про машину: слишком дорогая - та, которую ты не можешь пойти и купить прямо сейчас за налик, нигде ничего не занимая. и не "за все свои деньги", а за какие-то свободные.
другое дело, что за налик её покупать не надо. налик можно умнее вложить, а на тачку обычно правильнее кредитануться чужими деньгами.
но если машина по цене не попадает в категорию "при необходимости кредит гасится целиком прямо завтра, и это никак не повлияет на мой стиль жизни" - это слишком дорогая машина. без вариантов.
Лев, у нас правда нет такой идологии)) Я понимаю, что это разумно, но это не про Россию. Поверьте, у нас владелец маленького бизнеса с чистой прибылью $7-8К в месяц никогда не будет ездить на Солярисе или Сандере. Он пойдет и купит себе Range Rover, причем скорее всего в лизинг или в кредит. Знакомые в автосалонах рассказывали про таких) Я беру машину, стоимость которой равняется моей годовой зп, но так тоже неправильно считать, на мне еще текущие расходы и ипотека
Хорошо хоть жены пока нет
Хочу брать на 5 лет, но гасить года за два.
+++ тачка в столичных городах России еще и достаточна бесполезна. Или стой 4 и больше часа в пробках в день минимум, даже если живешь в относительно хорошем районе или используй только по выходным и стой по два часа в пробках и иногда когда приспичит по 4 в будни. Требования к комфорту(и цена соответственно) падает на порядок если, как я придерживаться второго варианта. Без тачки конечно жить нереально - но каждый день ее использовать невозможно просто.
Это скорее только про Москву, я отработал два года менеджером на колесах, поверьте, по сравнению с Москвой у нас нет пробок. Когда по работе приезжал на машине в столицу - вот это
, да и то может потому, что я город не знаю. И это при том, что в Питере я езжу без навигатора. У нас очень много вариантов, как не встать в пробку. И по статистике моих друзей на колесах, денег и времени на дорогу они тратят на общественном транспорте больше.