forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Rina June 04, 2008, 08:57:07 PM
-
Никто не знает толковых статей, где можно почитать про корректирующие слои? А то смотрю я, многие ими пользуются. Я вроде уже поняла, как они делаются, но не очень понимаю, для чего, и в чем их плюсы. ???
-
http://photoshop.demiart.ru/book/9/Index3.htm
http://www.rumata.net/books/7.pdf
http://akvis.com/ru/articles/exposure-correction/index.php
Поисковик google
-
Самый главный плюс - в том, что ты можешь делать любые изменения, не затрагивая оригинала. Передумала - скрыла слой. Надумала - открыла снова. Хочешь частично применить - делаешь маску. И при этом слой изображения остается неизменным.
-
А я никогда не пользовался :-\ режимы смешивания возможно и полезны, но ради частичного "фотошопа", есть выделение.
-
Самый главный плюс - в том, что ты можешь делать любые изменения, не затрагивая оригинала. Передумала - скрыла слой. Надумала - открыла снова. Хочешь частично применить - делаешь маску. И при этом слой изображения остается неизменным.
Дык это вроде и с обычными слоями делается...
http://photoshop.demiart.ru/book/9/Index3.htm
http://www.rumata.net/books/7.pdf
http://akvis.com/ru/articles/exposure-correction/index.php
Поисковик google
Спасибо! Ушла читать.
-
Не совсем. Что бы, например, подкорректировать кривые - можно создать копию исходного слоя и изменить в нем кривые. Это будет обычный слой. А можно создать корректирующий слой только для кривых. Место экономится в разы и работать удобнее :)
-
Не совсем. Что бы, например, подкорректировать кривые - можно создать копию исходного слоя и изменить в нем кривые. Это будет обычный слой. А можно создать корректирующий слой только для кривых. Место экономится в разы и работать удобнее :)
Кстати да, сам недавно об этом узнал.. начал пользоваться, большинство функций по цветокоррекции там есть, удобно..
-
Не совсем. Что бы, например, подкорректировать кривые - можно создать копию исходного слоя и изменить в нем кривые. Это будет обычный слой. А можно создать корректирующий слой только для кривых. Место экономится в разы и работать удобнее :)
Кстати да, сам недавно об этом узнал.. начал пользоваться, большинство функций по цветокоррекции там есть, удобно..
там есть не большинство, а все функции цветокоррекции.
корректирующий слой по сути это копия всех нижележащих слоёв с применением к ним какого-либо эффекта с возможностью последующей корректировки
-
Не все - тех же шедоус/хайлайтс нет, например :) Но основные да, основные все есть.
-
Не все - тех же шедоус/хайлайтс нет, например :) Но основные да, основные все есть.
шедоус/хайлайтс не инструмент цветокоррекции :)
-
Да, полезная штука... Хотя экономия места для меня мало актуальна пока, у меня редко получается такой бутерброд, чтобы фотошоп тормозил... Разве что с панорамами.
-
корректирующий слой по сути это копия всех нижележащих слоёв...
В общем-то даже не всех, а одного стоя или группы по желанию ;)
Именно поэтому люблю такой метод. Его называют (по крайней мере в matte painting'е) non-destructive editing, т.е. в любой момент времени ты можешь вернуться к оригиналу даже без ста тыщ шагов отмены.
Основы - это как раз корректирующие слои вместо соотв. эффектов и маски вместо непосредственного удаления.
-
Тут еще в том плюс, что когда есть несколько слоев - например, фон-лесочек, на следующем фоне - птички, на следующем - целующаяся парочка и еще один слой - солнце - то как поправить кривые на всех слоях сразу ? Варианта в основном три - одинаковыми цифирками править кривые на всех слоях (только че делаеть если передумаешь или не понравится ?) сделать слой, слепив их все вместе и поправить его, или правильно - изящным движением поверх всех этих слоев делается коррекционный слой кривых, которые применяется автоматически ко всем нижлежащим видимым частям. Куда как удобнее :)
А шедоус/хайлайтс конечно не цветокоррекция конкретно, но несколько похожих функций хорошо бы в коррекционные слои добавить ...
-
Не умею, не пользуюсь... Но вот недавно открыл для себя smart objects. Вот ими пользуюсь, фишка!
-
еще очень удобно использовать корректирующие слои для обрабоки одной серии, например студийки, - если свет на протяжение сессии не менялся, то в первом файле делаем цветокоррекцию при помощи КС, а на все остальные просто перекидываем их. в резульате все файлы как булочки из печки хорошей хозяки :)
-
еще очень удобно использовать корректирующие слои для обрабоки одной серии, например студийки, - если свет на протяжение сессии не менялся, то в первом файле делаем цветокоррекцию при помощи КС, а на все остальные просто перекидываем их. в резульате все файлы как булочки из печки хорошей хозяки :)
интересно а если я цветокоррекцию делаю в лабе поканально - это тоже можно делать на корректирующем слое? :-\
-
Sundance, а что за smart objects?..
-
Присоединяюсь к вопросу о smart objects. Смотрел видеоурок про них, но так и не понял, как и что. Одно было ясно, что штука удобная и страшно полезная.
-
Sundance, а что за smart objects?..
все просто как мычание.... вплюхиваем в картинку какой нибудь объект - например другая голова девушки более удачная чем в наличии. скажем голова оказывается несколько больше чем нгам нужно. Мы ей говорим на панели слоев -convert to smart objects... Теперь она ведет себя как вектор - ее можно уменьшать увеличивать делать с ней flip horizontal и все другеи вещи. Она не потеряет в разрешении от ресайзов перересайзов.
редактировать смарт обжект можно кликнув на нем правой кнопкой и выбрав Edit contents - он открывается как новое окно - там его можно подкорректирвоать подвести глазки закрыть с сохранением и он снова появится на основном холсте и с теми изменениями которые мы внесли в отдельном окне и с теми пропорциями которые заданы на основном холсте.
Крайне все просто. Ничего не читал, сам нашел... Аналог векторных шаблонов для шопа - как то так...
-
Смарт обджектс - некий аналог векторв для растра в ФШ. В общем, обычной слой при различных манипуляциях теряет информацию, например сильно изменив размер (уменьшив) слоя, восстановить исходное качество слоя обратным трансформированием уже не удастся - информация-то при уменьшении потеряна. Смарт обджектс нужны как раз для тех слоёв, манипулируя которыми вы не хотите терять информацию - т.е. еслы вы его сначала уменьшите, а затем увеличите, то изменений не увидите, ФШ применяет к таким слоям типа корректирующих слоёв-масок, не трогая сами исходники. В любой момент рабочий слой можно вернуть в начальное состояние. Как-то так. Сам я с ними не работаю, потому как необходимости не было, но если что - знаю что они есть :)
-
ФШ применяет к таким слоям типа корректирующих слоёв-масок, не трогая сами исходники. В любой момент рабочий слой можно вернуть в начальное состояние
Смарт обжект можно изменять только по пропорциям, никаких масок слоев- все маски и слои можно применять к смарт обжекту в отдельно окне и там оно все ведет себя как обычный шоповский файл со слоями - а в основном файле - снова как плоский объект.
Когда вы задали смарт обжекту в основном файле его пропорции, фотошоп говорит -placing file- - и генерит из исходника ту картинку тех пропорций, корторые вы задали. Как то так.
-
Уточнение принято ;)
-
еще очень удобно использовать корректирующие слои для обрабоки одной серии, например студийки, - если свет на протяжение сессии не менялся, то в первом файле делаем цветокоррекцию при помощи КС, а на все остальные просто перекидываем их. в резульате все файлы как булочки из печки хорошей хозяки :)
интересно а если я цветокоррекцию делаю в лабе поканально - это тоже можно делать на корректирующем слое? :-\
например в модуле curves ты выбираешь канал lightnes, a или b, тоесть на одном корректирующем слое ты можешь внести коррекции в каждый канал отдельно, или для каждого канала можно ввести свой корректирующий слой меняя его прозрачность можно варьировать эффект.
я ответил на вопрос, или ты что-то другое имел ввиду?
-
О, точно, забыли ! Корректирующим слоям же еще и прозрачность можно менять - то есть уже потом усиливать или ослаблять эффект ненапрягаясь, ну и как в начале было сказано - режимы наложения использовать.
-
Sundance, а что за smart objects?..
все просто как мычание.... вплюхиваем в картинку какой нибудь объект - например другая голова девушки более удачная чем в наличии. скажем голова оказывается несколько больше чем нгам нужно. Мы ей говорим на панели слоев -convert to smart objects... Теперь она ведет себя как вектор - ее можно уменьшать увеличивать делать с ней flip horizontal и все другеи вещи. Она не потеряет в разрешении от ресайзов перересайзов.
редактировать смарт обжект можно кликнув на нем правой кнопкой и выбрав Edit contents - он открывается как новое окно - там его можно подкорректирвоать подвести глазки закрыть с сохранением и он снова появится на основном холсте и с теми изменениями которые мы внесли в отдельном окне и с теми пропорциями которые заданы на основном холсте.
Крайне все просто. Ничего не читал, сам нашел... Аналог векторных шаблонов для шопа - как то так...
Надо же, а я-то думала, как с пропорциями в таких вот коллажах разбираться... Спасибо!
-
еще очень удобно использовать корректирующие слои для обрабоки одной серии, например студийки, - если свет на протяжение сессии не менялся, то в первом файле делаем цветокоррекцию при помощи КС, а на все остальные просто перекидываем их. в резульате все файлы как булочки из печки хорошей хозяки :)
интересно а если я цветокоррекцию делаю в лабе поканально - это тоже можно делать на корректирующем слое? :-\
например в модуле curves ты выбираешь канал lightnes, a или b, тоесть на одном корректирующем слое ты можешь внести коррекции в каждый канал отдельно, или для каждого канала можно ввести свой корректирующий слой меняя его прозрачность можно варьировать эффект.
я ответил на вопрос, или ты что-то другое имел ввиду?
может и это имел в виду. по мне так это дело хозяйское. я все аджастментс делаю на одном слое. ну просто не хочу переучиваться на эджастмент лэйерс. там композиции собирать на разных слоях, да, а это удобственнее...
-
а чем ентот smart objects отличается от free transform?
-
а чем ентот smart objects отличается от free transform?
это как сравнивать сладкое и серое :)
когда ты переводишь объект в смарт обджект шоп его запоминает, если просто фри трансформом уменьшить изображение, а потом его опять увеличить качество потеряется, а смарт обджект помнит изначальную каринку и колличество трансформаций на него не влияет. еще примененные к смарт обджектам фильтры (например блюр) можно потом редактировать (как аджастмент лэер)
-
понял, буду пробовать)
-
я себя давно приучил всё делать только через слои, и никак иначе.
-
Вопрос делитантский ::) : вот я работаю с фото, у меня корректирующий слой, ну например Уровни . после него я хочу создать слой где через хай пасс повысить резкость . как его создать? если через меню Layers - New Layer то получаю пустой слой без картинки . приходится сливать все слои в один - его дублировать и там уже работать дальше, но тогда весь смысл теряется :dontknow:
-
корректирующий оставить на верху, а фон дублировать и делать все как обычно
-
почему смысл теряется? если ты с теми слоями всё нужное сделала - нафига они тебе нужны-то дальше? я при обработке постоянно сливаю слои, которые своё уже отработали. зачем они мне отдельно нужны.
-
Если нижние слои терять не хочется, есть возможность создания нового слоя, объединяющего все нижележащие. Не помню комбинацию, но что-то с alt + shift + ctrl вроде. Может кто напомнит?
-
Если нижние слои терять не хочется, есть возможность создания нового слоя, объединяющего все нижележащие. Не помню комбинацию, но что-то с alt + shift + ctrl вроде. Может кто напомнит?
alt + shift + ctrl + E
-
почему смысл теряется? если ты с теми слоями всё нужное сделала - нафига они тебе нужны-то дальше? я при обработке постоянно сливаю слои, которые своё уже отработали. зачем они мне отдельно нужны.
Ты профи, а я пока чайник :shuffle:... Бывает ряд манипуляций делаешь - вроде ничего, а потом не нравится и все сначала. Или на каком-то слое была маска, которая потом сгодится. Ну или чтоб было.
alt + shift + ctrl + E
пасибки, работает :)
-
а после
alt + shift + ctrl + E
у тебя есть возможность потом вернуться к какой-нибудь маске, которая где-то из этих слоёв была?
-
а после
alt + shift + ctrl + E
у тебя есть возможность потом вернуться к какой-нибудь маске, которая где-то из этих слоёв была?
ну да... делаю выделение из маски (правый клик - Subtract Layer Mask from selection) , потом создаю новую маску и она копирует старую (ну или инвентирована если надо) . Или так не делается?
-
я попробовал сейчас сам этот alt + shift + ctrl + E - в принципе да, понятно, что штука в каких-то ситуациях полезная.
-
вроде бы хайпасить рекомендуют в самом конце, когда вся работа уже выполнена. так что бояться потерять слои, в принципе, незачем. сделали работу. уверены что нравится- тогда хайпасим))
-
да, шарпенинг - последняя операция.
-
вроде бы хайпасить рекомендуют в самом конце, когда вся работа уже выполнена. так что бояться потерять слои, в принципе, незачем. сделали работу. уверены что нравится- тогда хайпасим))
Я пока не достигла того, что нравится мне и нравится инспекторам - понятия идентичные. :shuffle:Так что хочу иметь возможность переделать с любого этапа, а так как шарперинг делаю действительно последним, то и вопрос этот возник