forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : CyberOnix July 30, 2008, 06:07:28 PM
-
Всем привет.
Вчера обнаружил интересное явление:
имеется фотка, на белом фоне. В фотошопе фон 255, 255, 255...
После сохранения в лайтруме он же виден как 99,9% 100% 100%
В фотошопе был выставлен профайл sRGB...
Монитор на профайле iMac
Лайтрум - хз, как ему указать профайл - не нашел...
Поменял профайл в фотошопе на iMac, цвета вроде как стали теперь совпадать. Но не удобно, что теперь при открытии фотки фотошоп каждый раз спрашивает, что делать с ее текущим цветовым профилем - забить, конвертнуть в текущий рабочий или оставить без изменений.
Хочется привести все к общему знаменателю, и добиться совпадения цветов везде, как у меня на компе, так и на других компах тоже.... А то при просмотре в своем портфолио с другого компа (рабочий комп с бюджетными моником) некоторые фотки явно выглядят "тусклее", чем то, что я выкладывал
-
Lightroom:
Edit -> Preferences -> External Editing -> Edit in Adobe Photoshop ( выбираем профайл )
По умолчанию там у меня стоял профиль ProPhoto RGB - поэтому во время открытия
файла из Lightroom в Photoshop произходили изменения в цвете.
;)
-
Lightroom:
Edit -> Preferences -> External Editing -> Edit in Adobe Photoshop ( выбираем профайл )
По умолчанию там у меня стоял профиль ProPhoto RGB - поэтому во время открытия
файла из Lightroom в Photoshop произходили изменения в цвете.
;)
В фотошоп я отправляю в ТИФ 16 бит, sRGB. Но это расхождение в цвете возникает как раз таки на уже обработанном и сохраненном тифе.
-
прошу прощения, но я немного запуталась. Что надо указать в цветовом профиле в фотошопе (версия 6.0) и в лайтбоксе (1.3), чтобы они скооперировались?
все, разобралась
-
У меня такой вопрос: есть воркфлоу, когда из лайтрума кликаем Edit In Photoshop причём в ProPhoto RGB (!), нормально так себе ковыряемся в фотошопе, а потом сохраняем и возвращаемся в лайтрум и потом уже из лайтрума конвертируем результат в финальную карточку в sRGB. В чём смысл создания финального джипега вот таким способом через
задницу лайтрум, а не из фотошопа?
Я конечно понимаю, что из ProphotoRGB получить естественные цвета в sRGB - mission impossible. Но почему, например, при переводе из дайтрума в фотошоп не использовать adobeRGB или sRGB и потом получать JPEG из фотошопа. Меня интересует фишка получения JPEG из лайтрума вышеописанным способом. Какие могут быть подводные камни или нет их вовсе?
-
Lightroom:
Edit -> Preferences -> External Editing -> Edit in Adobe Photoshop ( выбираем профайл )
По умолчанию там у меня стоял профиль ProPhoto RGB - поэтому во время открытия
файла из Lightroom в Photoshop произходили изменения в цвете.
А у меня там только три профайла (профото, адоб, сргб). Я что-то где-то пропустил?
-
В чём смысл создания финального джипега вот таким способом через задницу лайтрум, а не из фотошопа?
Почему через задницу то? Скажем захотелось напечать фотографию на хорошем фотопринтере, охват которого больше sRGB.
Опять же есть мнение, что редактировать фото лучше в широком охвате, а уже финальную версию сохранять в более узком.
Это по цвету, а если про техпроцесс, то тоже плюсы есть - не надо хранить джипеги, в любой момент можно экспортировать нужный рамер с нужным профилем, разве неудобно?
-
стоп.
или я все понимаю не так и поправте меня, или же тут что-то не то написано.
профели будь то sRGB, AbobeRGB и prophotoRGB вообще никак не могут влиять на количество цвета в файле! Они могут только влиять на то как это цвет будет показываться...
Как не редактируй 8bit'ы jpegи хоть в sRGB, AbobeRGB, хоть в чем, он как будет содержал 8 бит на канал так и будет и взяться каким-то такм другим цветам неоткуда, как не крути профили.
Тоже самое касается и 16битные картинки.
-
стоп.
или я все понимаю не так и поправте меня, или же тут что-то не то написано.
профели будь то sRGB, AbobeRGB и prophotoRGB вообще никак не могут влиять на количество цвета в файле! Они могут только влиять на то как это цвет будет показываться...
Как не редактируй 8bit'ы jpegи хоть в sRGB, AbobeRGB, хоть в чем, он как будет содержал 8 бит на канал так и будет и взяться каким-то такм другим цветам неоткуда, как не крути профили.
Тоже самое касается и 16битные картинки.
поправим, ага :)
для того они и существую профили то, чтоб как раз таки влиять на "количество цвета в файле" ;) а не для того чтобы просто "показываться"
-
тогда еще несколько вопросов.
есть файл, RGB/8bit
Какое максимальное количество цветов при использовании sRGB, AdobeRGB, profotoRGB. судя по математике 8*8*8 = 16млн. какой-то профиль может дать больше? откуда? О_о
-
При чем здесь к-во цветов? Как раз такой случай, когда к-во не переходит в качество ))) Скажем при sRGB цветовой охват уже, чем при ProPhotoRGB, к-во цветов остается таким же каким и было, просто некоторые цвета заменяются на другие близкие по значению, но гарантированно отображающиеся на старых мониторах, для чего и было придумано sRGB.
В фотошопе есть две команды для профилей: назначить профиль (Assign Profile), тогда картинка не пересчитывается и применить (Convert to Profile) - тогда значение пикселей меняется.
Вот здесь много статей по цвету www.realcolor.ru (http://www.realcolor.ru) почитайте, многие вопросы отпадут.
-
тогда еще несколько вопросов.
есть файл, RGB/8bit
Какое максимальное количество цветов при использовании sRGB, AdobeRGB, profotoRGB. судя по математике 8*8*8 = 16млн. какой-то профиль может дать больше? откуда? О_о
И здесь харьковчане повстречались :)
Всё очень просто. 8 битное ограничение родилось давно и связано было с пропускной способностью тракта видеокарта-монитор. Для каждого канала 256 градаций. Вопрос в шаге этих градаций.
Пример раз. Две линейки. Одна в дюймах, другая в сантиметрах. Значение 15 будет одинаково?
Пример. Товар стоит 255. Чего? Долларов - дорого, гривен - вроде и не так много.
Единица яркости маленькая в sRGB, побольше в AdobeRGB, еще больше в Prophoto.
Возьмем самый яркий (для sRGB) красный 255,0,0. В Lab это будет 54,81,70. Lab взят для приведения сравниваемых пространств к одному реальному значению цвета. В Adobe RGB это будет уже 218,0,0. А для ProPhoto цвет окажется не таким уж и красным :) 179,69,26.