forum > Основной форум
где находится граница плагиата?
Allisija:
--- Цитата: AVGUR от Апреля 02, 2008, 01:44:43 pm ---Ну что ж так категорично? Что плохого в том, чтобы учиться на чужом опыте. Я вот честно могу сказать, что во время съемки часто вспоминаю работы, которые "зацепили" (многое из работ Льва, кстати), и делаю что-то типа своего взгляда. Ну ставлю модель в похожую позу, иногда даже повторяю композицию. Делаю 1-2 кадра. А потом хожу вокруг и думаю - а как бы это сделал я, что бы я тут изменил. Я начинающий фотограф, только учусь. И ничего плохого в таком подходе не вижу. Лев, помните свою длинную историю про вашу "морячку" и обложку "vanity fair" в блоге? Как-то на одном фотосайте в комментарии одного очень хорошего фотографа прочел, что если на таких вещах зацикливаться, то вообще ничего снимать не следует, так как почти все было уже кем-то снято. Или вот еще пример. Надавно мою девушку посетила интересная идея - насыпать в чашку кофе в зернах. Я решил тоже с этой темой поэкспериментировать. А вчера смотрел Аркурса и увидел вот что: http://69.90.174.252/photos/display_pic_with_logo/167401/167401,1206829024,1.jpg Ну так что ж теперь, не снимать? Насыпал кофейные зерна, и вперед. Кстати, попытался даже повторить пару кадров мастера. Вернее взял их за отправную точку. Но так и не снял - перемещая предметы, к тому моменту, как затвором первй раз щелкнул, ушел от исходной (скопированной) композиции так далеко, что ее в моих кадрах уже ничего не напомниает. В общем, я считаю, для новичков это нормальный способ учиться. И ничего плохого в нем нет: во-первых, все равно получится свое видение; во-вторых, я не думаю, что начинающий учиться новичок может причинить мастеру какой-то вред, копируя его работы - уровень не тот. А к тому моменту, как фотограф достигнет профессионльной зрелости, у него неизбнжно появится уже свой собственный неповторимый стиль. И еще, Лев, я никак не пойму столь эмоциональную реакцию с вашей стороны. Почему вас это ТАК сильно задевает? Люб