как-то все запутанно слишком.
логически все упирается в вопрос: цветовое пространство (профиль) файла и профиль монитора - это одно и то же?
и если я хочу посмотреть на вновь отклиброванном мониторе файл, к примеру в AdobeRGB, надо ли его для правильного отображения конверитровать в профиль монитора или он автоматически конвертируется при выводе на экран?
если здесь есть полиграфисты - помогите разобраться, пожалуйста!
важный же вопрос
Мне кажется - нет. То есть, возможно, эмпирически Лев прав. Но не факт, что это будет у других также работать.
То есть работает это все так - если монитор настроен (откалиброван) правильно, и мы сохраняем вообще БЕЗ профиля - то на таком же правильно настроенном мониторе картинка будет выглядеть также правильно. Но мне кажется в этом случае вообще не важно какой профиль мы используем в ФШ в качестве рабочего.
Смысл использования AdobeRGB или sRGB в том, что эти профили у всех одинаковые, и открывая в ФШ картинку с присвоенным профилем на другом компе, ФШ поймет какой там охват и цвета.
Лев сохраняет без профиля, но в картинке правильные цвета, и на любом другом откалиброванном мониторе тоже будут правильные цвета.
ИМХО профиль калибратора нужно ставить именно в ОС, чтобы ОС понимала как правильно выводить картинку именно на данном конкретном мониторе, подключенном к данному компу. Другой вопрос, что на маке это работает за счет ColorSync, которая управляет всем цветом насквозь на уровне ОС, а в винде это так не работает.
Что касается полиграфии - обычно при работе используется профиль с широким охватом (FOGRA), при сохранении либо берется профиль из типографии, либо строится Custom с учетом макс суммы красок, бумаги и т.д., либо на крайняк - универсальный типа EuroScale. При этом правильность вывода цвета на монитор обеспечивает как раз-таки калибровочный RGB-профиль, установленный в ColorSync.