forum > Фотосъёмка и обработка фотографий

Обработка фотографий - глаза.

(1/8) > >>

Crok:
Хочу поговорить об обработке "зеркала души".

На плечевых и лицевых портретах часто хочется добавить красивую обработку глаз модели.
Например, у Льва есть чудный ребенок, у которого в глазах видна притягивающая "дымчатость" и глубина.


Я пробовал разные варианты с "burn" в режиме shadows и "dodge" в режиме highlight, увеличение шарпа радужки глаз, увеличение hue в диапазоне 30-50, но как-то не устраивает меня эти результаты. Какой-то нюанс не могу уловить - где и как стОит применить какой инструмент. Или вообще не видно этих "разводов", или все становится очень грубо и плоско.

Вот кроп для примера такой обработки (под рукой только ч/б вариант, но в данном случае не суть).

Нет того самого интересного "завихрения", что ли...

Бьюсь уже второй день над глазами вот этой своей фотки: http://croks-photo.livejournal.com/12971.html?mode=reply, но никак не могу добиться идеальных для меня глаз..)) Постоянно не хватает какого-то штриха, который один раз нужно понять, прочувствовать - и тогда все будет хорошо, прекрасно и мир во всем мире..))

И еще, уверен, есть определенные нюансы, которые довольно успешно используются знающими вопрос людьми - по типу накладка теневого рисунка на веки и т.п.

Кто-нибудь встречал тольковые описания данного процесса (в сети много "уроков по ретуши лица" - но, в основной своей массе, это пособия для начинающих; в книгах тоже не так много уделяется времени тщательной проработке глаз..). Или, если не сочтете за дерзость, может кто поделится "секретами мастерства"? Очень хочется отойти от внутреннего шаблона, который как полено на дороге развалился..))

Shanov:
У Льва побольшей части все зависит от света. По-крайней мере мне так кажется, если нет думаю Лев опровергнет. А вообще свет - все в нашем деле

dolgachov:
самая простая и понятная для меня часть лица - глаза. я вообще фотограф "про глаза".

мы были пару месяцев назад с Верой Лазаревой на выставке у Корбина в музее современного искусства, а потом ещё в книжном магазине - я ей показывал какие-то из любимых фотоальбомов. она мне тогда сказала "у тебя практически всё в фотографии - про глаза". Корбин вот, кстати, не всегда про глаза, например. и есть много фотографов, которые вообще не про глаза.

я не могу назвать никаких приёмов - я их не знаю. если на фотке есть глаза и они неправильные - я вообще такой кадр не обрабатываю, это брак для меня.

иногда я чувствую, что надо поставить в глаз какую-то точку. или цвет поменять. или ещё что-то. но я не думаю, как это сделать. мне всё равно, как это сделать. глаза вообще очень лёгкая для меня штука, с которой никогда не было сложностей.

вообще, я люблю всякое разное в глазах. мне недавно присылали ссылку на чей-то жж, где какие-то умники обсуждали на полном серьёзе, что отражения у моих моделей в глазах - это то, что надо убирать и ретушировать, но я ленюсь это делать. я долго смеялся над этими людьми, которые думают, что лучше меня знают, что и почему я снимаю. ;]

acidgrey:

--- Цитата: Shanov от Июля 03, 2008, 02:28:15 am ---А вообще свет - все в нашем деле

--- Конец цитаты ---

+1

Именно в результате самых изощренных экспериментов со светом можно получить ГЛАЗА. :)

AVGUR:
Crok, тут у каждого свой подход. Я иногда поднимаю контраст для радужки (иногда вместе с небольшим добавлением яркости). Обычно больше ничего и не надо. Еще считается, что очень хорошо смотрится черный (темный) ободок вокруг радужки. У многих людей он есть свой. Если нет, то при желании можно дорисовать доджем (тоненькой кисточкой). Shanov прав, конечно же, многое от света зависит. Часто в глазах весь лайт сетап отражается ))  И многие, кстати, считают это браком. Как бы то ни было, форма блика в глазу тоже многое решает в восриятии картинки. Недавно видел рекламу каких-то духов, там в глазу модели несколько зонтиков было, по всему глазу. Мне показалось, ужасно. Но это дело вкуса.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии