CMYK - cyan(голубой) magenta(пурпурный) yellow(желтый) key(ключевой) - причем KEY это не черный цвет, как вы пишете, а ключевой компонент, в полиграфии это как правило черный, но часто используются огромное количество различных красок: золотая платиновая серебристая и другие - для полиграфии На мониторе цвета искажаются, из за разницы охвата моделей RGB и CMYK и из за того что в цмике выкручивются цвета на максим, так как на бумаге очень сложно передать, напрмер, такой же яркий цвет, как на мониторе("горящий" красный, "кислотный" зеленый и другие). На бумаге такие "выкрученные" под максимум цвета смотрятся как просто яркие, а на мониторе режут глаз и приводят к удивлению неопытных дизайнеров и илюстраторов.
не надо так категорично вводить народ в заблуждение!
у народа и так от разнообразия цветовых моделей в голове каша... CMYK - это и есть
Cyan,
Magenta,
Yellow и blac
K! и буква "К" у полиграфистов означает именно черный цвет! я в типографии работаю уже 10 лет, можете поверить на слово... или сходите в любую типографию посмотреть как печатают газеты и журналы.
конечно, в типографиях испольуется и "золотая, платиновая, серебристая и другие" краски... но это уже spot color или, если хотите, pantone...
золотую краску можно залить вместо, например, желтой... серебристую вместо, например, черной... можно! и даже некоторые так работают, но это скорее исключение из правил, а не норма. и, кстати, такие вещи специально оговариваются!
нормальным будет, когда дизайнер делает такую нестандартную работу всю в пантонах или CMYK+пантон (комбинаций может быть много). тогда все видят на мониторе правильную картинку и не надо ничего додумывать... и у каждой краски (пантона) есть свой номер из каталога.
про CMYK стоит еще добавить, что это одна из самых бедных цветовых моделей, но зато самая интуитивно понятная. и есть большая разница в цветовом диапазоне в зависимости от того, на чем вы будете печатать... на хорошей бумаге журнальная страница будет выглядеть гораздо лучше, чем на рыхлой, серой газетной бумаге! все упирается в цветовой профиль, а профиль учитывает краску и бумагу...
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ! для вектора абсолютно не важно какую цветовую модель вы используете! это для растра важно - там вы при переходе в CMYK теряете часть информации.
при работе с вектором можно использовать то, что вам больше нравится... только не забывайте, что 1) большинство типографий работают с CMYK и что 2) у стоков на этот счет могут быть свои требования.