а тут два диаметрально противоположных подхода есть:
делаешь чистый арт - "танцуешь" с моделью, даёшь ей раскрыться, вместе с ней создаёшь бредовую реальность, в которой идёт процесс.
делаешь чистый сток - создаёшь реальность сам, чётко ведёшь модель по "раскадровке" внутренней, по списку сетов.
а уж внутри действительно всё индивидуально и даже, в нормальном человеческом смысле, достаточно интимно. я видел, как работают с моделями другие фотографы, включая очень крутых всяких товарищей, снимающих для Вога итп. я никогда так работать не буду. для них то, что они делают, работает. я, если даже это для меня будет работать, буду чувствовать, что делаю что-то чужое. то, как фотограф работает с моделью - на 99% отражение его personality, это всё равно что смотреть как он с друзьями пиво пьёт и пытаться чему-то, глядя на это, научиться. не выйдет.
возможно, есть какой-то свод правил для тех, кто колбасит за деньги, не выбирая моделей себе. но это надо тогда у таких фотографов и спрашивать. у тех, кто снимает в ателье, кто на свадьбах работает, ещё где-то. тех, кому надо взять и снять людей, независимо от личных симпатий. и послать подальше нельзя, потому что в другой раз не позовут. вот им, наверное, приходится какие-то приёмы применять. а здесь-то, в основном, пишут люди, которые сами решают, хотят они с моделью работать или модель им не подходит. поэтому процесс их работы - вещь абсолютно зависящая от personality.
в качестве наглядной иллюстрации: посмотри, как работает Терри Ричардсон, а потом представь, что кто-то решит, что так и надо всегда и всех снимать. ;]