Учитывая популярность этого вопроса на форумах, решил создать для этого тему, и в будущем просто отсылать вопрощающих на эту тему. Итак, какое стекло /линзы/ обьективы рекомендуются для предметной сьемки. Мои рекомендации: (прошу учесть, что эти рекомендации исключительно для стоков и на Nikon)
1) 50мм F1.8 - стоимость около 120 долларов
если вы только начинаете работать на стоках, и уверенности в своих силах нет, а попробовать хочется... то самый лучший вариант для вас это 50мм 1.8. Я уже довольно долго пою дифирамбы этой линзе, и иначе как парадоксом среди линз, её назвать не могу. Посмотрите сами - это одна из самых легких, светосильных, резких и в тоже время дешевых (!) линз. Такого просто не бывает. За какие-то 120 баксов, можно купить линзу, которая вполне конкурирует с топовыми линзами, которые в несколько раз дороже. Эта линза позволит снимать среднюю и крупную предметку, я вполне уверенно снимаю ею на выдержке 1/60 без штатива, что позволит снимать с этой линзой и при не самом лучшем освещении. Но она не позволяет снимать что-то с размером в яблоко из-за дистанции фокусировки, вот почему рано или поздно придётся покупать макро линзу. Качество оно даёт очень и очень хорошее. Меняя 105мм на неё, лично я не вижу что теряю в качестве.
Кроме того, если забыть про стоки, то её светосила, очень пригодится в условиях слабого освещения, где нет возможности для вспышки.
2) макро линза - лично у меня 105мм VR F2.8 - мне обошлась где-то 920 баксов из Москвы.
Макролинза для стоков нужна, ибо есть множество сюжетов, где нужно именно максимальное увеличение, которое дают только полноценные макролинзы 1:1. На рынке есть несколько макролинз, и если честно, то про другие линзы я имею мало информации, но судя по отзывам коллег, все они достаточно резкие. Скажу про свою 105мм - линза недешевая (даже кажется, самая дорогая макролинза у Никона), и потому возможно не самый лучший выбор для стоков. Но, линза заслуживает самых высоких похвал. Во-первых, стабилизатор и отличная резкость. Я могу почти 100% снимать резко на 1/45 выдержки. Для любителей насекомых, 105мм дают запас в расстоянии. Но.... для людей в студии, эта линза не лучший выбор, ибо для полного роста, нужно метров 7--8.
3) широкоугольник. У меня 10-20 Сигма - обошлась где-то в 400-500 баксов с британского ибея.
Ширик для предметки необязателен, но его наличие ещё больше расширит ваши сюжетные возможности. Искажения на самом широком углу могут быть и сначала непривычны, но такие фото имеют шанс быть замеченным среди себе подобных. Ширик даёт интересные ракурсы, и лично я, множество сюжетов дублирую на эту линзу.
У меня 10-20 Сигма, это единственная не-никоновская линза у меня, и никаких нареканий к ней нет. Хотя и было опасение из-за разброса качества у сигм. Есть ещё ширики у Токины, и у самого Никона, но до 10мм они не доходят (только 12мм). Токина кажется тоже в этом ценовом диапазоне, а вот никоновский 12-24 уходит за 1000 баксов, что я думаю дороговато.
Вот как бы и всё. Добавлю, что при наличии макро с меньшим фокусным расстоянием (скажем 60мм), необходимость в 50мм может и отпасть, но за свою цену и светосилу, такую линзу в арсенале иметь совсем не обременительно. Имеет также право на жизнь, и вариант с хорошей среднезумовой линзой, которая начинается на 16-18мм. Она даст хоть какой-то широкий угол, гибкость за счет зуммирования (т.е. не надо постоянно менять линзы), и возможность полноценно работать в студии. У меня самого такой линзы нет, и потому никаких конкретных рекомендаций тоже. Сам планирую купить что-то такое в этом году.
Вечером запощу характерные примеры с каждой линзы.