Автор Тема: Обработка фотографий - шарпенинг  (Прочитано 176310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex.r

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 642
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Саша
    • Просмотр профиля
    • жж
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #90 : Января 12, 2009, 11:23:23 pm »
Возюкаю там где хочу шарп (когда возюкаю - визуально ничего не вижу :] )
чтоб видеть маску визуально надо сначала зажав Alt тыкнуть на маску, а потом, зажав Shift - на сам слой. маска будет показываться красным

после этого слой и слой маска становятся выделенными и нажимая кисть пишет
невозможно редактировать 2 слоя

UPD разобрался  ;D
1. Alt+щелчек на белый квадратик слоя маски,
2. не отпуская Alt, зажать Shift и щелкнуть на самом слое (который под маской)
3. не отпуская Alt и Shift еще раз щелчек на белый квадратик слоя маски


может я что-то упустил, но не легче ли нажать на клавиатуре значек "\"  -  он включает и отключает видимость маски

Оффлайн anatols

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2766
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • 2xSamara.com
    • Просмотр профиля
    • галерея 2xSamara
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #91 : Января 13, 2009, 12:11:30 am »
может я что-то упустил, но не легче ли нажать на клавиатуре значек "\"  -  он включает и отключает видимость маски
легче, если не стоит задача не снимать левую руку с левой части клавы, а правую с мышки :)
Анатолий

Оффлайн VasyaVasin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #92 : Февраля 24, 2009, 12:51:32 am »
Подниму тему ещё раз, если не возражаете :) Прочитал все 7 страниц, но всё никак не могу придти к конечному результату :) По пунктам расскажу свои действия, а вы ткните, пожалуйста, где ошибка.

1. Делаю копию слоя
2. На копии слоя: Filter/Other/High Pass. Выставляю промежуток между 1-2. К примеру 1.5. Копия слоя становится полностью серой с едва улавливаемыми очертаниями объекта на фотографии.
3. Далее Layer/New Adjustmen Layer/Brightness-Contrast. Выставляю Mode: Opasity
4. Далее на этом слое Image/Adjustmens/Brightness-Contrast. Там меняю контраст, к примеру +20
5. Далее вместе с Альтом создаю маску. Слой становится более контрастным.
6. Выбираю Brush Tool белого цвета.
7. и внимание вопрос! :) где именно мы водим белой кистью? на маске, на копии слоя или где? потому что ни на одном из этих мест результата не выходит.

Заранее спасибо

Оффлайн rusak

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5997
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Руслан
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #93 : Февраля 24, 2009, 08:58:22 am »
3. не понял для чего выставлять "Выставляю Mode: Opasity" и чему вы эту прозрачность выставляете?
5. Если не разбираетесь в масках и их работе. можно не создавать маску.. а просто тупо взять резинку и стирать верхний слой там.. где резкость не нужна или будет излишней. Это абсолютно тоже самое только другим путем, на мой взгляд более быстрым.

Оффлайн maxim23

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #94 : Февраля 24, 2009, 10:47:46 am »
+1.

режим наложения копии слоя (к которому применен хай-пасс), поменять на софт-лайт или оверлэй. регулировать прозрачность этого слоя. на белой маске этого слоя рисовать черным, чтобы маскировать (скрыть) участки с повышенной резкостью. на черной, рисовать белым, чтобы проявить таковые.

Оффлайн k.gray

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #95 : Февраля 24, 2009, 11:03:21 am »
VasyaVasin писал:
1. Делаю копию слоя
2. На копии слоя: Filter/Other/High Pass. Выставляю промежуток между 1-2. К примеру 1.5. Копия слоя становится полностью серой с едва улавливаемыми очертаниями объекта на фотографии.
3. Далее Layer/New Adjustmen Layer/Brightness-Contrast. Выставляю Mode: Opasity
4. Далее на этом слое Image/Adjustmens/Brightness-Contrast. Там меняю контраст, к примеру +20
5. Далее вместе с Альтом создаю маску. Слой становится более контрастным.
6. Выбираю Brush Tool белого цвета.
7. и внимание вопрос! Smiley где именно мы водим белой кистью? на маске, на копии слоя или где? потому что ни на одном из этих мест результата не выходит.
Пункты 1 и 2 правильно ( но High Pass можно и до 3-4 пробовать) , а вот дальше, режим наложения слоя с High Pass меняем на софт-лайт или оверлэй (как правильно писал maxim23), после идем в Brightness-Contrast и меняем значение Contrast, у меня от 30 до 70. Затем включаем маску слоя, в палитре слоев квадратик снизу и инвертируем маску- Ctrl+I, визуально пропадают все увеличения резкости.
Выбираем кисть (В), выбираем белый цвет и возюкаем там где надо повысить резкость.
Любуемся результатом. Все.
Меня зовут Сергей.

Оффлайн VasyaVasin

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #96 : Февраля 25, 2009, 03:02:50 am »
Вы уж простите, но всё же я буду дальше биться головой об стенку :) Хочется выяснить, либо я чего-то не понимаю, либо не правильно делаю. Ещё раз в кратце:
Копия слоя - иду в фильтры, хай пасс, ставлю на 2 - затем режим наложения слоя с нормал меняю на софт лайт - потом image/adjustments/Brightness-Contrast, тут увеличиваю контрастность, скажем на +30 - затем с альтом создаю маску слоя - инвертирую её (маска слоя из чёрного квадрата превращается в белый) - выбираю белую кистью и возюкаю где надо повысить резкость (визуально ничего не вижу) - сливаю слои.

на выходе получается просто картинка с поднятой контрастностью на всей площади фотографии и всё.

Оффлайн picamaniac

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 1212
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #97 : Февраля 25, 2009, 03:29:20 am »
если вы создаете маску с альтом то не надо ее инвертировать...мазюкать нужно белым по черному, либо черным по белому что бы был эффект.

в данном случае если маска черная, то резкость как бы скрыта под ней, и проявится после того как вы поводите белой кистью...
если маска белая, то наоборот картинка резкая а под штрихом кисти будет проступать оригинал (нерезкий)

создавая маску с альтом вы уже создаете её инвертированной, по этому второй раз не надо
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2009, 03:30:57 am от picamaniac »

Оффлайн Elastemora

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 23
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #98 : Апреля 05, 2009, 05:03:58 pm »
В случае использования High Pass, лучше сначала шумодав, а потом резкость или наоборот  :cranky:

Оффлайн anatols

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2766
  • Karma: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • 2xSamara.com
    • Просмотр профиля
    • галерея 2xSamara
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #99 : Апреля 05, 2009, 09:50:45 pm »
резкость должна всегда быть самой последней операцией
Анатолий

Оффлайн Elastemora

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 23
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #100 : Апреля 05, 2009, 10:02:50 pm »
Спасибо :)

Оффлайн starush

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 903
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #101 : Апреля 05, 2009, 10:08:27 pm »
резкость должна всегда быть самой последней операцией

не всегда. с современными raw-процессорами иногда имеет смысл подшарпить еще при экспорте. в разумных пределах, разумеется. и иногда.

Оффлайн Rogue

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Народный умелец
    • Просмотр профиля
    • В Контакте
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #102 : Июля 17, 2009, 11:30:12 pm »
А я без маски обхожусь.. просто тупо резинкой по слою с хай-пасом, а потом сливаю с бекграундом :)

Так файл больше места занимает. В маске 256 цветов, а в картинке миллионы.

хинт: перед тем как применить хай пасс к слою его лучше обесцветить

Я пробовал методом многократного нажатия Ctrl+Z смотреть, что меняется... Вроде бы, ничего.

хайпасить все равно в лаб нужно! но не обязательно один канал яркости.... Я бы сказал что все манипуляции подобные лучше делать в Лабе, это должно быть правило  (как например правила хорошего тона)

Обоснуйте касаемо "всех операций" и конкретно шарпа в лабе. Почему это? Вот, Лев Долгачёв в RGB всё делает, насколько я знаю.

Оффлайн rusak

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5997
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Руслан
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #103 : Июля 18, 2009, 07:12:41 am »
долго рассказывать. особенно если вы не понимаете различий между пространствами.
совет - читайте маргулиса. он ответит на ваш вопрос

Оффлайн Iakov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Karma: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обработка фотографий - шарпенинг
« Ответ #104 : Июля 18, 2009, 03:35:16 pm »
 А зачем вообще шарпить? Мыло не исправить, а если резко и так возьмут, кроме того после хай пасса, у некоторых фотографов, часто картинка смотрится не естественно, высокая контурная резкость и заметно менее резкая фактура.
 У меня режект из-за резкости это, очень очень большая редкость.
Яков