forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Курганов November 14, 2009, 03:43:24 PM
-
Добрый день всем!
Вопрос скорее к профи или имеющим немалый опыт работы в студии.
Неминуемо было желание начать работать в студии, так вот я практически перед подиумом.
Для первой сессии купил всё - время в студии + ассистента, время визажиста, личное время двух моделей.
Интересен момент за какое время отбивает себя продажами сессия.
Понимаю, что критериев миллионы (опыт, модели, визажист, оборудование и т.п и т.д)
Но тем не менее интересно, если все сделано грамотно, с хорошо задуманной и грамотно организованной постановкой, с опытными моделями, обладающими хорошими внешними даннымы, используя нормальную технику.
На что я могу расчитывать?
Поделитесь советом.
-
Для первой сессии купил всё - время в студии + ассистента, время визажиста, личное время двух моделей.
Интересен момент за какое время отбивает себя продажами сессия.
Но тем не менее интересно, если все сделано грамотно, с хорошо задуманной и грамотно организованной постановкой, с опытными моделями, обладающими хорошими внешними даннымы, используя нормальную технику.
На что я могу расчитывать?
Если всё так, то окупится всё просто в МИГ!!! А дальше сплошной суперпрофит и просперити! :chupa::bugaga:
-
здесь есть один основополагающий фактор. и именно поэтому ничьи советы и ничей опыт не помогут - "окупаемость" сессии прямо пропорциональна личному персональному таланту и личному персональному профессиональному уровню фотографа.
ну и, как правило, затраты непосредственно на проведение сессии - это мелочь по сравнению с дальнейшими инвестициями времени и(или) денег то, чтобы результаты этой сессии донести в лучшем виде до потребителя.
-
Я вот увидел у Юры фотолийный воркшоп и он там показывает что основным и более мощным источником у него является софт, а на заполнение как я понял он использует бьюти диш. Интересно что это дает? Просто нет возможности проверить. Английский у меня не очень и может я что-то упустил?
http://www.youtube.com/watch?v=EkN5icUfxW0
вот здесь где-то с середины
-
Да ничего особенного не говорит. В целом, как ты и предполагаешь.
Юра, говорит, использует бьюти-диш с краю, чтобы увеличить контраст на лице модели, сделать картинку более резкой и добавить яркости цветам.
-
Да это я понял :), мне интересно почему именно диш а не софтбокс к примеру, т.е. получается именно диш дает контраст, насыщенность...
-
Ты бы ещё спросил, почему Юра там свет без флешметра ставит и убеждает всех, что он по глазам модели всё видит :)
Это же показательно видео. Спрос не большой с такой продукции.
-
ну не знаю :), опыта мало у меня студийного, и тот весь из домашней студии с маленьким софтом да парой зонтов поэтому и спрашиваю...
-
Много раз объясняли - что отличие бьюти диша от софта - это рисунок. Один дает равномероное распространение света, вторая параболическое. Как всегда не забываем про то что влияет расстояние до объекта. Если поставить небольшой софт или тот же бъюти диш в 10 метрах от модели то они дадут идентичный рисунок при одинаковом показании экспонометра.
У Юры все подготовлено до съемки - глупо заниматься такими вещами как мерить мощность, когда рассказываешь совершенно про другое.
-
Да я знаю, что рисунок диша отличается от софта. Только здесь как я понял софт рисует а не тарелка.
-
чем жёстче источник, тем он контрастнее.
вот и всё.
-
интересно - мы на русском языке постоянно используем слово рисунок применительно к свету. У Юры я услышал только про красивый солнечнообразный свет. остальное он формулирует в других терминах. еще с тех пор как я учился на лингвиста замечал, как слова, которые мы говорим, влияют на то, как мы думаем - в разных языках сильно по разному. :)
-
Юра - датчанин. говорит на неродном английском. разумеется, ему проще сказать "main light".
-
Да у него слышен акцент.
Вобщем надо поскорее студию чтобы не задавать глупых вопросов... :)
-
у меня прям какая то катастрофа, снимаю на 100 2.8 в студии, выдержка 1/125. Но 30% кадров шевеленка небольшая, на импульсном свете блин... что за фигня, как лечить?
Думаю как вариант монопод, но что-то мне подсказывает что это слишком длинный импульс. С другой стороны на флешметре у меня нет выдержки 160, а дальше итак света немного.
-
у меня прям какая то катастрофа, снимаю на 100 2.8 в студии, выдержка 1/125. Но 30% кадров шевеленка небольшая, на импульсном свете блин... что за фигня, как лечить?
Думаю как вариант монопод, но что-то мне подсказывает что это слишком длинный импульс. С другой стороны на флешметре у меня нет выдержки 160, а дальше итак света немного
Посторонний свет, от окна например или люстра и т.п. может быть причиной....
-
В тему прыгающие люди (http://www.dolgachov.com/forum/index.php/topic,233.0.html)
-
у меня прям какая то катастрофа, снимаю на 100 2.8 в студии, выдержка 1/125. Но 30% кадров шевеленка небольшая, на импульсном свете блин... что за фигня, как лечить?
Думаю как вариант монопод, но что-то мне подсказывает что это слишком длинный импульс. С другой стороны на флешметре у меня нет выдержки 160, а дальше итак света немного.
Это проблема точно не выдержек - импульс вспышек гораздо короче, чем 1/125. И монопод с шевеленкой в студии точно не поможет.
Кроме постороннего света еще может быть несинхронное срабатывание разных вспышек - попробуйте тестово поснимать отдельно с каждым источником, а потом в разных комбинациях с несколькими.
-
вот как раз монопод тебе и поможет
-
у меня прям какая то катастрофа, снимаю на 100 2.8 в студии, выдержка 1/125. Но 30% кадров шевеленка небольшая, на импульсном свете блин... что за фигня, как лечить?
Думаю как вариант монопод, но что-то мне подсказывает что это слишком длинный импульс. С другой стороны на флешметре у меня нет выдержки 160, а дальше итак света немного.
Именно в такой комбинации меня от шевеленки спас монопод
-
С другой стороны на флешметре у меня нет выдержки 160, а дальше итак света немного.
Флешметр какой?
-
SerrNovik, у меня люди не прыгающие :)
Crok, tankist276 постороннего света нет вообще
Lev, Boris Да скорее всего какой-то тремор от нагрузки, аппарат-спидлайт-объектив
Tep-Yrij seconic самый простой L308
-
В теме про прыгающих людей разговаривают о вопросах про которые вы спрашиваете.
-
на 70-200 тоже в начале половина кадров в мусор шла, взял монопод - треть. сейчас вот потихоньку приноровился, за сессию несколько кадров всего нерезких выходит
-
В теме про прыгающих людей разговаривают о вопросах про которые вы спрашиваете.
да у него все эти проблемы решатся моноподом.
все это проходят рано или поздно. наступает момент, когда начинаешь видеть микрошевелёнку там, где её просто не замечал. как раз вот процентах на 30 фоток, если снимаешь с рук.
вкючение стаба помогает вылечить 10%, 15% лечатся моноподом. ну и остальные 5% - самодисциплиной при съёмке.
-
а если использовать 1/200 и светить сильнее шевеленка от трясущихся рук не проявляется? Или это уже объективное ограничение для многих - и выдержка почти на грани шторки и света не вседа мощного хватает?
-
использовать в студии 1/200 на 35мм зеркалках я бы никому не советовал НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
светить сильнее тоже ни при чём. эта шевелёнка и на f/8 и на f/25 совершенно одинаковая.
-
а если использовать 1/200 и светить сильнее шевеленка от трясущихся рук не проявляется? Или это уже объективное ограничение для многих - и выдержка почти на грани шторки и света не вседа мощного хватает?
ну на улице у меня и на 1/600 на 200 мм с рук шевеленка случается, не привык еще к весу, так что выдержкой в студии это не вылечишь
-
вот он как значит? то есть все дороги ведут к моноподу? И выдержке 1/125-1/160?
-
лечится временем импульса вспышек.
но это надо уже уходить за 1/4000 на t/0,5
а это - дорогие очень крутые генераторы, которые умеют такой импульс давать на больших мощностях. грубо говоря, где-то от 50.000 евро МИНИМУМ за 4-5 источников плюс насадки и прочее. а туда-сюда по-нормальному - от 100.000 евро.
-
вот он как значит? то есть все дороги ведут к моноподу? И выдержке 1/125-1/160?
или к более дорогой технике. хассельблад, бронколор и так далее.
-
а вот такой монопод какой у Юры на газлифте один в мире? подешевле нет ничего?
-
это - очень дешёвый и очень говённый монопод. ЕЩЁ ДЕШЕВЛЕ мне даже представить страшно.
я бы с удовольствием купил вместо этой параши что-нибудь подороже и получше. но пока не видел.
-
хм, я сколько не смотрел до этого на моноподы даже манфротовские попадались на глаза в основном за 100 баксов
-
Tep-Yrij seconic самый простой L308
Я так и подумал.Сам как идиот полгода 1\200 не мог поставить.На стр20 английского руководства сервис функция для выдержек.Шаг 1,1/2 или 1\3 ступени
-
но это надо уже уходить за 1/4000 на t/0,5
на t/0,1 ?
-
использовать в студии 1/200 на 35мм зеркалках я бы никому не советовал НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
А в чем проблема 1/200 в студии на 35мм??? Шторки нет вообще никогда с тех пор как перешел на Bowens.
Я упускаю какие то еще важные детали?
-
но это надо уже уходить за 1/4000 на t/0,5
на t/0,1 ?
нет, ну уж не настолько прямо. ;]
-
вот он как значит? то есть все дороги ведут к моноподу? И выдержке 1/125-1/160?
или к более дорогой технике. хассельблад, бронколор и так далее.
Да, заманчиво было бы накупить хасселей, графитов (или сразу скоро) и снимать в просторной студии. Однако закупаться такой техникой для домашней студии в глухой провинции вглядит сумашествием. Если только сделать это, когда меня выгонят из транснационального юридического бизнеса ::)? Так сказать, перед пенсией переквалифицироваться? Но искусство требует своего и пока в плане приобрести только три-четыре моноблока Bowens 500Pro для домашней студии (устал уже фигню городить из накамерных вспышек каждый раз и без пилотного света совсем плохо).
Я, воспользуясь случаем, хотел бы вот еще что что спросить у уважаемых профи этого форума, кто имел опыт в стесненных условиях работать.
Наныл себе возможность работать дома в постоянно пустующей комнате в квартире (гостинная). С площадью конечно все впритык - комната 29.6 кв.м. (длина 6.42 и ширина 4.81), но в ней обычно никто не обитает, кроме гостей случайных, поэтому я в ней даже постоянно храню все свое фотобарахло в собранном или разбросанном виде. Но, как водится, эта площадь все же осложнена всяким "недвижимым" скарбом, в данном случае, это неподъемное пианино, диван-уголок (его пока еще нет, но уже скоро будет и ему уже уготовано место), а также ТВ со всякой аудио-видео, которые не очень-то подвигаешь. Все остальное (типа стола и стульев) удаляется из комнаты без проблем за пару минут. Вот схемка того, что туда можно втиснуть, используя имеющийся держатель фона на стойках: красным обозначены окна на улицу и лоджию, желтым - дверь в комнату, синим - "недвижимость". Это максимум, который можно выжать из помещения.
(http://www.photoshare.ru/data/43/43025/3/4hzu3i-vta.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo5112696.html)
Мне собственно уже сказали, что 500Дж для съемки ростовых портретов хватит за глаза, рабочие будут 125-300Дж. Но вот я подумал, что если зажимать диафрагму посильнее, то может подумать о более мощных блоках, типа до 1000Дж? Если бы Вы в таких условиях оказались, на какие приборы по мощности делали бы ставку? Просто мне как-то говорили, что если даже снимать обычную предметку с жрущими свет насадками и с хорошим ГРИП, то есть нужно зажиматься до 20-22, может 500Дж и не хватить. Плюс еще если снимать группу людей где-нибудь на выезде в стиле "а-ля Аркурс", когда один человек стоит за другим и нужен снова большой ГРИП, который потребует много света для закрытых диафрагм...
В общем, пока не могу понять, то ли остановиться на 500Дж, или взять с запасом, но боюсь, что чрезмерно мощные источники не дадут работать из-за сильного света и невозможность отнести их подальше от объекта. Там и так немного места даже для обычных световых схем... Тут вот еще Лев не велит пользоваться 1/200 и короче, как свет регулировать тогда?
В общем, направьте мозги в нужное русло уроду, типа меня, так как попробовать все до покупки у нас тут негде и некогда, а работать с нормальным светом очень хочетцо...
-
использовать в студии 1/200 на 35мм зеркалках я бы никому не советовал НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
А в чем проблема 1/200 в студии на 35мм??? Шторки нет вообще никогда с тех пор как перешел на Bowens.
Я упускаю какие то еще важные детали?
проблема 1/200 в том, что иногда оно возьмёт и вдруг начнёт просифонивать. ни с того ни с сего. на разных-разных камерах. работает-работает. потом фигакс. и пошла шторочка по краю, если присмотреться. несильная такая.
а потом опять всё нормально.
поэтому лучше гарантировать себе спокойствие и снимать на 1/160
Вась, про флэшметр - меряй спокойно на 1/125 и не парься. там разница мизерная. это ж импульс.
-
я мерял и не парился :), пока эта долбаная микрошевеленка не полезла, она мне неплохие кадры в брак сливает :), я про монопод думал давно, но всегда думал что это не такое затратное мероприятие, а весь комплект "как Юра прописал" встает в 500 баксов минимум.
В принципе да не дорого но пока никак , а с другой стороны съемки то прут :)...
-
в 500 вряд ли уложишься. там ещё кое-что нужно из мелочей к скобке. рассчитывай на 600 или чуть больше по нынешнему хорошему курсу доллара.
-
To Aguus
У меня 4 500Pro. Комната схожего размера. Мощности хватает + надо понимать что такая комната - это один большой софтбокс. Стены близко они сильно отражают. Это и хорошо и плохо. Иногда проще рефлектор в стену... а вот втаскивать и вытаскивать, да еще и хранить софтбоксы я уже задолбался. Мебель из комнаты пропала... теперь телевизор смотрю на полу)))))
Пилотный свет - это основа для понимания того что делаешь - без него вообще ничего не видно и выставить невозможно - и учиться вообще никак нельзя. 500Pro даже позволяет мне с приемлемым количеством брака (все стоки берут но меня не особо устраивает) снимать прыжки.
А вот в рост осветить бывает проблема. не хватает места чтобы отнести достаточно далеко - ноги от этого страдают конечно, не то чтобы очень плохо.. правится в момент но проблема не уйдет.
фон и пару вспышек на выдвижных штангах к стенам прикрутил - экономит место позволяет спокойнее относиться когда дети бегают - не уронишь.
По поводу больше мощность - есть возможность надо взять. Нет - для такой площади хватит ИМХО. На софтбоксах мощность ставлю близкую к максимальной, на рефлекторах меньше обычно.
На выезде светят рефлекторами. Если там нет розетки то чем больше мощность тем меньше вспышек от одной батарейки.
В целом я безумно счастлив что у меня такой свет. Рекомендую. + отдельная благодарность их сервис центру в Москве который бесплатно отремонтировал мне купленный в Англии моноблок с скрытым заводским браком, что в принципе был не обязан делать. В момент когда я покупал один из поставщиков Bowens поставил партию бракованных зап частей как раз для 500pro из за чего требовалось нести в СЦ для перепайки а то он периодически сбрасывал заряд во время чего не светил и портил кадры.
-
500Pro даже позволяет мне с приемлемым количеством брака (все стоки берут но меня не особо устраивает) снимать прыжки.
Сергей, спасибо, про прыжки я и не заикаюсь, на 1/3000 какая уж тут заморозка, одни слезы, так что проживу и без них, хотя всякие взмахи волосами так хочетцо, что прямо хоть бери ради этого Quad3000, там вроде с этим получше будет и ценник более менее божеский если сравнивать с 4 моноблоками по 750-1000Дж, например...
To Aguus
А вот в рост осветить бывает проблема. не хватает места чтобы отнести достаточно далеко - ноги от этого страдают конечно, не то чтобы очень плохо.. правится в момент но проблема не уйдет.
Насчет описанной проблемы чего-то не вкурил, в чем проблема-то с ногами? Сорри за природную тупость, если че.
To Aguus
По поводу больше мощность - есть возможность надо взять. Нет - для такой площади хватит ИМХО. На софтбоксах мощность ставлю близкую к максимальной, на рефлекторах меньше обычно.
Вот, а это интересная инфа. Если, например, на 1000Дж (про запас для особых случаев) остановиться, сильно осложнит это работу в такой маленькой студии? Может для особых случае иметь одну мощную и все же работать постоянно с 500ДЖ? Кстати, Вы с какой диафрагмой в основном снимаете свои ростовые? Максимально на сколько приходилось зажиматься?
-
у моноблоков, как правило, чем выше мощность - тем хуже ситуация со временем импульса.
поэтому к советам "бери помощнее" я бы относился с осторожностью.
у меня один приятель купил себе "помощнее". элинхромовские 1200. теперь не может от них избавиться. они просто не нужны НИ-КО-МУ. даже в большую студию. слишком мощные для моноблоков, слишком медленные, совершенно бессмысленные.
-
спасибо, Лев, у меня вот где-то на уровне подсознания такие же опасения были. Наверное, остановлюсь на 500Дж, не буду огород городить, а если действительно такие задачи появяться, то и не грех помощнее купить, но уже осознанно... Скажи, а вот для такой площади ты бы сам что взял? И получится с 4 приборами (два для рисования, два на выбивание фона и под ногами) что-то путевое сделать с ростовым портретом на белом в таком помещении? Какая диафрагма максимально будет доступна?
-
какой у тебя фотоаппарат? если кроповый - я бы не гнался за диафрагмами больше f/13
а если линзы не из топовой линейки - даже больше f/11
потому что есть такая штука - дифракция. которую мы здесь тоже неоднократно обсуждали.
а по вспышкам - да выше крыши тебе будет этих 4-х по 500. за глаза и за уши.
-
Камера сейчас Кенон 40D, но этим летом точно разживусь второпятачком. А вот объективы останутся прежними - 24-70/2.8L + 70-200/4L IS.
-
ну, тогда можно думать про f/16 - f/22
но надо чётко понимать, ЗАЧЕМ ;]
-
Не, это понятно, что нужно понимать, это же не просто самоцель. В частности, интересуют сюжеты, когда, например, объекта два в кадре, причем один на переднем плане, второй - поодаль, например, собака и хозяин вместе сидят на полу, растояние между ними (вглубь), скажем, 70 см, 1 м. Или мама играет с ребенком на полу и т.п. То есть когда в кадре не только одно лицо. Или натюрморт площадью около 1 кв. метра например, который хочется снять весь резким, включая фон какой-нибудь текстурный. Именно это и параноит немного, вдруг света не хватит...
-
ну это тебе, в таком помещении, нужна диафрагма в районе f/300 :smoke:
-
Сергей, спасибо, про прыжки я и не заикаюсь, на 1/3000 какая уж тут заморозка, одни слезы, так что проживу и без них, хотя всякие взмахи волосами так хочетцо, что прямо хоть бери ради этого Quad3000, там вроде с этим получше будет и ценник более менее божеский если сравнивать с 4 моноблоками по 750-1000Дж, например...
Волосы и прыжки можно по качеству посмотреть здесь:
(http://www.istockphoto.com/file_thumbview_approve/12777005/2/istockphoto_12777005-freedom-joy-in-motion.jpg) (http://www.istockphoto.com/file_closeup.php?id=12777005)
снимал где-то на середине мощности. Не что-то выдающееся - просто для оценки качества.
... вот в рост осветить бывает проблема. не хватает места чтобы отнести достаточно далеко - ноги от этого страдают конечно, не то чтобы очень плохо.. правится в момент но проблема не уйдет.
Насчет описанной проблемы чего-то не вкурил, в чем проблема-то с ногами? Сорри за природную тупость, если че.
Ну когда места мало далеко и высоко не отнесешь источник света. Светить как правило хочется с верху чуть чуть вот и получается что растояние до ног в два раза дальше чем до головы... а интенсивность света падает обратно пропорционально квадрату растояния... и на ногах значительно меньше чем на лице. Было бы места побольше - отнес подальше и разница в отношении уже не такой становится. Есть конечно решения... но речь о дискомфорте идет.
Вот, а это интересная инфа. Если, например, на 1000Дж (про запас для особых случаев) остановиться, сильно осложнит это работу в такой маленькой студии? Может для особых случае иметь одну мощную и все же работать постоянно с 500ДЖ? Кстати, Вы с какой диафрагмой в основном снимаете свои ростовые? Максимально на сколько приходилось зажиматься?
Похоже Лев здесь дело говорит. м.б. можно взять 750... 1000 действительно много.
По диафрагме я снимаю 11-22 по сюжету и настроению. Иногда кручу свет смотря на рисунок и начинаю вылетать за 22... на полтиннике дальше нельзя... приходится все уменьшать и переделывать сначала. В любом случае света хватит. А если поставить мой любимый на данный момент рефлектор:
(http://bowens.co.uk/content/product/hiperf.jpg)
то на половине мощности за метра будет 20-22 диафрагма....
А вот про дифракцию мне надо подумать... у меня фиксы но не эльки.
-
Похоже Лев здесь дело говорит. м.б. можно взять 750... 1000 действительно много.
Лев, как правило, везде дело говорит :lol:
не надо никаких 750. для этого помещения 500 - за глаза и за уши. и вообще, для такого помещения 4 x 300 будет гораздо лучше, чем по 500, кстати. не говоря уже про 750. которые там НАФИГ НЕ НУЖНЫ.
прыжок на превьюшке - размазня конкретная. да, на стоках такое проходит. но это - размазня. видно даже по превьюшке. и, как раз, это лечится использованием моноблоков с меньшей мощностью и более быстрым импульсом.
а уж брать мощные моноблоки и использовать их для прыжков на половине мощности - это полный нонсенс. они и так медленные. а на половине мощности становятся совсем медленными.
-
Только никто не брал эти моноблоки для прыжков просто хотелось показать на что максимум возможно в точно таких же условиях точно таким же оборудованием сделать.
На половине мощности - это f11-13 в данном случае что вполне было уместно как мне сейчас кажется с моей высоты полета для той сессии.
Конечно лучше слушать человека с большим опытом.
Мне все равно кажется что для общего случая меньше 500 брать не надо. Если потом с ними выехать на локейшен или на крышу дома с батарейкой - то 300 дж будут уместны только в пасмурную погоду ибо солнышко - это узкая дырка и своим светом надо его перебивать или хотябы уровнять чтобы имело смысл использовать такой свет. Я такими соображениями руководствовался... хотя пока не разу не вылезал с ними никуда.
Pro серия у bowens 500 минимум - если меньше то 250 и уже не про - тоже хороший свет но...
-
именно об этом я и пишу. 250 на полной мощности дали бы, скорее всего, гораздо лучший результат по импульсу, чем 500 на половинной.
-
Если верить производителю:
Для 500pro
Flash Duration to t=0.5 1/2900 Sec
для 250r
Flash Duration to t=0.5 1/1100 Sec
Но по моему человек спрашивал в основном не об этом. Сравниваем кто быстрее ездит - жигули или запорожец.
-
так это - на максимумах значения.
а на половине мощности скорость у большинства моноблоков падает драматически.
хотя 250r - совсем кошмар.
а зачем вам впёрся именно бовенс, если у него нет человеческих вспышек средней мощности? у тех же элинхромовских 300RX совершенно иные показатели. смысл связываться с бовенсом?
-
ну это тебе, в таком помещении, нужна диафрагма в районе f/300 :smoke:
Вы взорвали мой мозк :kos:
а зачем вам впёрся именно бовенс, если у него нет человеческих вспышек средней мощности? у тех же элинхромовских 300RX совершенно иные показатели. смысл связываться с бовенсом?
Дык, в плане распространенности, цены и наличия обвеса Бовенс в РФ наиболее подходящая штука. Вон, даже у меня уже обвес скопился на этот байонет. Я бы конечно и на elinchrom с удовольствие глянул, но его в РФ купить довольно сложно, плюс с гарантией заморочки будут - обслуживание Бовенса, суда по отзывам многих, на высоте. В РФ, как я понял, только Марко Про ими торгует и на складе у него мало чего есть в наличии. Плюс мне только дистанционно заказывать, с Бовенс - пожалуйста, куча предложений, а по elinchrom - практически нет ничего. Хотя, если бы не 500Pro - то врядли я бы на Бовенс вообще смотрел, это единственное, что меня более-менее зацепило. Но если 500Дж - это много, то опять задумался... ВОт ведь задача, блин... ???
-
да нет, 500 - нормально.
но надо понимать, что целенаправленно стремиться использовать вспышки больше, чем по 500, для этого помещения - жесть просто.
-
Спасибо за советы, ребята! 500 - так 500! Фсё - летом покупаю бовенсы и второпятачек и буду считать, что это сделает меня мега-фотографом :bugaga: . Ну, в крайнем случае, создаст предпосылки для этого. Остается еще решить проблему с придумыванием объяснений супруге, что делают в доме эти (эта) девушки(-а). Нужно что-то типа "Это работа такая, а не то, что ты подумала"... :P
-
Я пока в России ничего для Bowens не купил. Сами моноблоки сам привез из Англии. Переходники на розетку и часть софтбоксов с Ebay. Некоторые насадки из Calumet(в Россию не шлют - но цены супер у них на некоторые позиции - друзья с олимпиады ехали - захватили), BHphoto и какой-то набор брал на http://robertwhite.co.uk/.
Батарейку для аутдоров если соберусь то все же буду брать в Москве - вес большой, цена тут хорошая так что экономически обосновано + надо "спасибо сказать" за то что ремонтировали то что не должны были бесплатно.
-
(http://s44.radikal.ru/i103/1005/2c/60506d682a57.jpg)
А кто нибудь знает что это за хитрая схема такая.... и что она дает? :smoke:
-
Честно говоря с моей точки зрения хрень. Что бы они не питались там добиться уверен есть значительно упрощенный вариант.
-
подскажите пожалуйста современную литературу по студийной съемке. или ссылки на хороших фотографов, которые это описывают.
сейчас, например, читаю блог Олега Титяева - очень доходчиво. http://tityaev.livejournal.com/tag/Фотокнига (http://tityaev.livejournal.com/tag/Фотокнига)
-
Light - Science and Magic (An Intro to Photographic Lighting) Fil Hunter, Steve Biver, Paul Fuqua
-
Light - Science and Magic (An Intro to Photographic Lighting) Fil Hunter, Steve Biver, Paul Fuqua
спасибо, скачал, изучаю. я так понимаю перевод книги еще не вышел.
а какие еще есть книги от фешн-фотографов? у того же Титяева книга только в процессе. Сахаров тоже давно обещает написать. неужели все именитые фотографы только мастер классы проводят?
-
Light - Science and Magic (An Intro to Photographic Lighting) Fil Hunter, Steve Biver, Paul Fuqua
спасибо, скачал, изучаю. я так понимаю перевод книги еще не вышел.
а какие еще есть книги от фешн-фотографов? у того же Титяева книга только в процессе. Сахаров тоже давно обещает написать. неужели все именитые фотографы только мастер классы проводят?
а зачем им книги писать? на это время и силы уходят. а люди все занятые. может на старости мемуары и напишут)). а так, семинар, мастер класс, всё в живую, провёл, показал, кто что понял, пообщались.