Автор Тема: Bowens  (Прочитано 21689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Bowens
« : Марта 24, 2009, 09:49:31 pm »
Кто что думает по поводу света Bowens?
Собираюсь менять свои пару Falcon DE-300B - им уже скоро год, думаю здуться они должны в ближайшие несколько месяцев. Смотрю в сторону бовенса.
Спрашиваю потому что наверняка когда-нибудь придется перелезать на генераторы, а если уже сейчас начать работать с бовенсом, то в далекой далекой перспективе будет набор насадок и прочего.
Собственно вопрос про моноблоки бовенс и генераторы - чё как?  ;D

Оффлайн Elnur

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • Karma: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • My microstock blog
Re: Bowens
« Ответ #1 : Марта 25, 2009, 06:22:16 pm »
У меня Bowens  3 по 500. 2 зонта и софтбокс метр на метр. Никаких нареканий :)  Надёжная английская фирма. Много других производителей на этот байонет - Аурора, Рекам, Raylab.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #2 : Марта 25, 2009, 06:34:22 pm »
А чем синхронизируете? Заявленная скорость импульса себя оправдывает?
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)

Оффлайн Ят

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #3 : Марта 25, 2009, 07:15:53 pm »
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)
Ого. А что это у вас за фотоаппарат такой, на 1/400 затвором шторить, если не секрет? Даже топовые камеры основных производителей быстрее 1/250 не могут.
Ко мне на "ты", пожалуйста.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #4 : Марта 25, 2009, 07:48:07 pm »
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)
Ого. А что это у вас за фотоаппарат такой, на 1/400 затвором шторить, если не секрет? Даже топовые камеры основных производителей быстрее 1/250 не могут.

Эээээ .... либо я вообще не в теме, либо чего.
400D на улице снимал с выдержкой 1/1000.

Оффлайн Tep-Yrij

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #5 : Марта 25, 2009, 08:09:49 pm »
Это уже щель,а надо полное открытие кадра

Оффлайн Ят

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #6 : Марта 25, 2009, 08:12:04 pm »
А. Тут немножко другое.

Дело в том, что в вашем фотоаппарате (да и в подавляющем большинстве других, обычных, не берем в расчет специализированные) шторный затвор. Это металлических пластинки, которые открывают доступ свету, двигаясь сверху вниз. Сначала поднимается зеркало, потом вниз сдвигается первая шторка, кадр экспонируется, а потом матрицу закрывает от света вторая шторка. Шторки, естественно, могут двигаться только с некоторой ограниченной скоростью - обычно это 1/200-1/250, дальше идет значительное возрастание сложности механизма и, соответственно, цены. Но мало кого устроит фотоаппарат, который может снимать с минимальной выдержкой в 1/200. Поэтому был придуман хитрый трюк - кадр не открывается полностью, а шторки, оставив  небольшую щель между ними, бегут сверху вниз синхронно - то есть каждый светочувствительный элемент матрицы освещается ровно то время, которое вами установлено, но фактически весь кадр снимается за 1/200 (250 - на топовых моделях). Из-за этого возможны некоторые неприятные баги, возникающие на быстродвижущихся объектах - иъ изгиб или даже закручивание.

Поэтому скорость синхронизации для студийных вспышек для вас важна только та, которую обеспечивает ваш фотоаппарат, эта скорость указывается в мануале к нему как скорость икс-синхронизации.

Накамерные вспышки, правда, умеют делать так называемую "быструю сихронизацию", срабатывая несколько раз за время экспонирования и каждый раз освещая приоткрытый участок матрицы, но из-за этого при быстром движении камеры или объекта съемки может получиться "нарезка" объекта в полоску. Но не суть, все равно студийные вспышки этого не могут.

Поэтому в студии скорость работы затвора устанавливают на максимально быструю реальную (x-sync), контролируя освещенность и заморозку объекта мощностью и скоростью импульса вспышки и диафрагмой. Быстрее - часть кадра будет либо вообще не освещена, либо освещена градиентом, в зависимости от длительности импульса.
Ко мне на "ты", пожалуйста.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #7 : Марта 25, 2009, 08:52:45 pm »
250 - на топовых моделях

То есть это что - генераторы как бы в пролете? Я что-то совсем ничего не понимаю.

Оффлайн Polusvet

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://go-mag.ru
Re: Bowens
« Ответ #8 : Марта 25, 2009, 10:11:52 pm »
А смысл ставить самую короткую выдержку на камере, если все равно длинна импульса гораздо короче? Например снимая на 1\60 и на 1\200 в темной студии ( без постороннего света) получится одинаковая экспозиция, определяемая длинной импульса вспышки. Оно понятно, что ставишь все равно самую короткую, но так вот рассуждая разницы не вижу.
Дима

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #9 : Марта 25, 2009, 10:13:57 pm »
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?

Оффлайн steamroller

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 808
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #10 : Марта 25, 2009, 10:20:41 pm »
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?
У генератора короткий импульс(регулируется), до 1/10000 с.
Движение останавливается светом а не скоростью затвора.
Seven feet under the kilt!

Оффлайн Ят

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #11 : Марта 25, 2009, 10:36:35 pm »
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?
Вы путаете время синхронизации и время импульса. Представьте, что вы находитесь в абсолютной комнате. И вдруг на одну десятитысячную секунды вспыхивает свет. С точки зрения матрицы (которая фактически и находится в "темной комнате") - это все равно что если бы при постоянном свете такой же мощности затвор открылся на одну десятитысячную секунды. Что в лоб, что по лбу. Поэтому не стоит обращать внимание на время синхронизации. Надо обращать внимание на длительность импульса t 0.5. Вот это - да, чем быстрее, тем лучше.

А смысл ставить самую короткую выдержку на камере, если все равно длинна импульса гораздо короче? Например снимая на 1\60 и на 1\200 в темной студии ( без постороннего света) получится одинаковая экспозиция, определяемая длинной импульса вспышки. Оно понятно, что ставишь все равно самую короткую, но так вот рассуждая разницы не вижу.
Конечно. Но при одном условии - если у вас студия действительно темная. Попробуйте сфотографировать студию без вспышки на 1/60 и вашей "рабочей" диафрагме - если у вас кадр будет черным или или едва-едва заметным, то значит да, вы можете снимать и на 1/60, паразитной засветки не будет. Но скорее всего кадр будет заметно проэкспонирован посторонним светом. Вот чтобы избежать паразитной засветки, ставится минимально возможная выдержка.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 10:51:17 pm от Ят »
Ко мне на "ты", пожалуйста.

Оффлайн Polusvet

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://go-mag.ru
Re: Bowens
« Ответ #12 : Марта 25, 2009, 11:00:33 pm »
Да, это разумеется, что студия должна быть без постороннего света. Ну и по возможности минимальная чувствительность тоже помогает избежать того же.
У меня темная студия, световой кистью позволяет работать)
« Последнее редактирование: Марта 25, 2009, 11:03:14 pm от Polusvet »
Дима

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #13 : Марта 26, 2009, 04:09:21 am »
А. Всё - теперь понятно. Не в ту сторону просто думать начал. Спасибо помогли :)

Так возвращаясь к теме, как у моноблоков бовенса с заявленной скоростью импульса?
(теперь кажется правильно сформулировал)

Оффлайн Ят

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Bowens
« Ответ #14 : Марта 26, 2009, 02:46:04 pm »
Так возвращаясь к теме, как у моноблоков бовенса с заявленной скоростью импульса?
(теперь кажется правильно сформулировал)
Э... Я думаю, что заявленная скорость импульса соответствует реальной.

Вы уверены, что правильно сформулировали вопрос? Что узнать хотели? Что можно снимать с данной скоростью? Много это или мало? Или что-то другое?
Ко мне на "ты", пожалуйста.