На белом фоне выглядит все замечательно. На черном - неестественно. Подозреваю, что если бы ракушка снималась изначально на черном, то край выглядел бы иначе. Может немного сделать край темнее, там где розовое? Переход с розового плавно в черный, чтобы не было белой каймы.
Спасибо, Владислав! Это пожалуй единственное, что я сам вижу, с чем согласен и попробую отредактировать. Однако, ведь это к артефактам отнюдь не относится; это можно отнести к погрешностям изоляции, причем здесь артефакты? Относительно некачественной изоляции у Истока имеются соответствующие стандартные формулировки... Предположим, что с ракушкой на черном придрались к границе. Но что тогда их не устроило на снимке Щелкунчика (на белом фоне) и другой ракушки тоже на белом? Единственное подозрение по снимку с Щелкунчиком, которое есть у меня, это проработка белых волос. Возможно, на них можно заметить некоторый перешарп, но я не до конца в этом уверен. По поводу второй ракушки на белом, сразу хочу предупредить, что ее поверхность не подвергалась полировке или лакировке, как это часто делают. Ее поверхность довольно шероховатая. Шероховатости мелкие и в результате ее поверхность чем то сродни большому и необработанному куску белого сахара, только немного поглаже. Может быть, именно это было воспринято, как артефакты?