Автор Тема: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.  (Прочитано 14061 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Roman V.B.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Добрый день, всем !
Часто возникает дилемма, как снимать, чтобы фактура волос оставалась красивой ? Специально для этого выбрал один свой кадр, чтобы показать суть проблемы. В кадре специально показаны две области, с интенсивным светлым фоном и менее светлым = по экспозиции с экспозицией на модели.
Итак, если внимательно посмотреть на волосы модели (фото ниже) Слева вверху, где фон специально я не стал выбеливать, фактура волос сохранена хорошо, видно все пряди до мельчайших волосинок. Справа ниже, ближе к центру кадра, фон выбелен и волосы сразу потеряли всю красоту :( Особо заметно это при таких вот динамичных сценах, где волосы интенсивно развиваются. В данном случае под действием вентилятора :)
Специально смотрел несколько хайрезов со стоков, на всех примерах текстура волос была убита :(
Неужели нельзя решить эту проблему ? Кстати, заметил, что светлые волосы у моделей лучше получаются на выбеленом фоне.
Ваши резюме.


Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
не пересвечивать фон

Оффлайн Roman V.B.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
не пересвечивать фон

вы снимаете на белом ? покажите ваши примеры, очень интересно !

Оффлайн konstantynov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 813
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
попробуй источник который на фон светит послабее сделать

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
не пересвечивать фон

вы снимаете на белом ? покажите ваши примеры, очень интересно !
мнэээ, Вам нужно решение проблемы или примеры?

Оффлайн Polaric

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 132
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Вопрос как раз в тему - зашёл на форум, чтобы озвучить, а тут бац - вопрос тут как тут.
Позволю себе его немного расширить. Итак:
     Если фон светить не сильно, то он получается серым, при выбеливании ФШ, во-первых теряется фактура и часть волос и всех тонких объектов, во-вторых теряется куча времени на кропотливое и качественное вырезание (изолирование) фактически всей модели. Поставил фон пластиковый, подсветил посильнее. Посильнее настолько, чтобы он был 255 255 255 - но вот беда: во-первых, часть волос всё равно теряется, во втрорых это ещё и очень негативно отражается на экспозиции самой модели, цвета делаются тусклыми и гистрограмма уезжает куда-то. Фигня короче.
В тупике я полнейшем. Как быть? Буду крайне признателен за толковый совет. Заранее спасибо.

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
попроще:
покупаем такой фон: http://www.lastolite.com/hilite-backgrounds.php - равномерная засветка фона гарантирована

посложнее:
две лампы на фон, ищем такое положение, при котором засветка более-менее равномерна

ну а при съемке подгоняем освещение фона и модели чтоб фон был белый, а модель без пересветов/недосветов.

ну какой тупик нафик, все просто как два пальца об асфальт...

Оффлайн Polaric

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 132
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей
    • Просмотр профиля
А у Вас он ес - такой фон? Дело не в равномерности его освещения в соотношении колличества света на фоне и света на объекте. Светят 2 пыхи через боксы на белейший пластик (непрозрачный) Делаешь так, чтобы объект был в шоколаде - фон получается серый, добавляешь мощи на на фон - получается в районе головы и волос небольшая область 255 255 255 (чтобы легче было дальше в ФШ), но моделя уже не та, но терпимо, делаешь так, чтобы в ореоле 255 255 255 была вся моделя - она вся получается как в тумане.

Пока на 2-м способое остановился, как наиболее приемлемом. Неужели нельзя сделать так, чтобы снимать людей в полный рост и не маятся потом по пол часа с каждой фоткой, убивая львинную долю времени на изолирование?

Я бы купил его давно, только есть в нём пару недостатоков: 1. Для его использования нужно слишком большое помещение, 2. ростовой портрет с ним не снимешь (я так думаю). Он предназначен и очень удобен при съёмках до колена (не крупнее). Вот.

P.S. Предложенная формула: "ну а при съемке подгоняем освещение фона и модели чтоб фон был белый, а модель без пересветов/недосветов" - не работает. Или фон серный и цвета на модели не те.  :BangHead:

Де
« Последнее редактирование: Августа 16, 2009, 12:01:50 am от Polaric »

Оффлайн anatols

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2766
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • 2xSamara.com
    • Просмотр профиля
    • галерея 2xSamara
у меня грубо говоря получается так -- обычный бумажный фон, на фон 1 источник сверху (над головой модели висит). модель отодвинуть от фона метра на полтора минимум, свет на модель на стоп-два ниже чем фоновый. отдельный источник под ноги модели, чтоб выбить пол.

для себя решил, что важно отодвинуть и модель и фоновый источник от фона подальше.
Анатолий

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
А у Вас он ес - такой фон?
Да, есть такой фон, правда самодельный, не от ластолайта.

Равномерность освещения фона, имхо, играет очень большую роль - очень упрощает процесс изолирования.

Что такое объект в шоколаде - умом понять не могу, но с остальных слов понял что как раз равномерность освещения фона - одна из проблем.

Для того, чтоб получилась красивая изоляция фон должен быть пересвечен (по отношению к объекту/модели) на 0,5 стопа.

Я бы купил его давно, только есть в нём пару недостатоков: 1. Для его использования нужно слишком большое помещение, 2. ростовой портрет с ним не снимешь (я так думаю). Он предназначен и очень удобен при съёмках до колена (не крупнее). Вот.
Ну как так можно: вещь в руках не держал, а имхо уже сформировалось... Обычного помещения с обычным потолком в 2,5 м вполне хватает для такого фона. Неудобно только в карцере - там, как правило, потолки такие что не разогнуться. Предназначен фон как раз для портретов в полный рост - от макушки до пяток.
У всех получаются съемки за колено. Очень удобно. Не надо спорить, не надо думать - надо брать и снимать, снимать, снимать....

для себя решил, что важно отодвинуть и модель и фоновый источник от фона подальше.
100% для любых белых фонов и способов подсветки

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.
« Ответ #10 : Августа 16, 2009, 01:58:44 am »
P.S. Предложенная формула: "ну а при съемке подгоняем освещение фона и модели чтоб фон был белый, а модель без пересветов/недосветов" - не работает. Или фон серный и цвета на модели не те.  :BangHead:
Обычно если то, что работает у меня, не работает у других... как бы это так по-мягче... нужно ручки приложить, и все заработает.

А то блин как у программистов на стрельбище:
- почему в мишени ни одной дырки?
- от нас пули вылетели, товарищ командир, так что проблемы на вашей стороне...

Оффлайн Polaric

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 132
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.
« Ответ #11 : Августа 17, 2009, 01:06:16 am »
для себя решил, что важно отодвинуть и модель и фоновый источник от фона подальше.
[/quote]

Всё верно, спасибо, только так и спасаюсь.


Да, есть такой фон, правда самодельный, не от ластолайта.

Что такое объект в шоколаде - умом понять не могу, но с остальных слов понял что как раз равномерность освещения фона - одна из проблем.


Объект в шоколаде - т.е. он правильно и красиво экспонирован без пересветов.

Для того, чтоб получилась красивая изоляция фон должен быть пересвечен (по отношению к объекту/модели) на 0,5 стопа.

Пардон за ламерство, но что значит "Фон пересвечен на 0,5 стопа"? Отражающая спобность фона - намного сильнее, чем модели. Да, модель стоит метра на 1,5 от фона, иначе бы софты на фон просто не влезли. Kobyakov - проблема не в равномерности освещения, в соотношнении мощей вспышек для фона и для модели. Постораюсь объяснить, как я своими мозгами делаю: "Сначала выставляю свет на модель, а потом подкручиваю мощьность на фон. Кручу до тех пор, пока фотик не начнёт показывать небольшую пересвеченную область вокруг головы (255*3). Всё, снимаю". Если мощность фоновых вспышек закрутить по сильнее, то вевь фон за моделью делаться 255*3, но сама модель получается блеклой, чёрное платье на ней - серым. Понимаете?
Сущность моего вопроса заключалась в том - можно ли сразу снять так, чтобы потом ФШ на изолирование не убивать кучу времени и не убивать кучу мелких деталей (волосы и т.п.) Или как не крути - всё равно придётся программно изолировать? Подскажите?

P.S. Завтра выложу примеры, сейчас не сподручно.  :angel9:

Я бы купил его давно, только есть в нём пару недостатоков: 1. Для его использования нужно слишком большое помещение, 2. ростовой портрет с ним не снимешь (я так думаю). Он предназначен и очень удобен при съёмках до колена (не крупнее). Вот.
Ну как так можно: вещь в руках не держал, а имхо уже сформировалось... Обычного помещения с обычным потолком в 2,5 м вполне хватает для такого фона. Неудобно только в карцере - там, как правило, потолки такие что не разогнуться. Предназначен фон как раз для портретов в полный рост - от макушки до пяток.
У всех получаются съемки за колено. Очень удобно. Не надо спорить, не надо думать - надо брать и снимать, снимать, снимать....


Ну Вы же поняли, что это лишь предположение. На счёт колена - м-м-м-м, может не прав, но если отрезать в ростовом портрете только стопы, на мой взгляд это грубая ошибка - резать, так резать. (возможно я не прав, т.к. не волшебник пока.  :rev:)


Оффлайн carrida

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 980
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • MaksimToome.com
Re: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.
« Ответ #12 : Августа 17, 2009, 04:06:17 am »
попроще:
покупаем такой фон: http://www.lastolite.com/hilite-backgrounds.php - равномерная засветка фона гарантирована

Хороая штука видать. И цена "хорошая" :)
« Последнее редактирование: Августа 17, 2009, 04:31:13 am от carrida »

Оффлайн Kobyakov

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 651
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • skobyakov.com
Re: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.
« Ответ #13 : Августа 17, 2009, 08:42:19 am »
Сущность моего вопроса заключалась в том - можно ли сразу снять так, чтобы потом ФШ на изолирование не убивать кучу времени и не убивать кучу мелких деталей (волосы и т.п.) Или как не крути - всё равно придётся программно изолировать? Подскажите?
Ну да, я так и снимаю. Что еще подсказать?  :tears: На фотоаппарате нет кнопок "шедевр" и "изоляция на белом". Все делается так, как написано выше - руками и головой. И никакой магии.

Пардон за ламерство
Не, такого не прощу, ибо в таком случае мы будем тут километрами ленту впустую исписывать.

Просто приймите на веру то, что тут написано и попрактикуйтесь.

Оффлайн anatols

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2766
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • 2xSamara.com
    • Просмотр профиля
    • галерея 2xSamara
Re: Фактура волос на белом фоне. Приемы и технологии.
« Ответ #14 : Августа 17, 2009, 10:34:47 am »
Пардон за ламерство, но что значит "Фон пересвечен на 0,5 стопа"? Отражающая спобность фона - намного сильнее, чем модели. Да, модель стоит метра на 1,5 от фона, иначе бы софты на фон просто не влезли.
в камеру должно приходить от фона света на 0.5 - 1 стоп больше, чем от модели. отражающая способность тут ни при чем.
для этого на фон надо светить сильнее чем на модель на 1.5 - 2 стопа (фон от камеры дальше, чем модель, свет затухает сильнее)

Kobyakov - проблема не в равномерности освещения, в соотношнении мощей вспышек для фона и для модели. Постораюсь объяснить, как я своими мозгами делаю: "Сначала выставляю свет на модель, а потом подкручиваю мощьность на фон. Кручу до тех пор, пока фотик не начнёт показывать небольшую пересвеченную область вокруг головы (255*3). Всё, снимаю". Если мощность фоновых вспышек закрутить по сильнее, то вевь фон за моделью делаться 255*3, но сама модель получается блеклой, чёрное платье на ней - серым. Понимаете?
это как раз и говорит о неравномерности освещения фона. пятна за головой не должно быть в идеале, весь фон должен быть равномерно освещен. если у вас пятно -- отодвигайте фоновые источники дальше от фона.
как я уже говорил -- у меня фоновый источник от фона на том же расстоянии, что и модель.
а сейчас вы когда накручиваете мощность -- получаете сильный пересвет фона в этом пятне за моделью, а от этого либо линза контраст теряет от контрового света, либо получаются паразитные отражения от объектов перед моделью (что там у вас -- софты, отражатели, стенка светлая, потолок, пол с фоном белым)

Сущность моего вопроса заключалась в том - можно ли сразу снять так, чтобы потом ФШ на изолирование не убивать кучу времени и не убивать кучу мелких деталей (волосы и т.п.) Или как не крути - всё равно придётся программно изолировать? Подскажите?
сущность ответа -- можно. следуйте советам Кобякова, пробуйте, выкладывайте результат. а то так и правда можно километры текста написать без пользы для дела.
Анатолий