forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : Boris October 24, 2009, 11:12:50 AM
-
Посоветуйте: есть ли смысл покупать генератор начального уровня или хорошими моноблоками затариваться?
Пример: генератор http://kadrik.com/profoto/generators/acute/acute2-1200/ с головами http://kadrik.com/profoto/heads/acute-d4-head/
3 головы как раз мои задачи перекрывают. Смущает только симметричность канала B в случае подключения всех трех голов. Но это не критично.
Стою перед выбором света. Генератор дороже, конечно, получается. Но отобьется ли цена комфортом работы и качеством света? Лев как-то говорил, что генераторный свет в любом случае лучше - это к простеньким генераторам тоже относится?
Я генераторы вообще в глаза никогда не видел. Попробовать негде. Вот совет коллективного разума и нужен :)
-
если тебе достаточно трёх голов (с учётом того, что канал Б симметричен) и 1200 Дж суммарной мощности - go for it
вполне приличный генератор. единственное - не очень скоростной. но с twin головами можно вполне нормальные импульсы на рабочих мощностях давать. сам всё видишь из ТТХ.
-
Вот, исключая, того что мне может быть захочется снять всплеск чего-то в чему-то -- то скорость вообще не критична. Гораздо более важно стабильная цветовая температура. Я вот и думаю - а стоит ли оно того, чтобы заморачиваться и покупать такой свет.
С другой стороны эти головы, как я понял, подойдут и на более серьезный генератор (D4). Перспектива так сказать.
-
Я генераторы вообще в глаза никогда не видел. Попробовать негде. Вот совет коллективного разума и нужен :)
в каких то арендных студиях он должен быть, чтобы попробовать.
из тех двух раз, что я с ним снимал- меня теперь ломает где-либо как-либо снимать с каким-либо другим светом.
да, имхо, 1200 - это для небольшой домовой студии - достаточно.
-
про мощность вроде бы как раз подходит. За 1,5 года мне ни разу не понадобилась мощность более 300 Дж. Раза два всего я пыхал моноблоком на максимуме (300), и то это было недавно с новым пятаком и ISO 50.
А что такого в генераторах, что на моноблоки больше не хочется? Понимаю, что скорее всего на ощущениях только, но как раз они и интересны, с деталями.
-
про мощность вроде бы как раз подходит. За 1,5 года мне ни разу не понадобилась мощность более 300 Дж. Раза два всего я пыхал моноблоком на максимуме (300), и то это было недавно с новым пятаком и ISO 50.
А что такого в генераторах, что на моноблоки больше не хочется? Понимаю, что скорее всего на ощущениях только, но как раз они и интересны, с деталями.
я думаю это очевидно. любые микродвижения останавливаются. волосы там к примеру. не говоря уже о движениях тела и прыжках.
можно модель водой облить.... можно не позировать а двигаться как угодно и выхватывать естественные кадры из потока... с хорошей скоростью...
-
То есть из плюсов только скорость ощущается? А качество света в общем?
Я не знаю как это конкретизировать, это больше из разряда: с каким светом картинка больше нравится. При одной и той же руке, естественно. По примерам в сети этого совсем не оценить, потому что снимают совсем разные люди. Я имею ввиду сравнение с хорошими моноблоками.
-
То есть из плюсов только скорость ощущается? А качество света в общем?
Я не знаю как это конкретизировать, это больше из разряда: с каким светом картинка больше нравится. При одной и той же руке, естественно. По примерам в сети этого совсем не оценить, потому что снимают совсем разные люди. Я имею ввиду сравнение с хорошими моноблоками.
я не специалист. из того что мне известно у цвета есть температура. регулируется мощность.
дальше все зависит от насадок и работы с постановкой света.
какое у света как такового может быть "качество", мне не ведомо.
помоему это из разряда "теплого лампового звука". ИМХО.
-
дадада. Это из того самого разряда.
Но мы ведь тут работаем над красотой картинки в целом, а это именно тот разряд, как мне кажется. Это если в общем.
А если в деталях, то вот например сейчас меня очень сильно достает гуляющая цветовая температура на изображении. Но моноблоки, которые у меня сейчас - гуано полное. Теже компакты от профото, уверен, будут гораздо лучше себя вести. Но будет ли еще лучше них вести себя генератор - вот в чем вопрос? :znaika: :)
-
А если в деталях, то вот например сейчас меня очень сильно достает гуляющая цветовая температура на изображении. Но моноблоки, которые у меня сейчас - гуано полное. Теже компакты от профото, уверен, будут гораздо лучше себя вести. Но будет ли еще лучше них вести себя генератор - вот в чем вопрос? :znaika: :)
ездил пока только на двадцатилетней шестерке. собираюсь взять новый мерс.
Как там ходовая - что первым начнет сыпатся? :bye:
Посоветуйте гараж поближе к дому, где можно будет движок перебирать, когда клапана застучат... :bye:
Масла много жжет? :bye:
Картонку на радиатор сразу как похолодает крепить? :bye:
:bugaga:
-
;D
Только я спрашиваю не о том, над чем плакать надо будет, а на что буду слюну пускать ;D
А сравнить прошу не свое гуано, а вполне себе достойный моноблок Compact 600 (или любой другой высокого качества от другого производителя) и генераторный свет ;)
-
Вспомнил как примерно месяцев 6 назад, или побольше, я интересовался тут чего такого в фулфрейме, чего нет в 400D. И Аня мне тогда очень правильно сказала, что кто-то со временем покупает себе ФФ, а кто-то нет. Вот видимо и со светом у меня также получится :)
-
про мощность вроде бы как раз подходит. За 1,5 года мне ни разу не понадобилась мощность более 300 Дж. Раза два всего я пыхал моноблоком на максимуме (300), и то это было недавно с новым пятаком и ISO 50.
А что такого в генераторах, что на моноблоки больше не хочется? Понимаю, что скорее всего на ощущениях только, но как раз они и интересны, с деталями.
я думаю это очевидно. любые микродвижения останавливаются. волосы там к примеру. не говоря уже о движениях тела и прыжках.
можно модель водой облить.... можно не позировать а двигаться как угодно и выхватывать естественные кадры из потока... с хорошей скоростью...
Посмотрел тех. характеристики генератора из первого поста - вроде как в скорости эта генераторная система ничем не лучше обычных моноблоков. 1/560 сек (непонятно только t0,1 или t0,5) на полной мощности вроде как большинство моноблоков других фирм дают (t0,5). Но если это t0,1 тогда да, лучше этот генератор взять.
-
t0.5 скорее всего. прямым указанием t0.1 и t0.5 я видел только у broncolor.
Ребят, так что получается - генераторы только "про скорость" и всё?
-
Особо не вдавался, но может что и интерсное http://club.foto.ru/forum/17/430278
-
Прочитал. Пишут, что ресурс лампы (compact 600) - 15-20 тысяч срабатываний. Это что - на 20 очень ленивых съемок хватает? Что-то не верится
-
t0.5 скорее всего. прямым указанием t0.1 и t0.5 я видел только у broncolor.
Ребят, так что получается - генераторы только "про скорость" и всё?
Собственно, похоже что нет. Я к тому веду, что в скорости генераторы и моноблоки, похоже, одинаковы, если сравнивать системы с одинаковой суммарной энергией импульса. Просто генератор оборудован минимум двумя головками (двумя газоразрядными лампами), а в моноблоке лампа одна, соответственно при той же длине импульса генератор даст более мощную вспышку.
Кто-то подтвердит, или я ошибаюсь?
-
про мощность вроде бы как раз подходит. За 1,5 года мне ни разу не понадобилась мощность более 300 Дж. Раза два всего я пыхал моноблоком на максимуме (300), и то это было недавно с новым пятаком и ISO 50.
А что такого в генераторах, что на моноблоки больше не хочется? Понимаю, что скорее всего на ощущениях только, но как раз они и интересны, с деталями.
я думаю это очевидно. любые микродвижения останавливаются. волосы там к примеру. не говоря уже о движениях тела и прыжках.
можно модель водой облить.... можно не позировать а двигаться как угодно и выхватывать естественные кадры из потока... с хорошей скоростью...
Посмотрел тех. характеристики генератора из первого поста - вроде как в скорости эта генераторная система ничем не лучше обычных моноблоков. 1/560 сек (непонятно только t0,1 или t0,5) на полной мощности вроде как большинство моноблоков других фирм дают (t0,5). Но если это t0,1 тогда да, лучше этот генератор взять.
не на то смотришь. кому надо его на полной мощности гнать? смотри скорость на твин-лампе при 300 джоулях. вполне нормально.
-
Прочитал. Пишут, что ресурс лампы (compact 600) - 15-20 тысяч срабатываний. Это что - на 20 очень ленивых съемок хватает? Что-то не верится
бред сивой кобылы.
-
у меня в студии есть один профотовский компакт 600 и два компакта 300. они уже только на моих глазах за последние пару месяцев отдолбили по 10-15 тысяч каждый. и до этого находились у моих подельников не меньше года-двух в интенсивном использовании. лампы в них не меняли ни разу. и, думаю, ещё не скоро это понадобится.
в элинхромовских RX лампа живёт примерно 150.000-200.000 по моему опыту. это на околомаксимальной мощности. за примерно такое количество срабатываний у меня умерли лампы в двух выпышках, которые работали на выбивание фона на большой мощности.
-
В завершении темы, хотел бы посоветоваться. Есть ли смысл покупать генератор в штатах?
Учитывая, чтоу этого девайса: Auto Multi-Voltage Yes, 90–130 V, 180–250 V
На B&H он стоит 1468$ (http://www.bhphotovideo.com/c/product/195028-REG/Profoto_900773_Acute_2_1200.html#features), а у местных в России ~2450$ (http://www.powerpacks.ru/cash/info/6400.html)
Может я что-то пропустил, почему вдруг разница в 70%?
Со штатов даже с учетом доставки и пошлины он выйдет в 1950$
UPD И еще вопросик: кто-нибудь сталкивался с поломкой светильников и отсутствием сервиса в городе проживания? На сколько этот вопрос критичен? Чего делать в случае поломки? Этот вопрос почтой с пересылками решается - или только лично везти в сервис?
-
у меня в студии есть один профотовский компакт 600 и два компакта 300.
Лев, вот в одной из соседних веток про бэкстейдж: это арендуемая студия? Та, которую искал, в центре Таллина? Так приятно видеть хорошее оборудованное помещение! А если там еще и отличный фотограф работает — так вообще заглядение.
-
нет, это не арендуемая студия. ну, то есть, мы её сдаём изредка на пару часиков надёжным людям, но без особого энтузиазма.
тогдашние мои поиски закономерно завершились тем, что я присоединился ещё к двум фотографам и мы делим с ними студию на троих. на фотках про бэкстэйдж - наша студия, да.
-
2 Boris:
Чем все решилось? Генератор победил? Я сейчас тот же вопрос прорабатываю :znaika:
-
Моноблоки выбрал, потому что относительно просто в техническом обслуживании. Ну и если что-то накрывается, то минус одна голова, а в случае с генератором три.
-
К вопросу о независимом питании http://www.prografshop.ru/index.php?productID=673
-
К вопросу о независимом питании...
На счёт бензиновых генераторов.
Узнавал у одного из пользователей fubag TI2000. (очень важна аббревиатура TI)
...
Да -есть и такой вариант.
Это так называемые, инверторные бензо- генераторы.
Когда у нас в офисе как-то на несколько дней вырубили свет, то мы сервера подключали через инвертор - и все отлично отработало...
Минусов два - они только для открытого воздуха и цена гораздо выше "обычных" миниэлектростаций...
(http://s51.radikal.ru/i134/1007/1a/0bab12696cb4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1007/1a/0bab12696cb4.jpg.html) (http://s001.radikal.ru/i196/1007/b0/f01dbd7bec7ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i196/1007/b0/f01dbd7bec7f.jpg.html) (http://s55.radikal.ru/i150/1007/76/053f0255dc6et.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/1007/76/053f0255dc6e.jpg.html) (http://s47.radikal.ru/i117/1007/c3/663b90d2c8e5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1007/c3/663b90d2c8e5.jpg.html)
-
В другой ветке форума http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,4287.120.html начал сравнивать
моноблоки и генераторный свет (обычный и аккумуляторный).
Предлагаю здесь делиться своими мнениями по данному вопросу.
Хочется всего и сразу: комплект света на 3, лучше 4, источника для съемок дома (в студии, когда она будет), на выезде и аутдоре. Желательно на 300-400 Дж. Хотелось бы что-бы данная система могла стать основой для чего-то более серьезного, и чтоб она предусматривала возможность дальнейшего расширения, как самого света так и разных приблуд, его направляющих.
Денег пока нет даже на 1 моноблок, но мечтать надо, иначе вообще ничего никогда не будет. Мысли, как ни крути, рано или поздно материализуются. Так-что финансовую составляющую предлагаю рассматривать только в сравнительных целях. А деньги - вопрос времени, которое лучше потратить на их зарабатывание, а не на игры в комиссионный магазин или конструктор Lego.
Вопрос стоит примерно так: Что лучше при относительно равной стоимости (процентов 30% разброс не учитываем): моноблоки, генератор с головками, аккумуляторный генератор с головками?
Про сравнение первых двух вариантов было немного выше, и тут я с автором солидарен, а вот про аккумуляторный свет я ничего не нашел.
Всегда считал что то, что работает от батарей, не может быть лучше того, что работает от розетки, при равной стоимости конечно. Вот и возникла мысль юзать на аутдоре обычный свет, подключая его к "строительному генератору", который выдает 220V.
Вроде есть неплохие неплохие "строительные генераторы" для этих целей
На счёт бензиновых генераторов.
Узнавал у одного из пользователей fubag TI2000. (очень важна аббревиатура TI)
Стоимость порядка 17000 р.
Вот его ответ:
Здравствуйте, Андрей.
Да, в этих генераторах стоит система синхронный генератор - неуправляемый выпрямитель - ШИМ IGBT инвертор -ШИМ фильтр. Поэтому на выходе (нагрузка утюг 1.5 кВт) была синусоида. На экране С1-83 (электронный осцил.) искажения не были заметны, лучше, чем в сети, где всегда заметна 3 гармоника (выступ на вершине синуса). Как я помню, это не более 5% процентов.
Так вот. Есть ли смысл в покупке аккумуляторного света (ИМХО, более слабого и технически и физически) не только для аутдора, но и для студии? И не проще ли будет купить и возить "строительный генератор" + нормальный свет, чем покупать аккумуляторный и к нему всякие там сетевые адаптеры по 1000 евро, чтоб потом все в студии работало?
Так же не малое значение имеет удобство использования и возможность регулировок (симметричные генераторы не рассматриваются). Ну и характеристики конечно же. Пулю морозить не планирую, но иметь возможность и не воспользоваться ею, лучше чем не иметь, когда в этом будет необходимость.
Как вариант, можно рассмотреть и моноблоки со строительным геной.
UPD
Не успел вопрос расписать уже ответы пошли. Работа юристом накладывает отпечаток ))
-
Моноблоки выбрал, потому что относительно просто в техническом обслуживании. Ну и если что-то накрывается, то минус одна голова, а в случае с генератором три.
Как три? Ну накрылся, например, через пару лет гена, а головы-то целы. При этом у них еще запас мощности больше почти в 10 раз. Купил помощнее гену, если надо и работай дальше. А вот если в студию побольше переехал и моноблоков по 300 Дж уже нехаватат? Тогда весь комплект надо продавать и покупать новый. А так бы хоть головы остались. Ну и всякие там кольцевые вспышки тоже, наверное, не просто так делают. Понятно, что всего не предусмотреть заранее, но порассуждать и принять к сведению иногда бывает полезно.
К вопросу о независимом питании http://www.prografshop.ru/index.php?productID=673
А зачем тогда вообще нужен аккумуляторный свет?
-
Я в сторону вот етого смотрю) скоро поеду в Ригу, пробовать его в работе с водой.
http://www.bowens.co.uk/content/pages/quadx.html (http://www.bowens.co.uk/content/pages/quadx.html)
-
Flash Duration t=0.5 1/1430 sec это не смущает?
-
Как три? Ну накрылся, например, через пару лет гена, а головы-то целы. При этом у них еще запас мощности больше почти в 10 раз. Купил помощнее гену, если надо и работай дальше. А вот если в студию побольше переехал и моноблоков по 300 Дж уже нехаватат? Тогда весь комплект надо продавать и покупать новый. А так бы хоть головы остались. Ну и всякие там кольцевые вспышки тоже, наверное, не просто так делают. Понятно, что всего не предусмотреть заранее, но порассуждать и принять к сведению иногда бывает полезно.
Ну вот, если вдруг накрывается генератор, от которого пыхают три головы (мой пример), то до момента починки/покупки нового не остается ни одной головы. То есть остаемся без света вообще. В случае с моноблоками остаемся с двумя вспышками - как минимум можно довести до конца текущую съемку + еще несколько. Две лампы лучше чем ни одной.
А учитывая, что в моем городе под рукой генератора и его ремонта нет (дилер и сервис центр в Москве), то сроки "без света" затягиваются на месяц минимум, а то и больше. А это уже смерти подобно :) Идеальный вариант пару таких генераторов + 4-5 голов, но это уже выбивалось из бюджета.
-
Flash Duration t=0.5 1/1430 sec это не смущает?
1/1430s (Full Power) t=0.5, Approximate value indicated.
Не смушает. На минималной мощности до 1/7100
Длительность импульса t=0.5 1/7100 - 1/1430 с
http://fotosale.com.ua/product_N17100.htm
-
По моим прикидкам, может чего-то не учел, комплект света на 3-4 источника генераторный и моноблочный от одного производителя при относительно равной стоимости будут примерно равен и по характеристикам.
Отсюда вопрос. А какие еще преимущества (технические и практические), если не брать в расчет длину импульса и скорость перезарядки, или же наоборот недостатки у генераторов по сравнению с моноблоками?
И еще вопрос. Если я куплю сейчас один моноблок, потом еще один, ну и может со временем еще и третий, а потом вдруг стану богатым, и возьму еще генератор высокоскоростной + еще пару голов к нему. Я смогу это все использовать совместно. Например, моноблоками выжигать фон, а генератором светить на прыгающих людей? :blob8: Тогда размажется силуэт на фоне? Или нет?
Ну и вообще если смысл снимать с разной длинной импульса у разных источников, или тогда вся картинка будет сделана по длине самого тормозного прибора? На фотике же все равно выдержка синхронизации в разы больше даже самого медленного света.
-
Например, моноблоками выжигать фон, а генератором светить на прыгающих людей? :blob8: Тогда размажется силуэт на фоне? Или нет?
Размажется
(если есть учётка Вконтакте могу скинуть ссылку на видео)
-
если есть учётка Вконтакте могу скинуть ссылку на видео
Есть, но ща не могу посмотреть ID. На работе такие сайты закрыты. Из дома вечером отпишу. Спасибо )
Со скоростью импульса вообще уже опух разбираться. Помнится Лев где-то пояснил в чем разница между t0.5 и t0.1 и приводил расчет примерный, как их соотнести. Но ща, как ни старался, не смог найти :BangHead:
Еще появились такие вот размышления. Генератор на 1500Дж и 3 головы выдаст по 500Дж на каждую при симметричной работе. Если подключить только две - 750Дж, одну - все 1500Дж. При асимметричной работе можно раскидать самому 1500Дж на 3 головы. Головы, которые мне попались, рассчитаны на 3000Дж, т.е. можно одну грузить полной мощностью, когда надо по-мощнее. С моноблоком такие варианты не пройдут и придется брать моноблок на 1500Дж (при условии что надо). Это конечно неоспоримый плюс генератора. Но как с этим на практике? Допустим решил я снять, что-то "быстрое" на белом фоне, врубил два источника например на 250Дж, чтобы ускорить, а на фон остальную 1000Дж, чтобы выжечь нах. Все вроде круто, НО... Импульс на фоне будет не только мощнее, но и длиннее и опять выйдет мазня. Правильно я рассуждаю? Если да, то надо брать свет из расчета, чтоб на максимальной мощности импульс был настолько короткий, на сколько это необходимо для исполнения задуманного.
Тогда опять приходим к вопросу какой импульс (t0.5) будет нормальным, чтобы снять плеск воды и прыгающих людей?
-
Длительность импульса t=0.5 1/7100 - 1/1430 с
http://fotosale.com.ua/product_N17100.htm
Впечатляет
(http://fotosale.com.ua/image.php?src=fs_cat.1275476680.7.b.jpg)
Интересно, это на минимальную мощность снято.