Автор Тема: Кто разбирается в финансах и экономике, прошу совета  (Прочитано 79489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kirillica

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 635
  • Karma: +7/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • LinnikVisuals
я бы совершенно запросто ездил на жигулях-классике, если бы по доходам мне было разумно ездить на такой машине, и не дороже. не вижу никаких проблем.
мне кажется, здесь есть немного лукавства. типа: "я бы ездил на жигули, если бы только они стоили 2 з/п, но езжу на порше, так как могу".

у людей с достатком выше среднего логика совершенно иначе работает, чем у тех, у кого он существенно ниже. как правило, последние думают в стиле Раисы Максимовны: "мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи".

это сейчас, когда я могу купить себе новую машину с салона, я думаю: "могу, но дорого. может, нафиг?". когда брал эту - мыслил немного иначе.

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
я никогда не покупал машин дороже чем мой доход за 2-6 месяцев. вообще никогда. а машин у меня было много разных. в том числе, кстати, жигули-классика.

если я понимал, что хочу вот прямо в ближайшем будущем ездить на чём-то, что не мог себе позволить, я всегда понимал, что я должен вот прямо сейчас начать делать больше денег, чтобы эта машина как можно быстрее уместилась в вилку 2-6. и уже когда умещалась - покупал. если ещё хотелось именно эту, а не что-то ещё.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2012, 01:46:36 am от dolgachov »

Оффлайн kirillica

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 635
  • Karma: +7/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • LinnikVisuals
я никогда не покупал машин дороже чем мой доход за 2-6 месяцев. вообще никогда. а машин у меня было много разных. в том числе, кстати, жигули-классика.

если я понимал, что хочу вот прямо в ближайшем будущем ездить на чём-то, что не мог себе позволить, я всегда понимал, что я должен вот прямо сейчас начать делать больше денег, чтобы эта машина как можно быстрее уместилась в вилку 2-6. и уже когда умещалась - покупал. если ещё хотелось именно эту, а не что-то ещё.
по поводу тебя тогда беру свои слова обратно.

но логику остальных это не меняет: мы не настолько богатые, что бы покупать дешевые вещи :)

Оффлайн SerrNovik

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Karma: +3/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • ripicts
я бы совершенно запросто ездил на жигулях-классике, если бы по доходам мне было разумно ездить на такой машине, и не дороже. не вижу никаких проблем.
+ 1.

К тому же я учился ездить и пока небыло своем машины ездил на семерке родителей. И тогда это было абсолютно нормально. Не вижу что принципиально с тех пор изменилось, кроме того что у соседей стали лучше машины (ну и классику недавно сняли с производства). Разве что появились более условно безопасные машины, хотя в абсолютном значении безопасность выросла не так сильно.

Завтра случается мега финансовый индивидуальный кризис - глазом не моргну ездить на такой машине если это будет диктовать здравый смысл.

Оффлайн Dan70

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
у меня вообще старушка audi 80 1996 года
Андрей

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
но логику остальных это не меняет: мы не настолько богатые, что бы покупать дешевые вещи :)

угу. и при этом снимать с ди-лайтами. жесть.

Оффлайн saicle

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Karma: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Блин, ну не понимаю я все-таки, откуда берутся такие цифры? 1-2 зарплаты, ну у кого-то больше! Ок, куда тогда девать остальные деньги? Вкладывать в работу? Но у меня есть комп и ноутбук, которых на данный момент мне хватает для полноценной работы. Нанимать команду я не собираюсь, становиться фотографом и снимать студию - тоже. Откладывать, чтобы организовать в дальнейшем бизнес - к сожалению, в сторону своего дела у меня голова плохо варит. А если взять основное большинство наших сограждан, которых вполне устраивает зп около 50 тыр? И они так и собираются работать в дальнейшем, имея на семью 100 тысяч в месяц, предположим. Инвестировать куда-то не хватает ума, либо просто страшно. И ведь таких большинство, я сейчас не маленькую прослойку описываю.
Евгений

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
так весь вопрос - куда тебе лично. если в "основное большинство" - можно не задумываться.

совет, который я дал в начале топика - он для тех, кто хочет стать богатым.

Оффлайн SerrNovik

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1699
  • Karma: +3/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • ripicts
Если честно не видел человека, которому деньги девать некуда.

Деньги нужны чтобы увеличивать активы и открывать возможности, которые будут позволять меньше напрягаться в будущем, жить лучше, чувствовать себя счастливее, нарабатывать социальную страховку от непредвиденного.

Кроме активов есть путешествия, недвижимость(тоже может быть активом), дети, куча других повседневных вещей, которые надо покупать и хочется чтобы они были хорошими. И совсем неправильно чтобы баланс кэша колебался около нуля. 

Машина на самом деле мало чем отличается от зимних ботинок например. Без них в определенное время никак, желательно чтобы они не были некрасивыми валенками (если не в деревне живешь), и конечно всегда хочется чтобы были дизайнерскими из дорогих материалов. Всем в семье они тоже нужны и желательно чтобы у каждого свои были. И ботинки и машина через пару лет обесценивается и портится и ее надо выбрасывать (или продавать за небольшие деньги).


Оффлайн Vjom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1535
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А если взять основное большинство наших сограждан, которых вполне устраивает зп около 50 тыр? И они так и собираются работать в дальнейшем, имея на семью 100 тысяч в месяц, предположим. Инвестировать куда-то не хватает ума, либо просто страшно. И ведь таких большинство, я сейчас не маленькую прослойку описываю.
Да какая разница, что там думает какая-то прослойка? Мы тут сидим на форуме, где люди уже иначе смотрят на мир, многие фулл-таймеры, и никого здесь не устраивает доход в $1,5к. Я бы даже предложил привязать стоимость машины не к числу месячных доходов, а к тому, за сколько месяцев можно на неё накопить. И тут по моим ощущениям, чисто интуитивно, 6 месяцев - золотая середина. Чтобы и уровень авто был нормальный, и обслуживание карман не отягощало. Т.е. выходит, стоимость авто=(месячный доход-постоянные месячные расходы)*6.
А если машина за эти деньги не нравится - ничего не покупать, а сидеть дома и яростно работать. Для стокера (тем более векторщика) автомобиль - не необходимость, а приятная игрушка.
Макс

Оффлайн saicle

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Karma: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

совет, который я дал в начале топика - он для тех, кто хочет стать богатым.
Не всегда оправдано. кто-то способен стать "богатым" за 5 лет, кому-то не хватит 20. Например, стоит ли три раза по 5 лет ездить на машинах, которые тебе не нравятся, чтобы потом наконец-то пересесть в бизнес-класс? Или лучше сразу выбрать себе середнячек, потом еще середнячек, и так далее?


Кроме активов есть путешествия, недвижимость(тоже может быть активом), дети, куча других повседневных вещей, которые надо покупать и хочется чтобы они были хорошими. И совсем неправильно чтобы баланс кэша колебался около нуля. 

Машина на самом деле мало чем отличается от зимних ботинок например. Без них в определенное время никак, желательно чтобы они не были некрасивыми валенками (если не в деревне живешь), и конечно всегда хочется чтобы были дизайнерскими из дорогих материалов. Всем в семье они тоже нужны и желательно чтобы у каждого свои были. И ботинки и машина через пару лет обесценивается и портится и ее надо выбрасывать (или продавать за небольшие деньги).
Ну так почему тогда я должен себя так сильно ограничивать в выборе машины, если в повседневной жизни мы очень много тратим на все перечисленное? Я же не иду на рынок искать себе джинсы за 500 рублей, хотя такие наверняка есть. И на счет ботинок тоже самое. Вот сейчас сижу и смотрю на свои обои. Хорошие, красивые обои. Не дизайнерские конечно, но и не ширпотреп. А ведь когда въехали в квартиру, тут были совковые обои в полосочку. Почему не оставили? Ведь можно было и так жить, правда? Так почему я должен относиться иначе к машине?

А если машина за эти деньги не нравится - ничего не покупать, а сидеть дома и яростно работать. Для стокера (тем более векторщика) автомобиль - не необходимость, а приятная игрушка.
Я живу в области, пусть и недальней. Для меня машина в какой-то мере необходимость
Евгений

Оффлайн rusak

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5997
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Руслан
    • Просмотр профиля
раз тут такая тема, то неплохо бы дать определение "богатому человеку", чтоб всем было ясно о чем речь.

Оффлайн saicle

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Karma: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
раз тут такая тема, то неплохо бы дать определение "богатому человеку", чтоб всем было ясно о чем речь.
Вот поэтому я тоже написал в кавычках)) Слишком размытое понятие)
Евгений

Оффлайн phatograf

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всё же отлично, что в России кредитная ставка существенно выше, чем на Западе, иначе у людей, мыслящих как saicle, было бы намного больше возможностей "широко развернуться". И мне их было бы жаль.

И да, "авто за двухмесячный доход" - это корректно, и тут нет никакой зависимости от страны проживания. Вспоминается, Бодо Шефер часто советовал придерживаться такой формуле. И один раз он добавил при этом - "кстати, я на днях купил Mercedes-Benz GL 500" (если не путаю, именно эту модель).

ЕвроНьюс позавчера добавил на свой сайт ролик о образовательном кредите в США. И хотя здесь речь идёт не о "стеклянных бусах", которыми является машина и прочие безделушки, взятые за потребительский кредит, а касается такой уважительной причины, как получение образования, но всё же думаю будет весьма полезным посмотреть репортаж: http://ru.euronews.com/2012/10/26/america-s-generation-debt/

И респект dolgachov'у за аргументацию в этой теме и жизненные приоритеты.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2012, 03:12:33 am от phatograf »

Оффлайн rusak

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5997
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Руслан
    • Просмотр профиля
phatograf людей в россии о которых вы пишите - 99%. жалко россию, ага.