Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - vicnaum

Страницы: [1]
1
Шарп + ресайз порядком эффективнее просто ресайза. Просто шарпить надо аккуратно, причем исключительно исправляя недостатки техники (мыльного объектива).

А после ресайза другой немножко шарп - для исправления недостатков ресайза.

Надо наверное урок про шарп сваять :)
Или хотя бы статейку с примерами написать. Именно про деконволюционный шарп, как средство "устранения" недостатков оптики. ("устранение" в кавычках, т.к. реально их устранить может только бабло ;) ) Хотя шарп на 90% справляется в большинстве случаев, и бесплатно :)

GeorgeD, про фишку с пипеткой - спасибо! Клево! :-)

2
Цитировать
И Smart Sharpen - какашка!

Ну, не скажите, не скажите... :)
Деконволюционный шарп - это самый что ни на есть правильный шарп. Я описывал о нем в ветке про шарпенинг. Хотя и там и в шарпе через хайпас тоже свои особенности и области применения.

3
Имхо, не то совсем... на минуту и выглядит...

4
Там очень детально и подробно описывается весь процесс - начиная от RAWа, выбеливания фона (но, чтобы осталась тень), шарпа и заканчивая подготовкой к вебу.

Тут дело не в перце и не в изоляции. А в описании тех-процесса.

5
еще некоторые бюджетные киношники рекомендуют клюквенный сироп или сок )

6
а вы работаете в 16 битах?

7
А его лучше и не использовать :)

Для давления шумов есть гораздо более продвинутые системы (которые рассматриваются в соседнем топике). Я лично пользуюсь Noiseware. Причем на каналах a и b (в LABе) сильно, а на канале Lightness - как получится, чтобы не было видно. Ну и со слоями и маской конечно же.

8
Может цветовые профили посмотрите? Может там стоит открывать sRGB как AdobeRGB, или что-то в этом духе...

А как меняет?

(хотя это уже оффтоп)

9
Резкозть она прежде всего зависит от RAW конвертера.

Т.к. матрица в основном Байерова (в отличие от уже упомянутой матрицы Sigma - где каждый пиксель имеет все три цвета у себя) - т.е. каждый пиксель трех основных цветов (у камер сони вроде еще есть 4-ый - ярко-зеленый). И расположены они в эдакой решетке.

Если по хорошему - надо просто картинку ресайзить в два раза по горизонтали, и в два раза по вертикали - тогда это будут "реальные" цветные пиксели, без интерполяции. Но кому же теперь хочется иметь картинку размером в 1-2 мегапикселя?

Поэтому теперь делают по другому - применяют интерполяцию в процессе "проявки" RAW - демозайкинг.

Так вот, к чему я это всё - интерполяция тоже разная бывает... У каждого RAW конвертера свой алгоритм демозайкинга (и у камеры при съемке в JPEG - тоже свой алгоритм обработки RAW данных с матрицы - причем, обычно, не самый лучший).

По четкости - я остановился на просто обалденном и революционном конвертере - Raw Therapee. http://www.rawtherapee.com/
Во-первых - он бесплатный, во-вторых - очень активно разрабатывается, в третьих - судя по тестам - по четкости и качеству RAW-интерполяции он бьет ВСЕХ.

По удобству, конечно, может быть Capture One будет удобнее, и быстрее - но мне некуда спешить. Мне важно качество (т.к. качественную оптику и фотоаппарат я пока не могу себе позволить - то приходится ждать качества от других источников).

Тесты разных рав-конвертеров можете глянуть здесь:
http://www.rawtherapee.com/RAW_Compare/

Но по хорошему, конечно, стоило бы делать super-resolution demosaicing, но эта технология пока нигде не применяется - имеется только одна научная разработка, но она не распространяется, хотя pdf-ки с описанием принципа и примеров я читал - ОЧЕНЬ впечатляет...

Так вот, это то, что касается потери четкости на этапе RAW-демозайкинга.

Теперь о линзах - они все в какой-то мере мылят. Даже дорогие. Законы дифракции и интерференции света пока еще никто не отменял.
Другое дело, что дешевые линзы мылят не столько из-за дифракций-интерференций, столько от того, что они дешевые :-)

Есть такая штука - деконволюция. Обратное преобразование Фурье. Ведь блур, gaussian он будет, или оптический - это всего лишь результат преобразования Фурье на изображении с данной функцией блура.

Приблизительно функцию оптический блура от объектива можно выразить в виде размытого кружочка. Вы когда-нибудь фотографировали звёзды? Они у вас получались ровно 1 пиксель? Нет? Больше 1 пикселя? Как же так? Ведь звезда, относительно объектива - бесконечно малая точка - идеально-точечный объект. Как тогда может быть, что звезда получается на снимке больше 1 пикселя?
Ответ прост - это "мылит" объектив.

А фотография точечного источника - это и есть та самая функция блура объектива. Взяв её за образец и применив обратное преобразование Фурье - мы снова получим идеально-точечный источник света - один пиксель.

На этом и основывается принцип деконволюции. Астрономы давно уже это всё освоили и с успехом применяют в своих программных продуктах. Попробуйте например IRIS. Но это всё из пушки по воробьям.

В фотошопе тоже есть деконволюционный шарп. Называется он - Smart Sharpen. И там есть режим - Lens Blur. Это, так называемая, blind deconvolution - слепая деконволюция - когда нам неизвестен образец блура, но мы вслепую подбираем значение радиуса и силы.

Так вот, применяя Smart Sharpen в режиме Lens Blur к каналу Lightness в LAB, мы можем реально "убрать" блур объектива. Но, т.к. все матрицы шумные, какие бы они ни были - то в любом случае возникнет небольшой шумок. Поэтому шарпить надо избирательно - маской и кисточкой.

Ну, и конечно же шарпить нужно после каждого ресайза. Тут уже можно ограничиться простым Unsharp Mask с радиусом 0.2 пикселя. Для ресайза под веб этого простого решения вполне хватает.

10
Простой и быстрый путь:
1) RGB -> LAB
2) Gaussian Blur на пару пикселей (1-3px) в "a" и "b" каналах
3) LAB -> RGB

Более сложный:
то же самое, только блурим Blur Toolом (инструмент "капелька") и Sponge (инструмент "губка")  конкретные участки в "a" и "b" каналах

11
я б сказал, что с точки зрения здравого смысла и логики физической материи фотография просто ужасна и абсурдна...

но если продается - то почему бы и нет? )))

12
Заливал на фотолию серию из 5ти коктейлей. Четыре приняли:

http://www.fotolia.com/id/7435238
http://www.fotolia.com/id/7435232
http://www.fotolia.com/id/7435693
http://www.fotolia.com/id/7436954

А один не приняли по тех.причинам :-( Хоть он и ничем не хуже остальных. Ну ладно, думаю, подправлю - залью еще раз. Подправил конкретно, шум убрал с большего, вылизал и с криком "Подавитесь!" :smoke: залил еще раз. И получил еще один отказ...  :BangHead:

Поглядите, что бы еще с ним сделать, какие еще недостатки убрать, чтобы приняли?



полный размер: http://naumik.com/temp/024%20snow_cocktail_sample.jpg

Я уже грешу на слишком большое черное пространство вокруг (раньше у меня как-то по этой причине не приняли одну фотку)

13
Фотосъёмка и обработка фотографий / Re: ШУМ
« : Января 30, 2008, 05:33:22 am »
На статичных кадрах работает старый добрый трюк, которым я еще пользовался на своей шумной мыльнице:

1) Ставишь фотоаппарат на штатив
2) Включаешь режим серийной съемки с таймером (если есть.. ну или тросиком)
3) Делаешь 10 кадров (хотя чем больше - тем лучше, но 10 - хватает ВОТ ТАК)
4) Загоняешь их например в Photomatix, и делаешь им Average, усредняя 10 кадров в 1 изображение.

Таким образом усредняются и убираются абсолютно все шумы, и снимок с мыльницы по шумовым параметрам становится похож на "Canon 1D после NeatImage" :-) Т.е. абсолютно гладкий и бесшумный, но с сохранением текстуры и всех мелких деталей.

В отстутсвии хорошей бесшумной техники этот метод не раз выручал.

14
Совсем не важно, что у вас там - т.к. PAL и NTSC - это телевизионные форматы, описанные в табличке выше. Приведите ваше видео с помощью любой программы видео-редактирования (тот же VirtualDub) к этим параметрам - и можете смело назвать его PAL, ну или NTSC, и отправить на сток.

Страницы: [1]