +7/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • LinnikVisuals
Re: RAYLAB Специальный студийный моноблок FREEZ ( RS-500RC )
« Ответ #59 : Октября 18, 2011, 01:04:58 am »
Настя, имейте ввиду на будущее - у 50/1,4  максимальная резкозть достигается в диапазоне 5,6-8. Не стоит больше зажимать. При диафрагме 5.6 и расстоянии до модели 3 м. в ГРИП попадает примерно 0,5 м, т.е.,  по идее, она должна быть в резкозти вся, от кончика носа до затылка...  :dontknow: ИМХО дело здесь не в Фризе...
извините, что влезаю. я тут тоже недавно озадачился этим вопросом и нашел вот такой вот сайтик: http://www.dofmaster.com/dofjs.html

согласно ему, при 50мм Ф5.6 и расстоянии до модели 3 метра, ГРИП = 1.25м. так чему верить?