Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Roman

Страницы: [1]
1
Статья про размер пикселя в матрицах фотоаппаратов.

Кстати, когда брал монитор, тоже выбирал, чтобы пиксел был "пожирнее", а точнее, такой же, как был на предидущем мониторе. Очень важный параметр, в интернете есть таблички. Грубо говоря, за счет уменьшения пикселов, на той же площади помещается больше пикселов и производитель заявляет разрешение 1600*1200, но такое изображение понравится не всем.

Цитировать
Фотоаппарат Размер пиксела,
мкм
   
EOS-1Ds Mark III 6,28
EOS-1D Mark III 7,08
EOS-1D Mark II N 8,03
EOS-1Ds Mark II 7,09
EOS-1D Mark II 8,03
EOS-1Ds 8,65
EOS-1D 11,04
   
EOS 5D 8,06
   
EOS 40D 5,59
EOS 30D 6,30
EOS 20D 6,30
EOS 10D 7,38
   
EOS 400D 5,59
EOS 350D 6,33
EOS 300D 7,38

Цитировать
я прошу прощения за глупые вопросы
но если я правильно понимаю, то снимки сделанные на последний марк по резкости будут близки к 350д?
а про 40д вообще стоит помолчать, потому что пиксели слишком малы? тогда зачем увеличивать количество этих самых пикселей?

Цитировать
глупых вопросов не бывает, бывают глупые ответы ;)
ну все не так фатально. мой 400D делает неплохие снимки, имея ту же матрицу, что и 40D. Другое дело что чем больше пиксел - тем качественнее будет снимок, и 5D позволяет с той же оптикой делать снимки при сильно зажатых или сильно открытых диафрагмах. опять же та теория является только аппроксимацией. для того, чтоб "по честному" определить при каких размерах пиксела размытие будет сильно влиять на резкость, следовало бы оперировать MTF-ом. но основной вывод остается тем же - чем меньше размер пиксела, тем хуже качество снимка.
с другой стороны прогресс не стоит на месте, и качество печатной продукции требует фотографии все большего размера (в мегапикселах), да и фотографам тоже нужны камеры, с помощью которых можно делать снимки для билбордов - ну кто будет покупать хаселблад за килобаксы, если можно взять 400D и печатать календари шириной в метр. поэтому и увеличивают в камерах количество мегапикселов.
вот производители и "балансируют" между качеством и количеством...

Для себя сделал вывод, что пиксели-шмиксели, а пятачок рано списывать в утиль в гонке за мегапикселями.

2
Офф-топик / Ebay / e-shop - white/black lists
« : Февраль 11, 2008, 07:03:41 pm »
Так как, я думаю, многие покупают по мелочи и не только в интернете - предлагаю прикрепить еще одну тему с белыми и черными списками продавцов.

Вот например, rokas_photo_video - 99,8 % (2431) купил у него, пару вспышек, и сейчас он продает одну из них снова с абсолютно такими же фото. А еще заметил, что у него похожая вспышка продается под неправильным именем, хотя на фото это видно. Пока написал ему пару писем, в конце недели пишу ему пару негативных фидбяков и открываю диспут.

Все правильно?

3
Как говорится, можно долго читать инструкции, а лучше если кто-то один раз покажет в действии.

Не могу собрать воедино всю информацию об обработке raw, читал, про tif, про sRGB, 8/16 битные каналы. Правильно ли я все понял:

1) В камере выставляем adobe raw(1998)
2) На компьютере конвертируем в tiff 16 bit
3) tiff в фотошоп
4) конвертируем в sRGB, 8бит канал и сохраняем в jpg

Соответственно два вопроса:

1) программа конвертации raw в tiff предлагает обширные возможности по обработке, резкость, цвета, баланс белого - что не стоит трогать, а что обязательно? например поднимем резкость, а потом еще в фотошопе поднимем, это нормально? Или либо, либо?

2) Какой sRGB профиль выставлять? у меня есть родной для камеры и от adobe.

4
Нашел суперскую статью, хорошо промывает мозги, когда они засорены всяким техническим мусором, читать обязательно.

Вот пару цитат:



"...лучшие фотографии порождаются вдохновением, а не копированием."



"Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым."



"Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."
 
 
"Есть один любитель гонок в Мичигане, он обучает гоночному вождению. К нему пришла учиться дочь одного из его учеников. Она прикатила на трассу в Chevy Cavalier, взятом напрокат, и обставила всех остальных учеников, лысеющих мужиков средних лет на их Корветах и Поршах 911. А почему? Всё просто – она внимательно слушала инструктора, спокойно и уверенно вела машину по нужным полосам, вместо того, чтобы пытаться заглушить недостаток терпения и навыков рёвом мощных двигателей, как это делали другие. Мужики чувствовали себя в глубокой луже, в особенности оттого, что обставила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВЧОНКА."


"Вы наконец-то понимаете, что оборудование, на накопление которого у вас ушло столько сил и времени, только лишь упрощает извлечение звуков, или фотографирование, или движение по волнам, но теперь вы можете проделать всё то же самое, пусть с несколько большим усилием, на той рухляди, с которой начинали. Вы понимаете, что главное в том, чтобы оборудование не загромождало вам дорогу. Вы также понимаете, что если бы время, потраченное на возню с оборудованием, вы уделили бы репетициям, фотографированию, катанию по волнам, вы бы добились того, чего хотели, гораздо раньше."


дальше...

и еще:

"...начинайте с установки Вашей 35-мм зеркалки в матричный замер, программный автомат экспозиции и автофокус! Ваши изображения фактически будут лучше, чем у людей, которые тратят впустую свое время на ручные установки, потому что программы большинства камер соображают лучше, чем большинство фотографов! Ваша современная зеркальная камера вероятно использует зональную систему для расчета экспозиции, тогда как очень немного фотографов действительно разбираются в ней."


дальше...


От себя добавлю, если выбираете первую зеркалку возьмите EOS350/400, D50/40, зеркальный Pentax или олимпус. Обязательно с китом, 17-55 или что-то в этом роде, в квартирах и помещениях, или для пейзажей широкий угол 17мм с кита лучше, чем слюни по поводу светосильных широких объективов которые стоят в три раза дороже вашей камеры и поэтому у вас их нет вовсе. Потом приобретите 50 1,8 для портретов. Если будете снимать в помещениях без солнца, купите внешнюю вспышку. Снимите 10 000 кадров, замучайте вашу камеру до полусмерти, все изучите и попробуйте все настройки и лишь потом можете задать себе вопрос - чего же вам не хватает еще. И скорее всего на него вы себе ответите сами без чьей либо помощи.

5
Офф-топик / Съемка в темных помещениях.
« : Январь 20, 2008, 03:40:20 am »
Был вчера на одном торжестве, приглушенный свет, потолок не белый плюс несущие балки. Взял фотик "просто пофоткать" и оказалось не зря, "конкуренции" не было вовсе :) а парень с солидным кофром, глядя на который я сначала подумал, а не отнести что ли мне фотоаппарат в машину достал из него камеру с dv касетами и цифромыльницу панасоник :D

В общем.. со штатной вспышкой в люб запрокотолировал все важные события и немного расслабившись захотел поснимать вдумчиво и красиво. И жестоко обломался, ибо даже 1,8 полтиннику не хватило светосылы выдать мне 1/90 именно эта выдержка минимальная для съемки с рук, дальше как правило смаз, хотя иногда ничего. К слову, про 1/90 я читал именно в отношении портретов, якобы с этой выдержкой самое естественное фото получается, а вообще выдержка как правило должна быть равна 1/фокусное расстояние. То есть 50 * 1,6 = 80 -> 1/90

Самое грустное, что на торжестве оказались брат с сестрой в костюмах а-ля Men in black, рядом выглядели супер и были не против пофоткаться, сняли кучу постановочных кадров, но без слез на них не взглянешь. Без вспышки было вообще никак, убавил её на минимум, но вся съемка была на 60 с дыркой 1,8, на всех фото легкий или тяжелый смаз. Про вилку я и не говорю, захочешь побольше грип и получишь выдержку чуть ли не полминуты, даже штатив бы не помог, все разбежались бы.

И в довершении всего, только на следующий день я вспомнил про то, что можно было задрать исо :( Полный абзац. И все равно, при этом я сумел сделать кучу фото, которые мне будет не стыдно потом отдать людям.


Выводы:

1) Без внешней вспышки в темном помещении делать нечего(рассеиватель желателен, можно сделать из листа если лупить вверх)
2) Помните, что можно поднять исо, лучше едва заметный шум, чем смаз.
3) Оптический стабилизатор! Он действительно работает!


Подробности тут.



Резюме:

Опыт, опыт и опыт. Больше кадров!! При съемки думал лишь о правильном фокусе и параметрах съемки, было не до композиций, плюс с полтинником на кропе было жутко тесно, обтер спиной все стены. За этот вечер я узнал и понял больше, чем читая форумы. Все кто действительно хочет снимать - снимайте при любой возможности, ищите эти возможности, теория без практики пустозвонство.

P.S. Nikon D50 + 50 1,8

Страницы: [1]