forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : traff March 08, 2008, 02:19:18 PM
-
Пусть будет общая тема про фильтры.
Я хоть и начал заниматься вплотную вектором, но фото не брошу никогда и буду в этом плане тоже развиваться.
Значит есть у меня объектив Canon 24-105 L.
Хочу купить к нему защитный UV фильтр, чтобы не дай бог что - дорогой же объектив.
Какие посоветуете?
-
Специально брать UV фильтр не имеет особого смысла, разве что в качестве защитного. У меня стоял HOYA, и я его убирал на время съемки
У приятеля сейчас стоит HOYA Super HMC, весьма неплох, можно даже не снимать с объектива, фильтр имеет 2-х стороннее просветление, почти не ловит зайчиков.
-
Не, мне именно для защиты.
Не хочется протирать/царапать саму оптику. Объектив же, сволочь, дорогой.
Я большую часть времени хочу снимать outdoors поэтому и забеспокоился. Вообще оправданное это дело?
-
Не, мне именно для защиты.
Не хочется протирать/царапать саму оптику. Объектив же, сволочь, дорогой.
Я большую часть времени хочу снимать outdoors поэтому и забеспокоился. Вообще оправданное это дело?
Стоимость фильтра ок. 600 рублей, замена передней линзы в 24-105 плюс юстировка - где-то 9000. Почуствуйте разницу :2funny:
-
Щас напугаю.
Я после покупки 24-105 прикупил к нему UV фильтр от B+W. Тоже именно для защиты. Взял самый дорогой, с каким-то там особым напылением.
Через пару месяцев уронил фотоаппарат мордой, то есть обьективом, вниз. Фильтр вдребезги, обьективу хоть бы хны.
Самый кошмар был вытаскивать потом растресканый фильтр. У него от удара деформировалась оправа и я его никак не мог выкрутить. А ещё косяк был в том, что линза вся растрескалась и я сильно боялся повредить осколками родную линзу обьектива. Короче пинцетом долго и очень аккуратно вытаскивал фильтр по частям оправа так и осталась, мне не мешает.
Так вот я только не знаю, благодарить ли этот фильтр за то, что принял на себя удар, или ругать за слабую прочность. Во всяком случае я с тех пор новый фильтр так и не купил. Всё никак лишние деньги не нахожу.
-
ужОс действительно.
Но я в основном рассматриваю вариант липких пальцев и пыли/воды на объективе. Хочу именно сам фильр протирать, а не родную линзу. Летом просто поеду в жаркие страны - отдыхать, фоткать и денюжку классными сюжетами зарабатывать ;)
-
У вас к 24-105 идет бленда в комплекте. Вот эта защита гораздо лучше чем фильтр. Можно купить полярик для улицы.
-
Ошибаетесь, в жарких странах бывает море с солёными брызгами, от которых бленда нифига не поможет
-
Тем более полярик;)
-
так ведь полярик картинку изменяет, мне нужно, чтобы ничего не менялось, чисто для защиты
-
Hama 77mm, Schutzfilter UV, vergütet
(http://topfoto.de/HAM700XX.gif)
Это чисто защитный фильтр, стоит в Германии 30 Евро.
-
У меня на всех линзах ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит UV фильтр !!! Я покупал самый дешевый (баксов 25-30) за 3 стандартных фильтра, зато защищает дорогие линзы от царапин и пыли. Обязательно надо ставить !!
-
фильры - штука такая. у Вас в объективе стоят дорогие и правильные стёкла. каждое - ровно на своём месте. каждое - такое как надо. ставить перед ними стекляшку за 10 баксов, и снимать через неё - странное решение с технической точки зрения.
если действительно идёте в места повышенного риска - может и стоит подстраховаться. а постоянно иметь перед дорогой линзой кусок дешёвого стекла - выбор специфический, конечно.
-
Полностью согласен со Львом.
Мой выбор бленда или полярик. В зависимости от ситуации. А изменение картинки через полярик Вам понравится, тем более этим изменением можно и нужно управлять. Для моря и жарких стран полярик вообще вещь не заменимая. Но это мое мнение. А одевать дешевый УВ фильтр как по мне, тоже самое, что на нормальный презерватив надевать сверху дешевый советский.
-
Насчет дешевого стекла перед дорогими стеклами.. звучит страшно, но на практике никакой разницы. Могу выложить 10 фото без и с дешевым UV фильтром. Никто ведь не различит. Была бы разница, купил дорогой UV, денюжка, слава богу, есть. Полярик другое дело, там есть разница.
-
Elnur, выложи плиз, а то я прямо не знаю что брать - полярик или uv
-
Насчет дешевого стекла перед дорогими стеклами.. звучит страшно, но на практике никакой разницы. Могу выложить 10 фото без и с дешевым UV фильтром. Никто ведь не различит. Была бы разница, купил дорогой UV, денюжка, слава богу, есть. Полярик другое дело, там есть разница.
на практике "нет разницы" и между оригинальным музыкальным диском и его копией, сделанной на сц-рекордере. тоже сходу не особо отличишь. так по-мелочам и уходит из звука и картинки качество, которое отличает топ-продукты от обычных.
-
traff
Берите оба. Потом сами решите что Вам нужно.
рекомендую еще почитать вот это. Там есть пару примеров.
http://www.marumi-filter.ru/articles/
-
Elnur, выложи плиз, а то я прямо не знаю что брать - полярик или uv
Делать 10 фото с и без UV времязатратно. Моё предложение был риторическим. Я разницу не вижу.
Полярик или UV - вопрос абсолютно неверный. Вы вообще понимаете для чего вам фильтр? Без полярика прожить можно, а защиту для передней линзы (т.е. UV) иметь обязательно. Покупайте UV, будут деньги, полярик тоже купите если снимаете сюжеты с небом.
-
Elnur, да, это я чего-то ступил конкретно. Конечно понимаю разницу. Окей, на след. неделе (скорее всего, может попозже) куплю таки UV.
-
Лучшее, что я встречал... ;)
http://photo-element.ru/book/filters/uv/uv.html
-
Лучшее, что я встречал... ;)
http://photo-element.ru/book/filters/uv/uv.html
Это да...Дима пишет шикарно и полезно...
-
В самой обычной ситуации товарищ нанес ущерб передней линзе такого объектива. Аппарат висел на шее, его позвали, он резко обернулся, а аппарат ударился объективом об угол полки. И из-за того, что он сразу не одел бленду, передняя линза получила порядка 2,5 см царапину. Так что бленда никогда лишней не бывает, даже в жарких странах.
-
единственное, что с блендой трудно надевать крыжечку защитную
-
единственное, что с блендой трудно надевать крыжечку защитную
Разве сложно открутить бленду и прикрутить ее наоборот — крылышками к фотоаппарату на время транспортировки?
-
хачунимагу полярик себе! :)
Кстати...пользуясь случаем подскажите пожалуйста... у разных объективов практически всегда разный диаметр внутренней резьбы... т.е. для каждого объектива нужно свой полярик покупать? И никакого другого решения нет? Ну окромя конечно "..держать вручную перед линзой.." ;D
-
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/B+W-UV-Filter.aspx
здесь говорят, что B+W 77mm MRC - лучший защитный фильтр, а это люди уважаемые.
-
хачунимагу полярик себе! :)
Кстати...пользуясь случаем подскажите пожалуйста... у разных объективов практически всегда разный диаметр внутренней резьбы... т.е. для каждого объектива нужно свой полярик покупать? И никакого другого решения нет? Ну окромя конечно "..держать вручную перед линзой.." ;D
ну почему, для этого изобретена система фильтров COKIN
-
Есть резьбовые кольца-переходники с бльшей на меньшую (или грамотный токарь выточит. легко)
или компендиум, как в СОКIN
-
здесь говорят, что B+W 77mm MRC - лучший защитный фильтр, а это люди уважаемые.
О, это как раз который я разбил.
-
На Кокину бленду не зацепишь уже.
Если снимать только студийку, то можно и без фильтров обойтись. А вот пейзажи с небом или водой без полярика снимать почти тяжело.
Мне лично проще таскать полярики под разные объективы, чем собирать-разбирать Кокину на время. :)
-
хачунимагу полярик себе! :)
Кстати...пользуясь случаем подскажите пожалуйста... у разных объективов практически всегда разный диаметр внутренней резьбы... т.е. для каждого объектива нужно свой полярик покупать? И никакого другого решения нет? Ну окромя конечно "..держать вручную перед линзой.." ;D
Типа того. :kos:
-
Не, в данном конкретном случае кокин не выход а еще бОльший гимор, поскольку во-первых, он не универсален и под него все равно нужны переходные кольца разных диаметров, во-вторых - это такая здоровая дура, простите, которую надо привинтить, нацепить, вставить фильтр, причем полярик туда нужен будет круглый, а это тоже не пряник на самом деле, быстро эту конструкцию не выхватишь, в сумку изящным движением не спрячешь ... Ну и заводить всю систему из-за одного полярика - это примерно как писать на ассемблере программу для уравнения х+у=с чтобы сложить 2 и 3 :)
Но раз уж зашел о них разговор :)) валяется у меня целая кучка, все собираюсь начать ими пользоваться, причем даже 2 комплекта - для бОльшего и для мЕньшего диаметров (перепало в свое время по случаю). Все мечтаю ими пользоваться но настолько это громоздко и, в общем, в фотошопе лучше в итоге получается :) ну кроме нд и полярика наверное ... Кто-нибудь ими пользуется ? Можно к этим неудобствам привыкнуть ? И в каких случаях вы ими пользуетесь ?
А про полярик - его надо покупать на каждый объектив свой, причем лучше не дешевый, чтобы вместо засиненной картинки получить хорошее качественное изображение. У меня были разной стоимости в разное время, пока я не купила hoya pro после чего просто выкинула все, что было раньше.
-
Полярик необходим, если снимаете в солнечную погоду. Выравнивает гистограмму. Ультрафиолетовый
желателен и как защита, и как хорошее средство для получения более-менее правильных цветов. Снимает паразитный синий оттенок, прорабатывает небо.
А то что - дешевый УФ фильтр ставить на дорогую оптику, так никакого криминала в этом нет. Присмотритесь в городах - какой смог стоит! А пыль от ветра? Так что никаких изменений заметно не будет. Не настолько он мутный, что бы брать в расчет.
с Уважением.
-
мне кажется снятием "паразитного" синего оттенка как раз занимается полярик, в следствие именно поляризации света
-
Полярик, выравнивает гистограмму. Обрезает белое и черное. Рисунок гистограммы, естественно при правильном замере экспозиции, выглядит так:
-
помимо выравнивания яркостей фильтр задерживает к примеру холодные голубые рефлексы неба, что делает снимки пейзажей теплее.
-
HOYA WARM HMC и HOYA FL DAY HMC пожалуйста расскажите про них и если у кого есть покажите фотографии с ними. в чем различие?
-
может кто владеет поляризационными фильтрами Kenko? Как они?
-
Я владею Кенко=))
Но так, как это мой первый в жизни полярик сравнить не с чем.
Мне эффект от него нравится, рада что купила, фотографии с ним выглядят гораздо лучше. Естественно, использую его только там, где и дОлжно - а постоянно стоит простой защитный.
Сейчас на новый объектив буду опять покупать Кенко, думаю. Смотрела-смотрела на Hoya и Marumi... Но пока ничего не насмотрела.
-
Ну если никаких косяков замечено не было за данным фильтром то хорошо, заказал Kenko Pro MC PL-C DG
-
А то что - дешевый УФ фильтр ставить на дорогую оптику, так никакого криминала в этом нет. Присмотритесь в городах - какой смог стоит! А пыль от ветра? Так что никаких изменений заметно не будет. Не настолько он мутный, что бы брать в расчет.
с Уважением.
какая пыль от ветра? речь шла о студийной съёмке.
-
Ну если никаких косяков замечено не было за данным фильтром то хорошо, заказал Kenko Pro MC PL-C DG
я тож таким пользуюсь. цена-качество на уровне)
-
Снято с использованием полярика Kenko:
(http://69.90.174.252/photos/display_pic_with_logo/140503/140503,1211208571,1.jpg)
-
Кстати, о поляриках - никто в Москве не видел в наличии слим 77 мм? Именно слим, мне на 10-20 надо, чтоб не виньетировал. Уже даже пофиг какой фирмы, я ни одного не нашел... В идеале - Маруми, а то Шнайдерсий уж больно дорогой...
-
Купил сегодня полярик CPL, кто нибудь пользовался, нормальный он?
-
Взял Кенковские фильты - нейтральный и полярик. :headbang:
Радуюсь - не нарадуюсь... :gigi:
-
Помогите, пожалуйста, с выбором полярика (берётся к стеклу 70-200/4 L IS, то-есть не вайд, и хочется чтобы, кроме прочего, нормально цеплялась родная бленда и родная крышечка):
1) Hoya 67mm Circular Polarizer (HMC) Multi-Coated Glass Filter (http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=cart_accessories&A=details&Q=&sku=116781&is=REG -
там он по $85,5, а на http://www.adorama.com/HY67CPLM.html по $70 - это один и тот-же фильтр?
2) Hoya 67mm Circular Polarizing Pro 1 Digital Multi-Coated Glass Filter ( http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=cart_accessories&A=details&Q=&sku=391183&is=REG - расписывают что он тонкий, но имеет переднюю резьбу и т.д. и т.п. - в принцыпе, мне его тонкость не нужна, но вот если оптически лучше п.1 будет?)
3) B+W 67 mm Kaeseman Circular Polarizer Multi-Resistant Coating (MRC) Glass Filter ( http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=cart_accessories&A=details&Q=&sku=10885&is=REG ) расписывают, что суперзащищённый, стойкий к температуре и т.д. и т.п., гарантия 10 лет в отличие от 1 года на Hoya
Я склоняюсь к варианту 1, но ежели кто скажет, что 2 или 3 будет заметно получше для данного стекла (использование аутдор), то можно и передумать.
Спасибо за советы!
-
Третий не бери точно, или 1 или два.
-
Вы против этого конкретно полярика, или против фирмы?
-
Купил сегодня полярик CPL, кто нибудь пользовался, нормальный он?
у всех такой ;D
Circular Polarizing Lens
-
Купил сегодня полярик CPL, кто нибудь пользовался, нормальный он?
Это примерно как написать: "купил легковой автомобиль, кто-нибулт на таком ездил, хороший?" :)
CPL - это собственно полярик на англ. (точнее циркулярный, бывают еще линейные, но это уже экзотика), а не брэнд. Какой марки взял?
Третий не бери точно, или 1 или два.
А почему так категорично? Все, кого я знаю, ОЧЕНЬ хвалят B+W и ОЧЕНЬ ругают Hoya. B+W я сам не пробовал, а вот Hoya у меня есть - так себе дерьмо (раньше на другой линзе был полярик кенко, так он был ГОРАЗДО лучше).
Jurij, лучший совет, как всегда, один: в магазине попросите посмотреть, накрутите на свою линзу и попробуйте. Сами сможете выбрать.
-
AVGUR - да нету ещё линзы - заказываю с адорамы да заодно хочу и полярик взять
-
взял себе Kenko.
смотрю сейчас сессию - везде неправильный баланс белого :BangHead:
очень синит. это нормально или нужно что-то делать?
-
смотрю сейчас сессию - везде неправильный баланс белого :BangHead:
очень синит. это нормально или нужно что-то делать?
А как выставляете его? Если на автомате, то забыть про это как про страшный сон :)
-
взял себе Kenko.
смотрю сейчас сессию - везде неправильный баланс белого :BangHead:
очень синит. это нормально или нужно что-то делать?
У меня при съемкой с кенко наоборот снимки излишне теплые получаются. Потом легко правитса в шопе. ниче страшного)
-
У меня при съемкой с кенко наоборот снимки излишне теплые получаются. Потом легко правитса в шопе. ниче страшного)
Совет 1: не ставьте бб в астоматический режим, никогда! Совет 2: править бб после съемки в шопе не надо ни в коем случае, это надо делать только в конвертере, это ж одно из основных преимуществ равки!
-
ну вообщем не вижу особой разницы - выставлять бб перед съемкой, или потом при проявке корректировать. то есть потом даже удобнее.
-
я на аутдоре всегда работаю с автоматическим ББ, который потом правлю при проявке. аутдор - не студия, условия освещённости постоянно "гуляют", автомат лично для меня гораздо удобнее ручного ББ в таких условиях.
а вообще - разница есть. во всяких полутонах. поэтому в студии лучше выставляться-таки по карте каждый раз при смене сета.
-
Впервые прочитала, что полярик синит...
Его обычно используют, что рефлексную синеву убрать. Хотя, смотря как закрутить, иногда небо и прозрачность воды хорошо получаются только с разными установками полярика. Брекетинг по полярику, однако... ;D
Аутдор снимаю с автоматическим бб, когда надо, правлю равки только ручками.
-
У меня при съемкой с кенко наоборот снимки излишне теплые получаются. Потом легко правитса в шопе. ниче страшного)
Совет 1: не ставьте бб в астоматический режим, никогда! Совет 2: править бб после съемки в шопе не надо ни в коем случае, это надо делать только в конвертере, это ж одно из основных преимуществ равки!
1)Я всегда снимаю на улице с авто ББ.
2) даже если снято в джипеге все равно потом легко все правитса. По крайней мере CS3 это легко выправляет при необходимости.
-
Его обычно используют, что рефлексную синеву убрать.
Хм... все-таки в 90% случаев его используют для неба. Или для убирания отражений (со стекла, реже с воды). Ну это мои личные наблюдения за знакомыми, полярики использующими. Но вообще да, в результате его применения картинка обычно теплее становится (особенно на залени заметно) в результате убирания рефлексной синевы, как вы и отметили. Я тоже первый раз слышу, чтобы полярик синил... :o
-
смотрю сейчас сессию - везде неправильный баланс белого :BangHead:
очень синит. это нормально или нужно что-то делать?
Я видел такой эффект на PL (не С). Вам не линейный подсунули? (Не уверен что это может быть вызвано линейностью, может просто качество фильтра, но - имело место быть :)
Кстати, вычитал такой способ отличания LPL от CPL: подойти к зеркалу, филтр на вытянутую руку, частично перекрыть отражение (смотря сквозь фильтр). У кругового перекрытая часть будет темная, у линейного - такая же как не перекрытая.
-
А какие-то предостережения при выборе производителя УФ-фильтра (77мм для 24-105) есть между Hoya и B+W? (конечно, что и тот и другой малтикоатед)
-
Кстати, вычитал такой способ отличания LPL от CPL: подойти к зеркалу
А зачем такие сложности? Разве линейные крутятся?
-
Крутятся.
-
Купил сегодня полярик CPL, кто нибудь пользовался, нормальный он?
Это примерно как написать: "купил легковой автомобиль, кто-нибулт на таком ездил, хороший?" :)
CPL - это собственно полярик на англ. (точнее циркулярный, бывают еще линейные, но это уже экзотика), а не брэнд. Какой марки взял?
Какой то он без названия.
-
Прикупил полярик кенко. У меня нет слов так нравится. Скоро поеду в отпуск буду с ним много снимать. Для съемки природы вещ не заменимая. Зелень и небо становится сочным, а облака выделяются просто не реально. Я доволен.
Рекомендую.
-
я теперь тоже ополяренная ))
есть вопросы: как считается фирма PROMASTER? нормальная?
чего можно добиться крутя его туда-сюда и как делать это сознательно а не методом тыка?
стоит ли его использовать только на природе, или он везде не повредит?
вот тут писали использовать бленду в качестве защиты - я чего-то не знаю? не могу понять как она вообще может защитить от механических факторов? только ведь от яркого солнца наверное?
чем отличается поляризационный от уф, и чем отличается циркулярный полярик от линейного полярика?
спасибо огромное, если кто-то ответит, честно говоря глубоко вкапываться пока не вижу смысла мне, а в двух словах то что надо, просто понять надо =)
а вообще я очень довольна, как снимки получаются с ним!
-
вот тут писали использовать бленду в качестве защиты - я чего-то не знаю? не могу понять как она вообще может защитить от механических факторов?
в случае если уроните камеру или чего ей задените, то бленда защетит стекло от прямого механического воздействия...наверное как то так :smoke:
-
я тоже купил себе полярик пару недель назад. hoya pro1 digital super что-то там. до сих пор не опробовал.
-
чего можно добиться крутя его туда-сюда
Изменения выреженности эффекта. А что, так не видно?
и как делать это сознательно а не методом тыка?
Не закрывать глаза и смотреть в видоискатель.
стоит ли его использовать только на природе, или он везде не повредит?
Смотря что для вас вред. Он везде повредит. В т.ч. на природе. Например тем, что много света скушает. А использовать его надо там, где он вам нужен. Вы какие-то странные вопросы задаете, чесслово :) Он же у вас уже есть, так? Они были бы понятны, если бы его никогда в жизни не видели и советовались бы, стоит ли покупать. А так... накрутите его хоть раз на объектив и снимите пару кадров - все ваши вопросы сразу отпадут.
вот тут писали использовать бленду в качестве защиты - я чего-то не знаю? не могу понять как она вообще может защитить от механических факторов?
Еще как может! Это же большая (как правило), выдающаяся вперед штука. Защищает переднюю линзу (фильтр) от ударов, царапин и т.п. У меня как-то такая фишка была - при накрученном уф фильтре крышка объектива упиралась в его стекло. Пока была бленда, никаких проблем. Снял бленду - в тот же день расколол фильтр в результате случайного удара (толчка) по крышке объектива.
чем отличается поляризационный от уф
Примерно тем же, чум утюг от микроволновки ))) Простите, не удержался...
-
спасибо
но стоило, наверное, все-таки удержаться )
-
fastsnail вот здесь есть информация о принципах работы полярика. Вообще много развернутых статей о таких фильтрах с примерами и картинками ;)
это первое , что под руку попалось по поисковику:
http://www.photoweb.ru/FiltersReview2001.html?pagenum=3
-
fastsnail вот здесь есть информация о принципах работы полярика. Вообще много развернутых статей о таких фильтрах с примерами и картинками ;)
это первое , что под руку попалось по поисковику:
http://www.photoweb.ru/FiltersReview2001.html?pagenum=3
спасибо большое, почитаю на досуге :rev:
-
2 fastsnail:
Крутя полярик туда-сюда, можно 1. резко выделить облака на небе, 2. затемнить это же небо по сравнению с другими объектами и 3. убрать отражения от стекол и водных поверхностей. Больше я никакого применения ему не придумал в повседневной жизни. :) А! Нет! Еще одно! Классно снимается стеклянная предметка на фоне белого экрана ЖКИ монитора! (образцы у меня на шаттере есть - пару файликов с бутылочками от духов и ангелочками ;) ).
Если не получается увидеть разницу на глаз, то у них (поляриков) есть белая риска, которую надо направлять на 90 градусов от солнца (по-моему).
Про бленду AVGUR правильно написал: защищает и при съемке через стекло автобуса, например, и от рук излишне любопытных гостей (в некоторой степени :) ). А одна у меня резиновая, так раньше, когда ставишь фотик на стол, он жестко тыкался объективом, а сейчас мягко амортизирует.
От УФ отличается тем, что УФ можно носить постоянно.
И, напоследок, тут на второй страничке были ссылки про фильтры с очень подробным объяснением.
Удачи! ;)
-
Cherick, спасибо большое!
да, на глаз действительно не вижу разницы - может еще не приноровилась, может из-за зрения.
Риску вижу, да, вот поэтому и спрашивала, как не методом тыка, а по науке)) а как это на 90 градусов? относительно чего?
А полярик получается не стоит постоянно носить?
но впрочем я думаю найду все эти ответы в статье, которую мне выше дали =)
-
Про риску. Например, если снимаете пейзаж с облаками, повернувшись на север, а солнце слева или справа от Вас, то повернув риску в сторону солнца, отсчитать в любую сторону приблизительно 90 гр.
И вообще, полярик работает, если солнце находится в 90-ста градусах от направления съемки (плюс-минус) или в зените. И если небо полностью затянуто, то эффекта не будет.
Вот еще один снимочек... ;D
-
Про риску. Например, если снимаете пейзаж с облаками, повернувшись на север, а солнце слева или справа от Вас, то повернув риску в сторону солнца, отсчитать в любую сторону приблизительно 90 гр.
И вообще, полярик работает, если солнце находится в 90-ста градусах от направления съемки (плюс-минус) или в зените. И если небо полностью затянуто, то эффекта не будет.
Вот еще один снимочек... ;D
ух ты! это без обработки такое небо получилось??
-
Ну, с поляриком и + насыщенность...
-
Ну, с поляриком и + насыщенность...
ясно, люблю когда небо темно-синее все-таки )
-
риска указывает положение кольца просто. наибольший эффект достигается при съемке под 90 град к солнцу (т.е. оно светит справа или слева), покрутив полярик при этом эффект легко виден глазами. по или против направлению использовать практически смысла нет (не учитывая ликвидацию отражений). да, еще (опять же про отражения) воду в речке, например, можно сделать прозрачной.
-
у меня пару поляриков B+W - для разных линз, как-то по глупости взял маруми, решили сэкономить ) потом кому-то подарил :) при том, что все защитные фильтры которые сейчас у меня есть - маруми и они меня вполне устраивют :) на поляриках экономить не стоит ;D
-
cлышал кто нить про фирму ProTama ?!
(http://img.auctiva.com/imgdata/4/9/2/0/7/3/webimg/131792296_o.jpg)
интересно как они?!
-
Редкая фирма, вроде как только фильтры выпускает. Хотя мож что и другое , но ни раз не видел. Зато просто "Тама" выпускает разные музыкальные барабаны O0
-
Сегодня заказал себе NEW 77mm Hoya PRO-1 Digital DMC (Digital Multicoated) Circular Polarizing Filter. У кого-нить есть такой? как он?
-
Редкая фирма, вроде как только фильтры выпускает. Хотя мож что и другое , но ни раз не видел. Зато просто "Тама" выпускает разные музыкальные барабаны O0
китайщина вобщем какая то..ну их.. %)
-
Правильно Лен, лучше на себе эксперименты не ставить))
-
Отнекропостю ка темку, дабы новую не создавать. :)
Захотелось кокином поиграться.
Самая широкая и по совместительству с наибольшим диаметром под светофильтры линза у меня, это кэноновский 16-35 второй версии.
Камера фул фрейм.
Гляжу на официальном сайте:
http://www.cokin.co.uk/pages/cokinP.htm
> P Wide-Angle Holder (BPW-700) P299:
> This extra slim holder helps to eliminate vignetting down to 20mm focal length.
Что все так плохо? Шире 20мм не бывать кокину без виньетки?
Не нашел сходу можно ли поставить огромные "среднеформатные" кокиновские фильтры на мой кэнон.
Да даже если и можно - днем с огнем фильтров под такой размер не сыщешь. :(