Сорри, может где уже и было, не нашел. Решил тут выложить:
Фотобанк Shutterstock финансировал исследования в сфере покупательского спроса в условиях финансового кризиса, проводимые ICR (International Communications Research).
Исследования проводились среди целевой аудитории: дизайнеров, руководителей печатных изданий и рекламных агентств. Всего было опрошено 300 специалистов (120 арт-директоров и 180 графических дизайнеров). Для чистоты эксперимента все респонденты работали на полную ставку в организациях на территории США и хотя бы немного были осведомлены о существовании фотобанков. Опрос длился в среднем 10 минут. Из-за небольшого числа участников погрешность результатов может составлять 5.7 процентных пунктов.
Согласно опубликованным данным:
* более 40% опрашиваемых считают услуги фотобанков наиболее приемлемыми в условиях финансового кризиса;
* 60% выдвинули Shutterstock на первое место среди микростоков по качеству и ассортименту контента, а три четверти участвующих в опросе высказались за то, что в дальнейшем собираются сотрудничать с этим фотобанком.
Двое из пяти арт-директоров (40%) сообщили о сокращении бюджета по сравнению с прошлым годом.
По меньшей мере один из пяти опрашиваемых (22%) берется за выполнение заказов за меньшую плату нежели в прошлом году.
Две трети дизайнеров и арт-директоров (67%) в целях экономии стали выполнять больше работы собственноручно. А использование контенты микростоков (51%) и традиционных фотобанков (18%) стало одним из основных мер экономии.
21% опрашиваемых заявили, что из фотобанков выбирают те, в которых есть возможность покупать изображения по подписке.
Основной причиной выбора подписки для покупки изображений, респонденты указывают сокращение бюджета (80%) Также на этот выбор влияют: возможность использования изображений в любое время (40%) ; возможность комбинирования различных изображений для одного проекта (41%).
По меньшей мере девять из десяти респондентов высказались за качество изображений (95%) и возможность выбора изображений (90%), как за основные критерии при выборе фотобанка.
Три четверти опрошенных, из числа тех, кто собирается покупать подписку в фотобанке, собираются покупать её именно на Shutterstock.