forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : molodoy May 08, 2010, 04:49:29 PM
-
Сейчас эксперементирую с обработкой, хотел спросить у вас, как вы обрабатываете кожу? смотрю фотографии на стоках, неужели это визажист так в идел выводит состояние кожи?
и еще вопрос - когда снимаю на белом - в некоторых местах волосы выжигаются на самых кончиках - как их дорисовываете? :)
-
Если говорить о просто нормальной коже лица в итоге, то как ни банально, но правильный свет практически убирает необходимость какой-то серьезной ретуши. У меня есть девочки без визажа, так кроме пары пятнышек ретуши не требуется. А была девочка с большими проблемами с кожей, прямо оспины, думала е-мое, ну и работки потом, так потом сама удивилась, когда ретуши понадобилось не больше, чем обычно, - визажист умничка, плюс свет мягкий. Самое сложное - это когда щеки и нос чуть подгоревшие, вот тут затонировать тоналкой дешевле, чем потом править, это светом не исправишь (это часто бывает у подростков или дяденек, для которых визажист вроде и не предполагается, но бутылочка тоналки спасет от мучений в фш). А неправильно использованное прямое солнце или свет испортит любую кожу, тут уже кожа будет не причем - носогубные (ненавижу это слово) складки и впадины между глазами и носом пострадают не зависимо от качества кожи и визажа. Так что или выставлять свет досконально, или следить за положениями лица, чтобы свет удачно лился. А если задача именно пластиковое лицо, то весь набор инструментов в помощь - штампом гладить в пластилин, потом высветлять и затемнять нужные участки, добавлять оттенки, румянец, глянец. В общем, пути обработки зависят от задачи. Чем натуральнее задачи, тем меньше ее (обработки) и больше работы головой при съемке.
-
и еще вопрос - когда снимаю на белом - в некоторых местах волосы выжигаются на самых кончиках - как их дорисовываете?
Не надо дорисовывать. Посмотрите на айстоке в увеличении разных людей на белом - у всех кончики волос реденькие. Это нормально и инспекторы к этому давно привычные.
-
Как по мне, то это на 90% ложится на визажиста.
Мне бывает нужен свет такой, который выявляет все недостатки кожи, но а что делать, когда хочется именно этот свет. Поэтому и надо хорошо накладывать тон. А это даже далеко не все "профи" визажистки умеют, так как почти всегда делают мэйк для совсем дургих целей.
А обработка кожи в ФШ - это не один толстый томик разных приёмов.. :)
+1 по поводу волос. Пусть себе выгорают :) на 255-255-255 белом это, мне кажется, неизбежно в пределах разумных силовых затрат.
-
Сам в обработке пока не сильно продвинулся, но в инете видел полно уроков по гламурной ретуши. Там как-раз упор идет на кожу. Вот например один из низ http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=1154
-
возможно уже не актуально, но так как люблю людей поделюсь. Убираю недостатки доджём и бёрном.
Итак. Длеаем слой, заливаем 50 процентным серым ( edit-fill),режим слоя soft light. Теперь увеличиваем хорошенечко участок с нашим прыщеком или допустим синяком и начинаем работать доджём и бёрном по нашему серому слою - настройки их по вкусу, но не больше 20 процентов. Если прыщик , то там, где тёмный красный цвет - додж, а там где очень светлое пятнышко бёрн. Синяки доджем и потом поверх наносим тон кожи тот, который нужен в режиме Hue или софт лайт в зависимости от снимка. Так же , если нам надо подчеркнуть тени и блики, серый слой и по нему либо мягкая чёрная и белая 20 процентная кисточка, либо бёрн и додж.
Надеюсь, что мой опыт кому либо поможет.
-
волосы с помощью curvеs отдельным слоем добавляем блеска.. только не переборщите и по масочке скрываем всё кроме волос, проще наоборот всё залить и открыть только волосы или подчеркнуть некоторые красивые моменты в волосах.
Я не всовываюсь в идеальную журнальную ретушь, если кому то и такое надо, то тоже могу поделиться, но там больше уже выбирания красивого кусочка волос нанесение туда где он некрасивый , создания отдельного слоя с текстурой кожи и так далее.. вообщем всё дело в руках..моим рукам планшета не хватает.. мышкой.. я как черепашко (
и наверное проще на примерах показать, если у кого то есть волосы или лицо, которое ему не нравится покажите, постараюсь посоветовать и объяснить, как и что.. вот :)
-
возможно уже не актуально, но так как люблю людей поделюсь. Убираю недостатки доджём и бёрном.
Итак. Длеаем слой, заливаем 50 процентным серым ( edit-fill),режим слоя soft light. Теперь увеличиваем хорошенечко участок с нашим прыщеком или допустим синяком и начинаем работать доджём и бёрном по нашему серому слою - настройки их по вкусу, но не больше 20 процентов. Если прыщик , то там, где тёмный красный цвет - додж, а там где очень светлое пятнышко бёрн. Синяки доджем и потом поверх наносим тон кожи тот, который нужен в режиме Hue или софт лайт в зависимости от снимка. Так же , если нам надо подчеркнуть тени и блики, серый слой и по нему либо мягкая чёрная и белая 20 процентная кисточка, либо бёрн и додж.
Надеюсь, что мой опыт кому либо поможет.
ретушь прыщей через додж и бёрн? хмм.
а через хилинг браш, спот хилинг и клон штамп не пробовали прыщики ретушировать? ;]
-
ретушь прыщей через додж и бёрн? хмм.
а через хилинг браш, спот хилинг и клон штамп не пробовали прыщики ретушировать? ;]
а вы думаете я о таком методе не знаю ? я поделилась тем, как я обрабатываю, каждый выбирает то, что считает нужным не правда ли? Этот метод не только для прыщей но и других неровностей кожи, как по тону, так и по фактуре. Кто мешает людям комбинировать, кожа, как и снимки бывают разные.
Хорошо, раз так привязываются люди к моим словам подчеркну, что использую подобный метод для портретной и бьюти ретуши и да естественно, что люди которым надо для стоков обработать 30 снимков в день не станут заморачиваться с такой кропотливой работой - легче пару раз на отдельном слое махнуть хилингом.
и для примера кроп отдельного участка кожи.
до
(http://savepic.org/715115.jpg)
после
(http://savepic.org/706923.jpg)
-
интересный ( для меня лично) результат по фактуре кожи, а как цвет такой получился приятный?
-
интересный ( для меня лично) результат по фактуре кожи, а как цвет такой получился приятный?
а я уже подумала всё безнадёжно, зашла к заядлым стокерам со своими черепашьими методами.. для бархатистоски делала текстуру из участка кожи.. можно просто сделать хай пас ( как при добавлении резкости ) и при режиме софт лайт или оверплей подтянуть участок кожи туда, где допустим пропала текстура и через масочку оставить её там, останое же скрыть.
кожа просто тонировалась более тёплым золотистым ( желтоватым) тоном, думаю удобнее в лайтруме в разделе с цветами добавить больше тёплых жёлтых тонов ей.
-
а можно ещё кроп со "стало" чуть повыше? ну, скажем, такой же кусочек, по размеру, но над тем, который Вы привели?
с "было" не надо, там всё понятно ;]
и, кончено, было бы здорово увидеть в небольшом размере целиком кадр "стало".
спасибо!
-
(http://savepic.org/699756.jpg)
(http://savepic.org/718191.jpg)
добавлю тогда автора фотографии : Christian Grüner
-
спасибо. понятно.
ужасный исходник, конечно. такое ощущение, что снятый мобильником, потом ещё в три раза увеличенный, и сверху перешарпленый.
я бы сказал, это не ретушь у Вас, а цифровой рисунок поверху контуров "фотографии". причём Вы и свет тоже полностью нарисовали свой, по сути. и, в общем, конечно, в любом случае лучше, чем это сделал "фотограф".
мне всё равно кажется, конечно, что то же самое можно было сделать спокойно и через браши (точнее, через браши можно было бы сделать лучше и естественнее. впрочем, тут такой исходник, из которого, наверное, вообще не стоило браться делать хоть что-то), но это неважно. всё равно понятно примерно, что Вы умеете, чего не умеете, и как выглядит то, что Вы делаете. и можно понять, насколько серьёзно можно воспринимать то, что Вы говорите. нормально, в общем, относительно среднестокового, выглядит. и нормально можно воспринимать.
на тему "привязались к словам" - ну, Вы, во-первых, пронесли в соседней ветке полную ерунду про битые пикселы, а во-вторых техническое качество Вашей аватарки настолько пугающе, что любые советы по ретуши рядом с ней сразу воспринимаются довольно своеобразно. ;]
так что не обижайтесь на мою начальную реакцию.
-
добавлю тогда автора фотографии : Christian Grüner
очень хочется написать цитатой из "Двух Самолётов": "а Мише нужно оторвать яйца". но не будем обижать иностранного фотографа.
мне кажется, Вам нужно попробовать отретушировать что-то, что нормально снято. тогда и не будет необходимости забивать "кожу" лица повторяющимся шумом, и пластика такого по телу не будет.
но вообще, Вы, конечно, героическую работу сделали тут. говорю без иронии совершенно. по моим прикидкам, на эту фотографию вбухано часа два, судя по исходнику. я не буду спрашивать, сколько Вам заплатили, но думаю что меньше, чем эта работа действительно стоила.
-
для хороших фотографий обычно не нужен ретушер :)
спасибо.
-
конечно же, для хороших фотографий, в подавляющем большинстве случаев, обязательно нужен ретушёр. как нужен визажист. как нужен парикмахер, и так далее. модели не идеальны. ни одна. поэтому на каждом этапе свою работу должен хорошо сделать каждый.
-
значит я просто невезучая, часто обращаются с проблемными фотографиями :shuffle:
а в хороших, там же ретушировать нечего.. разве что бывает по цвету очень различны части тела - тело и голова допустим (кожа).. или тени излишне резкие.. ну или какой мусор на изоляции нарисовался..
забыла.. бывает , что небо засветилось ( или как правельно сказать )
в любом случае это всё мелочь, которую чаще и сам фотограф исправит быстро и качественно.
-
ретушируют всех. ну, кроме Линдберга. и то мы точно не знаем ;]
-
возможно уже не актуально, но так как люблю людей поделюсь. Убираю недостатки доджём и бёрном.
Итак. Длеаем слой, заливаем 50 процентным серым ( edit-fill),режим слоя soft light. Теперь увеличиваем хорошенечко участок с нашим прыщеком или допустим синяком и начинаем работать доджём и бёрном по нашему серому слою - настройки их по вкусу, но не больше 20 процентов. Если прыщик , то там, где тёмный красный цвет - додж, а там где очень светлое пятнышко бёрн. Синяки доджем и потом поверх наносим тон кожи тот, который нужен в режиме Hue или софт лайт в зависимости от снимка. Так же , если нам надо подчеркнуть тени и блики, серый слой и по нему либо мягкая чёрная и белая 20 процентная кисточка, либо бёрн и додж.
Надеюсь, что мой опыт кому либо поможет.
Во-первых, здравствуйте все :)
Леха, у меня фотошоп русифицированный, вопрос такой додж и берн- это, как я понимаю осветлитель и затемнитель?
Пятидесятипроцентный серый- это серый со значениями 160,160 и 160? Исходя из того, что серый 80,80 и 80 :)
Понимаю, что некоторым покажутся мои вопросы странными, тем не менее спрашиваю, хотя, читая вопросы других, сама улыбалась и поражалась, как люди не знают элементарных вещей :), а сама оказывается еще похлеще :)
Попробовала по вашему совету обработать, но почему-то у меня не убираются прыщики и морщины :(, видимо, что-то делаю неправильно.
А другие способы обработка мне как-то не очень нравятся, лица получаются какие-то неестественные а портреты уж слишком гламурные :)
Еще очень интересует вопрос по обработке пожилых людей, но, видимо, его надо задать в следующей теме.
Заранее спасибо! И еще очень рада, что нашла этот форум, хотя зарегистрирована на других, но вопрос решилась задать только здесь :)
-
Во-первых, здравствуйте все :)
Леха, у меня фотошоп русифицированный, вопрос такой додж и берн- это, как я понимаю осветлитель и затемнитель?
Пятидесятипроцентный серый- это серый со значениями 160,160 и 160? Исходя из того, что серый 80,80 и 80 :)
Понимаю, что некоторым покажутся мои вопросы странными, тем не менее спрашиваю, хотя, читая вопросы других, сама улыбалась и поражалась, как люди не знают элементарных вещей :), а сама оказывается еще похлеще :)
Попробовала по вашему совету обработать, но почему-то у меня не убираются прыщики и морщины :(, видимо, что-то делаю неправильно.
А другие способы обработка мне как-то не очень нравятся, лица получаются какие-то неестественные а портреты уж слишком гламурные :)
Еще очень интересует вопрос по обработке пожилых людей, но, видимо, его надо задать в следующей теме.
Заранее спасибо! И еще очень рада, что нашла этот форум, хотя зарегистрирована на других, но вопрос решилась задать только здесь :)
Здраствуйте.
На самом деле с серым очень просто вот скрины, как мы его делаем. Правда у меня английский язык, но думаю по скринам можно найти то, что надо.
(http://savepic.org/879230.jpg)
(http://savepic.org/870014.jpg)
soft light - это мягкий свет, режим наложения этого слоя.
вот увеличили вы фрагмент допустим с морщинкой и вы видите тёмною полосочку, которая образует эту складочку, и да вы берёте осветлитель * если полосочка тоненька, то и размер осветлителя маленький* и аккуратненько водите по тёмной части. В осветлителе средние тона в настройках и где то 5-15 процентов. То есть получается тёмные места мы осветляем, а светлые затемняем.
Покажите что вы делаете..небольшой фрагментик и посмотрим, что не так.
Или у кого есть личико с морщинками или прыщечками поделитесь, поскриню ход работы. Можно лишь часть с некрасивостью.
По поводу пожилых людей, они ведь тоже люди с кожей, лицом волосами, так что думаю и тут можно раз по обработке :)
-
Леха, спасибо большое. С серым я разобралась, а сейчас и разобралась с морщинками :) Не знаю, смогу ли сама заретушировать, но очень хочется :)Буду стараться.
Я сразу не поняла, что надо в режиме мягкий свет работать доджем и берном, поэтому и не получалось.
Но думаю, у меня еще будут вопросы :) Мне надо было убрать синяки под глазами, но, кроме, как замазать, ничего не получилось >:(
-
Я Лекса :) производное от аЛексАндра :)
синяки можно чуть осветлить так же как и с любями тёмными пятнашками, взять пипеточкой цвет кожи и поверх синячка осветлённого в режиме мягкий свет или цвет ( прозрачностью поиграть слоя ) прорисовать кистью. Кожа должна получиться темненькая, но не синяя. Если резкие края в том, что рисовалось чуть размыть.
Рада, что у вас всё получилось :)
-
Я Лекса :) производное от аЛексАндра :)
синяки можно чуть осветлить так же как и с любями тёмными пятнашками, взять пипеточкой цвет кожи и поверх синячка осветлённого в режиме мягкий свет или цвет ( прозрачностью поиграть слоя ) прорисовать кистью. Кожа должна получиться темненькая, но не синяя. Если резкие края в том, что рисовалось чуть размыть.
Рада, что у вас всё получилось :)
Александра, очень приятно :) Это я так читаю- между строк...(по поводу имени). С синяками у меня вчера что-то не очень получилось :(
К сожалению здесь(дома в Питере) у меня нет возможности что-то сделать. Так что о результатах смогу сообщить только в четверг, но надеюсь все получится. Спасибо большое.
-
Я где-то видел на форуме, что кто-то использует частотное разложение - мне кажется, для поточной работы этот способ гораздо более подходящий. Кожа выглядит в итоге достаточно естественно при умелом использовании.
-
Я где-то видел на форуме, что кто-то использует частотное разложение - мне кажется, для поточной работы этот способ гораздо более подходящий. Кожа выглядит в итоге достаточно естественно при умелом использовании.
Частотное разложение и тонирование
(http://fotoforge.livejournal.com/114225.html)
-
Я где-то видел на форуме, что кто-то использует частотное разложение - мне кажется, для поточной работы этот способ гораздо более подходящий. Кожа выглядит в итоге достаточно естественно при умелом использовании.
Частотное разложение и тонирование
(http://fotoforge.livejournal.com/114225.html)
На похожем принципе работает фильтр Portraiture.
-
На похожем. Но при частотном разложении результат гораздо качественнее. нет мыла, характерного для портрейчура и детализация кожи шикарная. Сохраняется фактура.
-
Я этот метод упростил до предела - ни групп, ни смарт-объектов. Просто две копии слоя основного с хай-пассом и размытием по гауссу, затем копирую рамзытыйц по гауссу слой и размывая его еще размытием по поверхности. Затем по маске инвертированной прорисовываю этот слой, исключая губы, волосы, глаза. Не знаю, может это неправильно, но на своих 10 мегапикселях и бюджетном фиксе я особой ненатуральности не замечаю.
Я пару картинок в соседней теме своей выкладывал.
Мне вот интересно, насколько принципиально заметна разница между додж-энд-берн и вот частотным разложением. Кто-нибудь видит ее? Полагаю, на больших снимках выше 15 Мп и объективами с высокой разрешающей способностью, она видна будет все-таки.
-
http://anatolyvasiliev.livejournal.com/4427.html#cutid1
19.11.11
http://retouchpro.com/tutorials/?m=show&id=213
http://nnm.ru/blogs/lamoss/retush/
Упрощенный вариант для ускоренной обработки сильно неровной кожи.
-
http://vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.biosigner.net%2Flessons%2Fps%2Ffreq_retouch%2Ffreq_retouch.html&h=487877f63424001801
Тут видео по НЧ-ВЧ.
Я по размытому слою прямо кисточкой рисую все, что мне надо - убираю лишние блики-пятна-синяки, добавляю нужные блики-тени, отбеливаю зубы, меняю цвет того, что меня не устраивает... Очень удобно.
На слое с хайпасом сразу и резкость добавляю (серой кисточкой по маске).
-
да нагуглить способы эти не особо проблемно
я про другое спрашивал - сильно ли отличается результат додж-энд-берна и разложения частотного
пробовал сегодня додж-энд-берн, все не могу добиться того, чтобы цвет кожи был равномерным, получается леопард какой-то...
-
потихоньку осваиваю пресловутый додж-н-берн
результаты полевых испытаний
(http://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2012/01/9fd279f5d1fe8ee682f1b9c9171558c7.png) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=9fd279f5d1fe8ee682f1b9c9171558c7)
-
потихоньку осваиваю пресловутый додж-н-берн
результаты полевых испытаний
(http://webfile.ru/5775271/image.jpeg)
Скачать ретушь ly,.png с WebFile.RU (http://webfile.ru/5775271)
картинка не грузится
-
исправил
-
да нагуглить способы эти не особо проблемно
я про другое спрашивал - сильно ли отличается результат додж-энд-берна и разложения частотного
пробовал сегодня додж-энд-берн, все не могу добиться того, чтобы цвет кожи был равномерным, получается леопард какой-то...
а если попробовать на слое с режимом наложения который не влияет на цвета , результат такой же будет?..
-
портрейтура, собственно, и делает это самое частотное разложение. просто с дефолтными настройками ничего, кроме пластика для одноклассников не получится. поэтому я практически всегда убираю до нуля обработку высоких и, почти всегда, средних частот, чтоб мелкая фактура кожи оставалась нетронутой, а "низкие" как раз отвечают за равномерность окраса кожи и отсутствие пятен. остальное уже по вкусу.
но это требуется уж на особо крупных планах и если налажал со светом. в большинстве случаев хватает поправки "подглазных" синяков и мимических морщин при помощи клонирующей кисти с очень слабым нажимом: и фактура кожи не теряется, и лицо здоровее выглядит.
-
да нагуглить способы эти не особо проблемно
я про другое спрашивал - сильно ли отличается результат додж-энд-берна и разложения частотного
пробовал сегодня додж-энд-берн, все не могу добиться того, чтобы цвет кожи был равномерным, получается леопард какой-то...
а если попробовать на слое с режимом наложения который не влияет на цвета , результат такой же будет?..
Разобрался, просто более тщательно надо работать, меняя по ситуации размер кисти.
Я думаю, такая ретушь уместна для бьюти-портретов всяких, где лицо показано крупным планом, ну, или если снимок высокого разрешения типа 22 Мп 5дмк2 или недавно появившегося 36 Мп Никона, ну и т.д.
Прошло полтора месяца с того момента, что я начал с планшетом ретушировать додж-энд-берном и стал замечать конечно огромное кол-во времени, требующееся на ретушь снимка. Как по мне - лично мне самому интересно посидеть поучиться, набить руку. Ну а дальше, явно, нужно отдавать себя отчет в целесообразности кропотливой работы такой, ресурсо- и глазо- затратной.
На фотоиндустрии есть очень полезный масштабный урок по ретуши такого плана, так что если кому надо - этот способ там описан хорошо