да, согласен. геометрические искажения наверняка будут практически незаметны. но есть два минуса:
1. очень короткая выдержка. я думаю для студийных съемок с тысячами срабатываниями за сессию шторки долго не проживут в таком режиме. ИМХО.
2. невозможность использовать флешметр. только по факту сделанного фото уже можно что-то убавлять/прибавлять. для подвижных кадров это дико неудобное условие.
Анатолий, тут как раз речь идет об одной или нескольких очень длинных вспышках. длинной в синхронизацию (1/200). т.е. пока щель летит над матрицей импульс продолжает светить.
ну вот опять ты меня запутал ) это тогда получается именно быстрая синхронизация, нет?
Анатолий, смотри. мы рассматриваем совершенно два разных варианта:
1. шторка открывается полностью. идет синхросигнал. пыхает пыха. хоть 1/5000, хоть 1/200 - главное чтобы влезла во временной отрезок пока шторки полностью открыты.
2. хитрый финт, описанный на 6й странице, как с помощью фиговой вспышки сделать выдержку 1/2000-1/4000. причем чем тормознутее вспышка, тем лучше.
ставим на фотике самую короткую выдержку. переводим накамерную вспышку в режим быстрой синхронизации. это нужно, т.к. синхроконтакт использовать нельзя, т.к. он срабатывает только когда шторка дойдет до конца кадра. чтобы синхроимпульс начался с началом движения шторок (а они начинают двигаться щелью, сечешь?) мы и использует накамерную пыху. она начинает пыхать именно с началом движения шторок, равномерно импульсами подсвечивая щель. но наша внешняя светоловушка уже сработала от первого импульса и пошел длинный импульс внешнего устройства. т.к. он по форме своей горбатый, то щель в итоге будет освещаться неравномерно, что Андрей и указал пару страницами раньше. в самодельной вспышке этот недостаток можно устранить, но я не буду вдаваться в подробности дабы не запутать еще больше