forum > Фототехника

калибратор. жизненно необходимая вещь.

<< < (79/85) > >>

Kamparin:

--- Цитата: anatols от Ноября 09, 2012, 11:47:53 am ---любое конвертирование пространства "вниз", в пространство с меньшим охватом, должно быть осмысленным и наблюдаемым. на автомате это делать нельзя, вы же неконтролируемо теряете цвета при этом.
Лев (и я, и большинство людей) конвертирует пространство из камеры (а у камеры охват очень широкий) в sRGB во время проявки рава. это контролируемый процесс.
у вас же получается, что вы вообще никогда не видите реальных цветов - вся работа на мониторе с узким охватом, без пруфинга, и с автоматическим выводом.

--- Конец цитаты ---
Про потерю пространства вниз-изучайте теорию цвета.) Достаточно по картинкам запустить эту тему
http://www.widepicture.com/blog/item/888-srgb-adobergb-prophoto - посмотреть график любопытно. И да,не все как видимо используют с Вами sRGB))


1.В системе стоит sRGB-цвет контролирует система
 2.Читайте хелп производителя- ADOBE-ссылкку дала -они рекомендуют в системе Edit in-использовать ProPhotoRGB с 16 битами-см скрин,тот был еще старый
Переводим в словаре надпись подчеркнутую красным цветом на русский язык.
Не согласны-спрашиваем в суппорте ADOBE. Лично мне понятно почему они так рекомендуют))
3.Я вижу в конвертере цвета,которые контролируются системой,с учетом калибровки монитора и марки моей камеры.
4.В Фотошопе с CS5(CS3-Lr2-работали немного иначе)

Из Edit in можно выбирать первый и второй пункт,потому что система Фотошоп работает при правильных установках системы-одинаково-sRGB
Через Edit in и ACR файл контролируется в Фотошоп плагином-общим. Только третий пункт убивает профиль,возможности плагина/конвертера(а они на одной системе) и цвета слетают как раз по той причине,что сам монитор в sRGB  без возможностей плагина-не способен пересчитать ProPhotoRGB  корректно и идет потеря цвета. Это все равно,что сохранить файл из Фотошопа в джепег,тифф,пнж с ProPhotoRGB,а потом открыть эти файлы и увидеть потерю цвета. Огромная разница открыть RAW формат в фотошоп/лайтрум или остальные форматы файлов!
И еще раз повторю-читайте суппорт ADOBE,есть желание-доказывайте  им)
"To best preserve color details in photos sent from Lightroom, 16-bit ProPhoto RGB is recommended. If you open camera raw files from Lightroom directly into Photoshop and save them there, Photoshop uses the settings you specify in Lightroom External Editing preferences for the files that it saves."http://help.adobe.com/en_US/Lightroom/3.0/Using/WSA810DC18-9A3B-4f2e-B09C-1C45DD1F8EDC.html
И вот почему то тоже работает не так  большинство-http://www.computer-darkroom.com/lr_colour/lightroom-colour.htm
Но! При таком знании-где же ЦУ по калибровке Спайдером?))Мне и бутылку не надо ставить))

GeorgeD:
ой, тут дискуссия отошла в другое русло,
апдейт по моим приключениям:

Скорее всего да, то что я называл "говняными цветами" = правильное отоброажение sRGB на вайд-гамут мониторе.
И таки да, если "натянуть" srgb на профиль widegamut монитора, то он становится "перенасыщенным", т.е. чистый красный будет отображаться со всей "мащщёй" которая доступна wide-gamut монитору,
а это раза в 2 насыщенней чем не-widegamut.
 Т.е. я таки после двух лет работы в таком режиме "sRGB натянутое на widegamut" привык к очень насыщенным цветам и офигел, когда увидел "как люди".

Но тут вопрос. Если после калбировки я вижу, как это будет выглядеть на sRGB мониторе и на печати скажем так. А как мне понять, как это будет выглядеть на непрофилированном wide gamut другого пользователя? И надо ли оно?

а вообще это жопа какая-то, не могу в голове уложить весь процесс профилирования, мозгов не хватает :)

и еще - а вот если я из рав конвертера в шоп проявил sRGB каринку. Потом, сделал ей assign profile : Adobe RGB, все стало яркенькое и сочное у меня на монике, т.к. охват моника на 100% равен adobe rgb". А потом я взял, и сделал convert to sRGB - и эти яркие цвета теперь опа - в sRGB, с потерями в некоторых участках. Это может быть методом добавления насыщенности srgb фоткам, или это через жопу?
кстати на обычном srgb мониторе assign adobe rgb тоже добавляет насыщенности.

Kamparin:

--- Цитата: GeorgeD от Ноября 09, 2012, 02:23:55 pm ---и еще - а вот если я из рав конвертера в шоп проявил sRGB каринку. Потом, сделал ей assign profile : Adobe RGB, все стало яркенькое и сочное у меня на монике, т.к. охват моника на 100% равен adobe rgb". А потом я взял, и сделал convert to sRGB - и эти яркие цвета теперь опа - в sRGB, с потерями в некоторых участках. Это может быть методом добавления насыщенности srgb фоткам, или это через жопу?
кстати на обычном srgb мониторе assign adobe rgb тоже добавляет насыщенности.

--- Конец цитаты ---
легко,а когда после конвертации Вы еще раз проделаете это фортель,то насыщенность еще добавиться. Нет предела совершенству.)Главное залачить конвертациейв sRGB конечный результат. И да,а как меняется цвет,если в assing Вы устанавливаете профиль,который Вы получили от Спайдера? Цвет изменяется?

anatols:

--- Цитата: Kamparin от Ноября 09, 2012, 01:57:11 pm ---Про потерю пространства вниз-изучайте теорию цвета.)
...
Переводим в словаре надпись подчеркнутую красным цветом на русский язык.

--- Конец цитаты ---
на этом форуме принят несколько более вежливый стиль общения.

если вы конкретно с чем-то в моих высказываниях несогласны -- будьте добры, аргументируйте. "адоб рекомендует" -- это не аргумент. вы, судя по всему, не понимаете почему именно адоб это рекомендует, и почему эту рекомендацию необязательно применять в процессе обработки на стоки.

anatols:

--- Цитата: GeorgeD от Ноября 09, 2012, 02:23:55 pm ---Но тут вопрос. Если после калбировки я вижу, как это будет выглядеть на sRGB мониторе и на печати скажем так. А как мне понять, как это будет выглядеть на непрофилированном wide gamut другого пользователя? И надо ли оно?

--- Конец цитаты ---
не надо. это неправильное использование монитора, всё равно, что производить бензин и волноваться о том, как на нём поедет дизельная машина.


--- Цитата: GeorgeD от Ноября 09, 2012, 02:23:55 pm ---и еще - а вот если я из рав конвертера в шоп проявил sRGB каринку. Потом, сделал ей assign profile : Adobe RGB, все стало яркенькое и сочное у меня на монике, т.к. охват моника на 100% равен adobe rgb". А потом я взял, и сделал convert to sRGB - и эти яркие цвета теперь опа - в sRGB, с потерями в некоторых участках. Это может быть методом добавления насыщенности srgb фоткам, или это через жопу?

--- Конец цитаты ---
Assign profile -- это всегда через жопу. он нужен только для случаев, когда в файле явно битый профиль или вообще никакого, но точно известно, какой должен быть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии