gothik, а маски по чему делаете?
Отвечу за него (тем более, что и порядок обработки у меня близкий к тому, который у gothic).
Например, если в пейзаже небо достаточно темное, то на нем надо активно бороться с шумом и практически не нужна резкость. А на остальной части фотографии (особенно если она экспонирована правильно) с шумом активно бороться не надо (иначе потеряются детали), зато дополнительная резкость не помешает. Вот и делается маска для неба, чтобы его обработать в индивидуальном режиме.
Я смотрю, все шумодав к концу обработки приберегают. А почему?
С параметрами шумодава и резкостью можно и промахнуться, но их легко можно переделать, просто взяв исходный файл и запустив фильтр с новыми параметрами. А ретуширование может занять довольно длительное время. И лично мне не хотелось бы после ретуширования обнаружить, что настройки шумодава были неудачные, и делать все ретуширование заново. Поэтому я сначала делаю ретуширование, потом (если этот процесс занял достаточно времени) сохраняю tiff, затем запускаю Noise Ninja и после него сохраняю результат сразу в jpeg, оставляя тот первый tiff на тот случай, если мне (или инспектору) не понравится борьба с шумом/за резкость, или если обнаружится необходимость в дополнительном ретушировании.
Ну и действительно многие операции с цветом/кривыми добавляют артефактов и лучше борьбу с ними проводить в самом конце.
P.S. про настройки Noise Ninja:
лично я (после того, как сделаю profile image) манипулирую 4 настройками плагина - strength, smoothnes, constrast, usm radius, остальные не трогаю. Если пейзаж с исходно неплохой резкостью и малым шумом, то ставлю, соответственно, 10, 3, 12, 1.7. Но в зависимости от конкретного фото значения этих параметров могут у меня колебаться очень сильно. Поэтому универсальный рецепт дать сложно, все зависит от условий съемки конкретного фото и от матрицы (переход с 20D на 5DMarkII заметно уменьшил у меня количество шума). По конкретному фото из примера ничего сказать не могу - нужен полноразмерный оригинал, чтобы прикинуть параметры плагина.