forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum

forum => Фототехника => : Boris March 24, 2009, 09:49:31 PM

: Bowens
: Boris March 24, 2009, 09:49:31 PM
Кто что думает по поводу света Bowens?
Собираюсь менять свои пару Falcon DE-300B - им уже скоро год, думаю здуться они должны в ближайшие несколько месяцев. Смотрю в сторону бовенса.
Спрашиваю потому что наверняка когда-нибудь придется перелезать на генераторы, а если уже сейчас начать работать с бовенсом, то в далекой далекой перспективе будет набор насадок и прочего.
Собственно вопрос про моноблоки бовенс и генераторы - чё как?  ;D
: Re: Bowens
: Elnur March 25, 2009, 06:22:16 PM
У меня Bowens  3 по 500. 2 зонта и софтбокс метр на метр. Никаких нареканий :)  Надёжная английская фирма. Много других производителей на этот байонет - Аурора, Рекам, Raylab.
: Re: Bowens
: Boris March 25, 2009, 06:34:22 PM
А чем синхронизируете? Заявленная скорость импульса себя оправдывает?
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)
: Re: Bowens
: Ят March 25, 2009, 07:15:53 PM
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)
Ого. А что это у вас за фотоаппарат такой, на 1/400 затвором шторить, если не секрет? Даже топовые камеры основных производителей быстрее 1/250 не могут.
: Re: Bowens
: Boris March 25, 2009, 07:48:07 PM
Как вообще моноблоки относятся к синхронизации на 1/400? (или даже короче, на сайте аж 1/925 пишут)
Ого. А что это у вас за фотоаппарат такой, на 1/400 затвором шторить, если не секрет? Даже топовые камеры основных производителей быстрее 1/250 не могут.

Эээээ .... либо я вообще не в теме, либо чего.
400D на улице снимал с выдержкой 1/1000.
: Re: Bowens
: Tep-Yrij March 25, 2009, 08:09:49 PM
Это уже щель,а надо полное открытие кадра
: Re: Bowens
: Ят March 25, 2009, 08:12:04 PM
А. Тут немножко другое.

Дело в том, что в вашем фотоаппарате (да и в подавляющем большинстве других, обычных, не берем в расчет специализированные) шторный затвор. Это металлических пластинки, которые открывают доступ свету, двигаясь сверху вниз. Сначала поднимается зеркало, потом вниз сдвигается первая шторка, кадр экспонируется, а потом матрицу закрывает от света вторая шторка. Шторки, естественно, могут двигаться только с некоторой ограниченной скоростью - обычно это 1/200-1/250, дальше идет значительное возрастание сложности механизма и, соответственно, цены. Но мало кого устроит фотоаппарат, который может снимать с минимальной выдержкой в 1/200. Поэтому был придуман хитрый трюк - кадр не открывается полностью, а шторки, оставив  небольшую щель между ними, бегут сверху вниз синхронно - то есть каждый светочувствительный элемент матрицы освещается ровно то время, которое вами установлено, но фактически весь кадр снимается за 1/200 (250 - на топовых моделях). Из-за этого возможны некоторые неприятные баги, возникающие на быстродвижущихся объектах - иъ изгиб или даже закручивание.

Поэтому скорость синхронизации для студийных вспышек для вас важна только та, которую обеспечивает ваш фотоаппарат, эта скорость указывается в мануале к нему как скорость икс-синхронизации.

Накамерные вспышки, правда, умеют делать так называемую "быструю сихронизацию", срабатывая несколько раз за время экспонирования и каждый раз освещая приоткрытый участок матрицы, но из-за этого при быстром движении камеры или объекта съемки может получиться "нарезка" объекта в полоску. Но не суть, все равно студийные вспышки этого не могут.

Поэтому в студии скорость работы затвора устанавливают на максимально быструю реальную (x-sync), контролируя освещенность и заморозку объекта мощностью и скоростью импульса вспышки и диафрагмой. Быстрее - часть кадра будет либо вообще не освещена, либо освещена градиентом, в зависимости от длительности импульса.
: Re: Bowens
: Boris March 25, 2009, 08:52:45 PM
250 - на топовых моделях

То есть это что - генераторы как бы в пролете? Я что-то совсем ничего не понимаю.
: Re: Bowens
: Polusvet March 25, 2009, 10:11:52 PM
А смысл ставить самую короткую выдержку на камере, если все равно длинна импульса гораздо короче? Например снимая на 1\60 и на 1\200 в темной студии ( без постороннего света) получится одинаковая экспозиция, определяемая длинной импульса вспышки. Оно понятно, что ставишь все равно самую короткую, но так вот рассуждая разницы не вижу.
: Re: Bowens
: Boris March 25, 2009, 10:13:57 PM
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?
: Re: Bowens
: steamroller March 25, 2009, 10:20:41 PM
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?
У генератора короткий импульс(регулируется), до 1/10000 с.
Движение останавливается светом а не скоростью затвора.
: Re: Bowens
: Ят March 25, 2009, 10:36:35 PM
Ребят, я в полном дауне. А как морозят-то?!
Саша Яковлев, например, генераторами. Как процесс происходит-то?
Вы путаете время синхронизации и время импульса. Представьте, что вы находитесь в абсолютной комнате. И вдруг на одну десятитысячную секунды вспыхивает свет. С точки зрения матрицы (которая фактически и находится в "темной комнате") - это все равно что если бы при постоянном свете такой же мощности затвор открылся на одну десятитысячную секунды. Что в лоб, что по лбу. Поэтому не стоит обращать внимание на время синхронизации. Надо обращать внимание на длительность импульса t 0.5. Вот это - да, чем быстрее, тем лучше.

А смысл ставить самую короткую выдержку на камере, если все равно длинна импульса гораздо короче? Например снимая на 1\60 и на 1\200 в темной студии ( без постороннего света) получится одинаковая экспозиция, определяемая длинной импульса вспышки. Оно понятно, что ставишь все равно самую короткую, но так вот рассуждая разницы не вижу.
Конечно. Но при одном условии - если у вас студия действительно темная. Попробуйте сфотографировать студию без вспышки на 1/60 и вашей "рабочей" диафрагме - если у вас кадр будет черным или или едва-едва заметным, то значит да, вы можете снимать и на 1/60, паразитной засветки не будет. Но скорее всего кадр будет заметно проэкспонирован посторонним светом. Вот чтобы избежать паразитной засветки, ставится минимально возможная выдержка.
: Re: Bowens
: Polusvet March 25, 2009, 11:00:33 PM
Да, это разумеется, что студия должна быть без постороннего света. Ну и по возможности минимальная чувствительность тоже помогает избежать того же.
У меня темная студия, световой кистью позволяет работать)
: Re: Bowens
: Boris March 26, 2009, 04:09:21 AM
А. Всё - теперь понятно. Не в ту сторону просто думать начал. Спасибо помогли :)

Так возвращаясь к теме, как у моноблоков бовенса с заявленной скоростью импульса?
(теперь кажется правильно сформулировал)
: Re: Bowens
: Ят March 26, 2009, 02:46:04 PM
Так возвращаясь к теме, как у моноблоков бовенса с заявленной скоростью импульса?
(теперь кажется правильно сформулировал)
Э... Я думаю, что заявленная скорость импульса соответствует реальной.

Вы уверены, что правильно сформулировали вопрос? Что узнать хотели? Что можно снимать с данной скоростью? Много это или мало? Или что-то другое?
: Re: Bowens
: Boris March 26, 2009, 03:01:47 PM
Не - тут я как раз уверен теперь :) Еще раз спасибо за разъяснения.

Эльнур, а чем синхронизируете - родным пульсаром, или еще чем-то?
Есть ли смысл покупать PocketWizard, или пульсара достаточно?
(количество голов - 3-5)
: Re: Bowens
: Elnur March 27, 2009, 09:07:10 PM
Эльнур, а чем синхронизируете - родным пульсаром, или еще чем-то?
Если на фотике батарея заряжена, то просто встроенной накамерной поджигаю. Если нет, то шнуром, который в комплекте.
: Re: Bowens
: dolgachov March 28, 2009, 03:16:08 AM
А. Всё - теперь понятно. Не в ту сторону просто думать начал. Спасибо помогли :)

Так возвращаясь к теме, как у моноблоков бовенса с заявленной скоростью импульса?
(теперь кажется правильно сформулировал)

на три дели. если хочешь примерно понимать соответсвие привычным тебе выдержкам. вообще, читай топик про съёмку прыгающих людей, там всё разжёвано про скоростьи импульса.
: Re: Bowens
: chesterf January 20, 2010, 06:27:54 AM
Подскажите а каковы моноблоки Gemini 400, сильно хуже r или pro серии? Я имею ввиду качество изготовления а то например у элинхрома ди лайты вроде пишут не фонтан (тоже стартовая серия)
: Re: Bowens
: Andrejs Pidjass January 29, 2010, 12:49:07 PM
качество сборки - такое же. я разницы не заметил особо.
: Re: Bowens
: Elnur January 29, 2010, 11:31:44 PM
Тоже самое - все от bowens-a очень качественно. Разницы между 500 и 400 не вижу.
: Re: Bowens
: SerrNovik February 09, 2010, 01:31:19 PM
Постепенно обустраиваюсь.
Кто знает, есть оригинальные софтбоксы у бовенса но только с гридами. Студия маленькая - слишком близко стены, они светлые и отражают много чего хотелось бы большего контроля и меньше лишних отражений.
Знаю есть полно не оригинальных - но в них у меня меньше уверенности что они действительно протестированы и делают то что должны и так как должны.
: Re: Bowens
: sergemi January 12, 2011, 03:11:39 PM
Постепенно обустраиваюсь.
Кто знает, есть оригинальные софтбоксы у бовенса но только с гридами. Студия маленькая - слишком близко стены, они светлые и отражают много чего хотелось бы большего контроля и меньше лишних отражений.
Знаю есть полно не оригинальных - но в них у меня меньше уверенности что они действительно протестированы и делают то что должны и так как должны.

Завесить стены черной тканью имхо будет полезней. Хотя и гриды лишними не будут. У меня в домашней студии и стены завешены и все софты с гридами.
: Re: Bowens
: Igor January 12, 2011, 03:28:59 PM
Кстати совсем не обязательно завешивать стены чёрной или белой тканью. Куда лучше если занавески будут двухсторонние
(http://sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash1/hs787.ash1/167776_486403783564_581098564_6014067_514287_n.jpg)
: Re: Bowens
: sergemi January 12, 2011, 03:53:32 PM
Я сейчас собраюсь перебиратсья в более просторное помещение, но все равно не хоромы.
Вчера глядел его, пожалуй близкий к идеальному вариант.
Белые стены. Чисто белые. Завешу сдвигающейся черной шторкой.
В штатном режиме - с шторкой снимаю, захотелось все залить светом - сдвинул шторку.
: Re: Bowens
: chesterf January 12, 2011, 04:47:02 PM
такая ситуация возникла с одним моноблоком: недавно привезли только, новый, стал вдруг выдавать ошибку E5 - сбой импульсной лампы (попробовать еще раз позже) . Вобщем все что написано в инструкции. Может кто сталкивался, подскажите решение.
Bowens Gemini 750Pro
: Re: Bowens
: Igor January 12, 2011, 07:07:31 PM
Да тоже не редко вижу этот долбаный Е5.  Но всегда почемуто грешил на перегрев.
: Re: Bowens
: chesterf January 13, 2011, 09:50:56 AM
Да тоже не редко вижу этот долбаный Е5.  Но всегда почемуто грешил на перегрев.
И что проходит?
: Re: Bowens
: Igor January 13, 2011, 11:30:05 AM
Я говорил тут с моим консултантом в риге по бовенс. Он говорит что это какойто транзистор в голове брахлит, его замена стоит в раёне 3ох долларав в сервисе.

У меня так пару раз мигнёт и заткнётся, напрягает конечно но R головки не мои, не мне и голову ломать:)
: Re: Bowens
: chesterf January 20, 2011, 11:07:58 AM
жесть, особенно учитывая что моноблок новый и ближайший сервис в 7000 км :(