forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Olga B. April 16, 2009, 05:42:39 PM
-
В общем, наткнулась я на Gamut Warning. Особенно касается карточек с яркими цветами. Сходила покачала редакторские карточки с Гетти, там тоже у многих выползает Gamut Warning. Как я понимаю, это не очень хорошо при печати, т.к. цвета, попадающие под это предупреждение не смогут воспроизвестись.
Вопрос, как с этим бороться, надо ли бороться и насколько все это плохо?
-
Про мониторы которые не могут отображать пропущу...
Суть проста, цвет при печати в типографии будет другим. Если файл не совсем убит цветокоррекцией то исправить это не сложно. Если убит, то конечно сложнее :) но можно, как говорят дизайнеры зависит от бюджета.
Если вы не занимаетесь полиграфией и граф-дизайном, то вам и незачем об этом беспокоиться.
-
Ок, ясненько. Спасибо :grose:
-
..Если файл не совсем убит цветокоррекцией то исправить это не сложно. Если убит, то конечно сложнее..
А что значит убит? Например, если задрат сатурейшн , слишком яркие цвета или не грамотно когда поднята яркость цвета?
-
всё в купе. трава слишком зелёная, небо слишком голубое например. был блёклый кадр. Кадр прямо скажу никакой. пришлось его в перекрасить напрочь разрезать на части небо, вода, трава, деревья.... в итоге его взяли. а так это был пюрлайт во всех стоках. Теперь везде продаётся не шатко не валко. Но привести его в норму для печати не получится так как убиты все полутона и он превращен в джипег. А так как он на экране смотрится его технически не напечатать. Нобо станет грязным, злень жухлой а вода превратится бог знает во что. Так что для дизайна лучший исходник тот который без корекции и вытравки. Но нормальные файлы на стоках редкость, причём на всех что гети, что корбис, что мастерфайл. Про микростоки я ваще молчу. Никогда не знаеш что ты в итоге получиш :) А с другой стороны плевать. Для "газеты сельская новь" и так сойдёт, низкий ценовой сегмент, это львиная клиентская доля микростоков. Глянцевые издания редко закупаются в стоках, именно по причине того что 90 процентов фотографий это технический брак.
-
По-моему, над этим стоит задуматься. Какой выход? Проверять картинку на CMYK перед сохранением?
-
да это лучший способ. хотя не всегда всё видно особенно с смешаными цветами, вменяемый дизайнер по цвету на экране может понять что его ждёт. Для вэба это не имеет значения а вот для полиграфии могут и отказатся от покупки. Тут ещё момент такой что если делать для нужд полиграфии то дятлы заклюют с пюр лайтом, а покапатель не заметит. Нужно каждый раз искать компромис если это и в правду так важно. Мне кажется эффектной картинке можно простить то что её придётся реинкарнировать - не всёж коту масленица :)
-
Не надо так сильно волноваться! Для каждого типа бумаги и краски - свои параметры. У нас для газеты идёт 270% суммарный при 80% чёрного, и 280/94 для журнала. Я, после верстки, сам перевожу в CMYK с заданным профилем.
-
По-моему, над этим стоит задуматься. Какой выход? Проверять картинку на CMYK перед сохранением?
Ни в коем случае и никогда так не делайте. Поверьте дизайнеру-препресснику из глянцевых журналов со стажем.
СМИК убьет ваши цвета. Его цветовой охват много меньше ргб. СМИК для печати. И оставьте работу с ним - профессионалам.
Получать цвета такие какие надо в смике, это задача других людей.
;)
Woldee правильно говорит.
-
Полностью согласен делать, конвертировать файлы таким образом нельзя. Но посмотреть во что вся красота превращатся можно :) Так просто чтобы знать. Не дело фотографа работать над решением дизайнерских проблем. :)
-
даже не дизайнерских а проблем препрессников и печатников :)
-
Ни в коем случае и никогда так не делайте. Поверьте дизайнеру-препресснику из глянцевых журналов со стажем.
СМИК убьет ваши цвета. Его цветовой охват много меньше ргб. СМИК для печати. И оставьте работу с ним - профессионалам.
На копии я смотрю, чтобы совсем не убито было. Рабочий файл, естественно, не трогаю. Так что все ок!