Стандартная ситуация для фото на фоне яркого неба.
Человек ли, теневая земля - суть одна. Яркость неба по сравнению с другим объектом такая, что правильно может экспонироваться только что-то одно. И тут каждый фотограф имеет два выбора: снимать "как есть", и потом программными методами пытаться вытянуть получившийся снимок, либо сразу фотографировать корректно. От первого я отказался (ну, или стараюсь снизить такие случаи до минимума), потому что перепровал немало методов и понял, что для меня это слишком затратно и жалко того огромного количество потраченного времени при отсутствии гарантированного результата. Опять же для себя - лучше сделать серию новых качественных снимков, чем тратить время на сомнительный результат.
По теме, методы, которые я знаю и пробовал для подобного Вашему случаю:
1. HDR из нескольких кадров, проявленных из рава. При определенных навыках, реалистичность может получиться нормальная, но от шумов никуда не денешься.
2. Наложение одного кадра на другой с маскированием - тут тоже не уйдешь от кропотливой работы с контуром, но выбирая разные параметры кисти можно добиться плавного перехода.
3. Изоляция с последующей вставкой в нормально проэкспонированный кадр с небом. Вот тут методов на самом деле куча.
- выдреление path, магнитным лассом и т.п. методами select;
- выделение по альфа-каналу;
- специальные плагины по типу Fluid Mask.
По каждому из них есть куча информации в Интернете, будет интересно - поищите. Но, повторюсь, я отказался от этого метода после нескольких месяцев проб и ошибок. И для себя решил, что правильнее получать такого рода кадры фотографическими методами - использовать вспышки в режиме высокой синхронизации, градиентные фильтры и т.п. - а в редакторах доводить эти кадры до лоска, но никак не создавать из критического по экспозиции кадра конфетку...