У меня такой вопрос - зачем ставить пых на автомат?
Может, это долго, нудно и неудобно, но в студии люди снимают для того, чтоб получить полный контроль над процессом. И именно поэтому ставят и камеры и пыхи в ручной режим. Ну, разве что, доверяют сделать автофокусу работу по фокусировке. Но я в таком случае делаю фокусировку по центральной точке. Точнее, у меня всегда камера по центру фокусируется. Я даже был вынужден на свою Спидлайт 420 сделать переходник, отрубавший нафиг этот долбаный ТТЛ. Потому что автоматике при работе в студии доверять не следует.
По поводу "темно" у меня подозрение, что вы с трудом понимаете, как работает ТТЛ. Происходит вот что: когда вы нажимаете кнопку спуска, вспышка должна сделать предвспых для оценки необходимой мощности импульса. Потом следует основной пых на основе полученных данных. Предвспых незаметен для глаза. Но хорошо заметен, если Ваши модели моргают. У меня подруга именно так моргала на предвспых. То есть, успевала закрыть глаза по предвспыху, и во время срабатываний затвора её глаза уже были закрыты. Я долго недоумевал, почему так. Так вот, при включенном на камере ТТЛ, возможно у пыхи элементарно не хватает энергии отработать полный импульс. Второй, основной который. Потому и темно.
Когда нажимаешь кнопку * - камера производит фиксацию экспозиции. Очень удобная фича при работе с контрастными объектами. При нажатии этой кнопки, камера оценивает освещённость и запоминает полученные данные, фиксирует значение диафрагмы, выдержки и мощности импульса пыхи. Для того, чтобы фотограф мог скомпоновать кадр, например. При работе с ведомыми пыхами также полезен тем, что дайт время для зарядки ведомых пыхов при использовании тупых ведущих, не умеющих работать в ручном режиме.
По поводу фокуса по верхней точке - попробуйте выбрать конкретную эту точку в настройках и попытаться навеститсь на контрастный объкет. Не наведётся - значит брак.
Мне кажется, что Ваш вывод по поводу неверного подхода к съёмке верен. Нельзя в студии полагаться на автоматику. В этом попросту нет смысла - в студии всё должно полностью контролироваться фотографом. Ну, разве что, кроме автофокуса.