forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : toshimself February 18, 2008, 09:40:01 PM
-
Добрый вечер всем! Расскажите плиз, как вы боритесь с ХА? Вот к примеру, есть кадр с деревом в центре на фоне голубого неба (зима, листвы на дереве нету), очень ветвистое... и вот на этих самых тонюсеньких веточках наблюдается ХА синего цвета на фоне голубого неба, расскажите скажите пожалуйста, у кого какие методы борьбы с этим в фотошопе? Кому интересен конкретный пример, предлагаю посмотреть ниже небольшой кроп кадра (90Кб).
з.ы.: L-оптику не предлогать :)
(http://i040.radikal.ru/0802/66/519251d8f160t.jpg) (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/0802/66/519251d8f160.jpg.html)
-
Лучшее что есть для данных задач - DXO Optics Pro
Он убирает искажения оптики, используя построенные профили для каждой конкретной камеры в сопряжении с конкретным объективом. Главное - чтобы ваша камера и оптика были в списке профилей.
-
В Лайтруме при проявке raw очень неплохо можно ХА подавить.
-
Т.е. методами фотошопа это никак не устранить? Там есть конечно Lens correction, но я как никрутил.. эффекта мало...
-
я например иногда делаю так - дублирую слой. Нижний обесцвечиваю и делаю потемнее. Потом перехожу на верхний и резиночкой стираю ХА. Правда в твоем случае с деревом это сильно много возни - каждую веточку обтереть ;D
-
А можно и без дополнительного слоя - просто достаточно тонкой кистью десатурейтом пройтись. Ну и потемнее можно сделать, это да :)
-
Я в камера ро убираю - вроде неплохо получается :( Особенно как раз мелкие детали.
-
да.. эффективная штука, но только либо по вертикали, либо по горизонтали... я в таких случаях если где-то ещё нужно - выделяю лассо нужную линию аббераций, захожу в hue saturation, выбираю там нужный цвет аббераций и кручу ползунки saturation, lightness, редко hue.. очень кайфово получается!
-
да.. эффективная штука, но только либо по вертикали, либо по горизонтали... я в таких случаях если где-то ещё нужно - выделяю лассо нужную линию аббераций, захожу в hue saturation, выбираю там нужный цвет аббераций и кручу ползунки saturation, lightness, редко hue.. очень кайфово получается!
А не могли бы показать "как было" и "как стало" после применения этой методики на конкретном примере? Спасибо!
-
Нет проблем, привожу лёгкий мастер класс с кропом одной из моих работ..: ;) :popcorn:
1. Выделяем лассо тул нужный участок
(http://i021.radikal.ru/0805/01/94260f7ea4d0.jpg)
2. Заходим в Hue/Saturation, выбираем предполагаемый цвет аббераций, вроде бы зеленый (Green)..
(http://i015.radikal.ru/0805/54/b075c78d4279.jpg)
3. Выбираем последнюю пипетку Substract from sample, кликаем посерединке нашей линии аббераций (для удобства можно увеличить картинку)
(http://i014.radikal.ru/0805/9d/d3387ca928cf.jpg)
4. Сдвигаем Saturation в самый минус, если видим, что особо-то ничего не происходит, доводим внизу ползунок цветов вручную до нужной консистенции.. кстати желательно всегда цвета вручную подвигать в виду разной породы аббераций, для того чтобы твои действия не затронули рисунок за пределами аббераций, допустим небо...
(http://i043.radikal.ru/0805/25/0d8902de77d2.jpg)
5.Итоговый результат
(http://i016.radikal.ru/0805/f8/d4c899878bfb.jpg)
-
Очень здорово! Спасибо большое!
-
А если ХА, например, фиолетового цвета и его больше нет нигде на фотографии - например тот же пейзаж - то можно вообще обойтись без лассо, просто выбрав нужный диапазон цветов в Hue/Saturation.
-
На много удобнее исправлять аберрации через маски.
-
Простой и быстрый путь:
1) RGB -> LAB
2) Gaussian Blur на пару пикселей (1-3px) в "a" и "b" каналах
3) LAB -> RGB
Более сложный:
то же самое, только блурим Blur Toolом (инструмент "капелька") и Sponge (инструмент "губка") конкретные участки в "a" и "b" каналах
-
попробовал быстрый путь. СУПЕР!
спасибо! :appl:
-
попробовал быстрый путь. СУПЕР!
спасибо! :appl:
К стати таким же путем можно убирать цветовой шум. Думаю РАВ-конвертеры именно так и делают.
-
2) Gaussian Blur на пару пикселей (1-3px) в "a" и "b" каналах
над выделенной линией аберраций?
-
Давайте еще с одной штукой разберемся... ниже одна из самых популярных фоток аркурса
(http://www1.istockphoto.com/file_thumbview_approve/6112790/2/istockphoto_6112790-beautiful-young-lady-smiling.jpg)
Вверху на волосах синяя кайма, это что, ХА? Просто у меня тоже часто такое бывает когда волосы на фоне неба получаются и я стараюсь это убирать, потому как думал айс реджектит за такое...
Так что, может и не нужно убирать?
Либо это вообще к ХА не относится?
Либо инспектора просто взяли эту фотку неглядя в виду её красоты?
-
Было бы здорово посмотреть на фулсайз (Zoom).
Вероятно это последствия его метода обработки, про который он писал ( HDR ).
-
Не уверен, что это ХА. Потому как появляется такой эффект в связи с увеличением Cyan и Blue через "Selective Colors". В худшем случае это Overfiltering, при чем не сильно значительный, как мне кажется. А принимая во внимание тот факт, что в случае удачной фотографии за этот пункт реджект маловероятен (не сильный ведь перебор в обработке), то значит не стоит сильно на этом заморачиваться. Цвета ведь вкусные получились.
-
.
Вероятно это последствия его метода обработки, про который он писал ( HDR ).
а можно ссылку, почитать?
-
Избавляемся от сплетен (интервью с Yuri Arcurs)
http://www.microstock.ru/articles/49.html
Как у вас получается делать такие яркие и светлые фотографии?
Это мой секрет! Но я могу уверить вас, что для достижения этих успехов потребовалось много практики. Я провел не одну ночь, пытаясь найти способ как-то формализовать множество различных приемов и осветительных техник. Многие кадры я делаю с использованием HDR (снимаю 3 кадра с различным уровнем экспозиции, а затем объединяю их в графическом редакторе). Это дает яркую картинку с великолепными цветами.
-
спасибо...я просто подумал он где то на форуме что то новое написал )))
-
Да нет, я думаю он никогда не напишет про это более подробно. ;)
-
Многие кадры я делаю с использованием HDR (снимаю 3 кадра с различным уровнем экспозиции, а затем объединяю их в графическом редакторе). Это дает яркую картинку с великолепными цветами.
Меня мучает вопрос... А можно ли не снимать 3 кадра с различной экспозицией, а получить три снимка с разной экспозицией из одного файла RAW?
Разумеется, можно было бы не задавать вопрос, а попробовать самому... Но сейчас нет времени, а тут, может быть уже кто-то пробовал?
-
При работе в 16 битовом пространстве три кадра не нужны, можно тянуть яркости прямо в фотошопе
-
И все-таки? Ведь в итоге получается из одного рава три жипега с разной экспозицией? Или я что-то упускаю?
-
Да собственно почему нет.
Сейчас помойму даже бюджетные зеркалки позволяют на пару ступеней сдвинуца без сильной патери качества.
-
Меня мучает вопрос... А можно ли не снимать 3 кадра с различной экспозицией, а получить три снимка с разной экспозицией из одного файла RAW?
Можно и иногда нужно! Чем лучше камера тем лучше будет результат. Но естественно что тут надо очень аккуратно.
а вот
При работе в 16 битовом пространстве три кадра не нужны, можно тянуть яркости прямо в фотошопе
Это будет всегда хуже чем raw. Так что я и все кого знаю так не делают.
Что касается синевы в волосах - это свойство волос - они тоже пропускают свет. Где один тонкий волос-пропускает много, потому по краю такой эфект. Элементарно получается в студии и бороться с ним иногда приходится.