вот он как значит? то есть все дороги ведут к моноподу? И выдержке 1/125-1/160?
или к более дорогой технике. хассельблад, бронколор и так далее.
Да, заманчиво было бы накупить хасселей, графитов (или сразу скоро) и снимать в просторной студии. Однако закупаться такой техникой для домашней студии в глухой провинции вглядит сумашествием. Если только сделать это, когда меня выгонят из транснационального юридического бизнеса
? Так сказать, перед пенсией переквалифицироваться? Но искусство требует своего и пока в плане приобрести только три-четыре моноблока Bowens 500Pro для домашней студии (устал уже фигню городить из накамерных вспышек каждый раз и без пилотного света совсем плохо).
Я, воспользуясь случаем, хотел бы вот еще что что спросить у уважаемых профи этого форума, кто имел опыт в стесненных условиях работать.
Наныл себе возможность работать дома в постоянно пустующей комнате в квартире (гостинная). С площадью конечно все впритык - комната 29.6 кв.м. (длина 6.42 и ширина 4.81), но в ней обычно никто не обитает, кроме гостей случайных, поэтому я в ней даже постоянно храню все свое фотобарахло в собранном или разбросанном виде. Но, как водится, эта площадь все же осложнена всяким "недвижимым" скарбом, в данном случае, это неподъемное пианино, диван-уголок (его пока еще нет, но уже скоро будет и ему уже уготовано место), а также ТВ со всякой аудио-видео, которые не очень-то подвигаешь. Все остальное (типа стола и стульев) удаляется из комнаты без проблем за пару минут. Вот схемка того, что туда можно втиснуть, используя имеющийся держатель фона на стойках: красным обозначены окна на улицу и лоджию, желтым - дверь в комнату, синим - "недвижимость". Это максимум, который можно выжать из помещения.
Мне собственно уже сказали, что 500Дж для съемки ростовых портретов хватит за глаза, рабочие будут 125-300Дж. Но вот я подумал, что если зажимать диафрагму посильнее, то может подумать о более мощных блоках, типа до 1000Дж? Если бы Вы в таких условиях оказались, на какие приборы по мощности делали бы ставку? Просто мне как-то говорили, что если даже снимать обычную предметку с жрущими свет насадками и с хорошим ГРИП, то есть нужно зажиматься до 20-22, может 500Дж и не хватить. Плюс еще если снимать группу людей где-нибудь на выезде в стиле "а-ля Аркурс", когда один человек стоит за другим и нужен снова большой ГРИП, который потребует много света для закрытых диафрагм...
В общем, пока не могу понять, то ли остановиться на 500Дж, или взять с запасом, но боюсь, что чрезмерно мощные источники не дадут работать из-за сильного света и невозможность отнести их подальше от объекта. Там и так немного места даже для обычных световых схем... Тут вот еще Лев не велит пользоваться 1/200 и короче, как свет регулировать тогда?
В общем, направьте мозги в нужное русло уроду, типа меня, так как попробовать все до покупки у нас тут негде и некогда, а работать с нормальным светом очень хочетцо...