ну, на моей практике, чем более открыто - тем больше помогает.
но, я скажу, меня собственные результаты по попаданию в фокус, особенно при съёмке динамически перемещающейся модели, на таких диафрагмах не устраивали и с моноподом.
Я вот недавно купил себе монопод. Еще не пробовал в деле. Только синтетический тест во дворе по проводам на фоне светлого дома. Купил именно для аутдора. Ладно там студия, хотя бы пол ровный... А на выезде где это как правило совсем не так - замучаешься штатив перед каждый кадром выставлять по уровню и т.д, так и модель заснуть может
)))
Лев, очень заинтересовал Ваш пост про то, что чем более открытые дырки - тем больше помогает. Снимаю обычно портреты Canon 135mm 2.0L на кропе, на дырках 2,5-3,2, иногда 2,0 (мне больше всего нравиться это стекло именно на таких по боке). Естественно ИСО100. + часто свет в виде Canon 580 EX II + синхронизация с Pocket Wizard ttl-версии для fast sync.
Так вот когда более-менее светло - то все норм, а когда выдержка 1/100-1/400 (после 1/400 уже почти никогда нету шевеленки) - то шевеленка бывает очень часто... Замучался уже делать по 3ри кадра в серии одинаковых вместо 1го что бы по вероятности 1н оказался резкий... На кропе же это стекло получается 216мм эквивалент и БЕЗ стаба.
Лев, максимально попытался описать свои условия съемки, очень интересно услышать о Вашем опыте съемки в аутдоре, может были похожие условия, может какой опыт или полезные выводы есть.
to Rusak: Когда вот неделю назад бродил по фотомагазинам города, то купил себе монопод спонтанно. Потом уже голову к нему. Так вот: побродил по магазинам, я именно что и хотел что-то максимально оперативное, не как штатив, но что бы помогало (условия свои я описал). Поглядел немало моделей тогда. Думал просто вживую покрутить в руках, а потом погуглить. Но увидел 1ну модель и из увиденного понравилась больше всего на порядок (оказалось несколько таких есть у Манфротто): Manfrotto 334B AUTOMATIC MONOPOD BLACK
Повертел в руках, купил на месте и ушел.
Отличие в том, что не надо защелки раздвигать для изменения его высоты (если хочешь согнувшись чуть с более низкой точки взять ракурс или почти присесть), даже не надо крутить фиксатор. Простая и удобная ручка, нажимаешь и изменяешь высоту. Все просто и быстро, почти мгновенно.
А когда пришел на работу, и с работы начал гуглить - то набрел на видео, оказалось что Аркурс пользует почти такой же монопод, и расхваливает его в видео, только его модель (тоже manfrotto) тяжелей в 2ва раза, в 2ва раза дороже (не 100 а 200$) но при этом полностью автоматическая (у меня нижнее колено все же крутить надо). Был удивлен, честно говоря тогда, но видео понравилось:
http://www.youtube.com/watch?v=LOFkCZ6TtGQСоветую посмотреть. Кстати очень заинтересовало, что он использует голову Manfrotto 484RC2, с Хасселем, хотя она рассчитана на предел 4кг и считается что для СФ "не катит"... Сам же взял голову Manfrotto 486RC2, такая же в управлении, но чуть больше (и как раз как влитая на таком моноподе) и до 6ти кг нагруза максимум, с запасом прочности.
Вот собственно изложил то, что сам накопал. На выходных планирую поснимать с ним в аутдоре, если получится - то поделюсь впечатлениями.