forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : Polusvet April 20, 2009, 11:55:17 AM
-
Вобщем не могу понять в чем дело. Студийная съемка. Допустим выставил свет под экспозицию f8 ISO 100. Объектив никкор 24-85\ 2.8-4. Ничего не меняя в студийных вспышках перекидываю на камеру никкор 80-200\2.8 снимаю кадр а он переэкспонирован- значительно светлее. Ставлю сигму 50\2.8-кадр чуть темнее телевика. Ставлю сигму 15-30\3.5-4.5 получается примерно как телевик. То есть все объективы при одной и той же диафрагме дают разную по экспозиции картинку. С чем связано не пойму ???
-
Есть такое на кеноне тоже.Чем ниже класс оптики,тем темнее кадр.
-
Но по идее F8 оно и в африке f8 и объектив должен пропускать света ровно на f8, независимо от своего класса :dontknow:
-
Подозрение такое, что это неправильная калибровка диафрагменного отверстия.
А коэффициент светопропускания... ну да, влияние оказывает но не думаю, что настолько катастрофичное.
-
Да, Андрей, похоже на то. То есть камера дает команду на F8 закрыть а объектив на 9.5 закрывает. Я вот сравнивал сигмы 24-70\2.8 и 15-30\3.5-4.5 и разница была чуть ли не в 2 ступени, значительно отличались.
-
У меня тоже бывают различия. Несущественные, но бывают. Как правило, более классный - более светлый :)
Недавно подумал что различия больше. Когда после 105мм, на 10-20 картинка была намного темнее.... оказалось, полярик забыл снять ;D
-
Ну вот, самое главное, что теперь мне ясно, что это беда (или просто свойство) многих линз разных производителей. Раньше на пленках такого не замечал, мож просто что широта пленки перекрывала эти огрехи.
-
да все эти цифры -- ориентировочные. подозреваю, что никто особо объективы не калибрует из производителей.
у меня тоже 70-210 даёт ярче картинку на одной и той же дырке, что и 24-70.
кстати, с фокусными та же петрушка -- 70-210 на дальнем конце оказывается шире (!), чем 70-200 :)
а ещё есть сигма 18-125, которая скорее 18-110.
-
диафрагма - понятие не абсолютное, это всего лишь физический размер дырки, эксопозиция не только от этого зависит. зависит многое от количества групп линз (чем больше, тем объектив темнее обычно), от самой оптической структуры объектива (планар, тессар и т. д. и т. п.), также многое зависит от внутреннего чернения объектива и просветления линз. Вобщем, что f8 дает один объектив не может дать другой - это нормально. Но, конечно, в разумных пределах. если объектив стукнуть там может заесть привод диафрагмы или еще какие внутренности повредятся. Если погрешность сильно более половины ступени, я б задумалась о целости внутренностей объектива.
-
Ну дык если б погрешность, разница между линзами была не более о.5 ступени я бы не заморачивался. Не думаю, что это последствие поломки, объективы работают стабильно на всех значениях. Оно и так не заморачиваюсь, привык и уже знаю как какая из линз у меня работает. Просто интересно было узнать возможные причины такого разбега.
-
у меня 70-200 светлее чем 24-105
где-то на четверть ступени примерно или чуть меньше.
-
Студийщики,вы это учитываете при съемке?Для слайда было бы критично .
-
Да не, в студии конечно не критично. Меня на репортажках это несколько удручает, в потолок когда лупишь спидлайтом. Он и так бедный на пределе работает аж дым идет иногда, когда по запарке забываешь перевести зум лампы в более узкое положение, отвести от переднего стекла. А тут еще оптика свет не хочет пропускать :-\ Вот и стараюсь снимать репортажку например в ночных клубах или сигмой 15-30 или никкором 80-200, как самыми светлыми в этом плане.
-
да, у меня тоже токина 12-24 темнее чем кеноны 50 1.8 и 100 2.0... а с поляриком так вообще... кит кстати 18-55 тоже был темненьким, нормальная ситуация, на токине ставлю экспозицию просто в плюс немного..
-
И как при такой разности экспозиций при одинаковых дырке и исо пользоваться флешметром?
Или запоминать индивидуально для каждого стекла коррекцию?
ну, можно записывать ;)
но я лично проблем не вижу, разница не настолько велика, можно и в постобработкой поправить
Студийщики,вы это учитываете при съемке?Для слайда было бы критично .
для слайда менее критично, чем для цифровой матрицы многих и многих современных аппаратов - динамический диапазон слайда довольно велик, при проявке все корректируется
-
И как при такой разности экспозиций при одинаковых дырке и исо пользоваться флешметром?
Или запоминать индивидуально для каждого стекла коррекцию?
я не парюсь. Пара фоток и по экранчику смотрим куда вертеть разные колёсики. Хотя основные сюжеты, сразу свет ставлю по опыту.