forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фототехника => : Baton72 December 05, 2007, 12:08:11 PM
-
Создам еще одну тему...
Как считаете, насколько необходимы для студии такие девайсы как серая карта и колорметр?
Насколько я понимаю, в колорметрах необходимость может отпасть при использовании серой карты?
Да и вообще, учитывая тот факт, что ББ в случае цифровой фотографии можно вертеть как угодно, то можно обойтись одной серой карточкой.
Кстати, вопрос - баланс белого выставлять следует во время сьемки - или крутить уже при обработке?
И каким образом отбивать баланс белого, если нет серой карты? По предустановке в камере? По цветовой температуре источника (допустим, взяв ее из паспорта)? По бумажке?
-
колорметр? фотографу? в студии?
это какой-то бред, я извиняюсь.
-
В теме про флешметры увидел вопрос, решил поднять тему про цвет. ;)
Я не сомневаюсь, что колорметр не нужен, но дабы отбить лишние вопросы...
dolgachov, а что с вопросом про баланс белого?
-
а ни у кого и не было лишних вопросов. Пауль что-то где-то услышал про колорметры, я сказал ему, что это - не по нашей части аппаратура.
с тем же успехом можно спросить, какого цвета козу кто предпочитает держать в студии. или доилку какую-нибудь. ;]
по поводу баланса белого - вариантов масса. лично я выставляю по белой карте при каждой ощутимой перестановке света. можно и по серой делать, я знаю людей, кто по серой делает.
-
Я так понимаю, если я после съемки ББ буду править в RAW, то вообще заморачиваться не стоит?
Или есть тонкости?
-
есть тонкости.
маленькие оттенки гораздо лучше передаются при съёмке с правильным балансом.
так же, как съёмка с правильной экспозицией всегда даст лучший результат, чем правка экспозиции в раве.
-
...по поводу баланса белого - вариантов масса. лично я выставляю по белой карте при каждой ощутимой перестановке света. можно и по серой делать, я знаю людей, кто по серой делает...
----------------------
Ну никак не могу понять, почему нет разницы между белой и серой картами? Мне вот с белой как-то больше импонирует - тут мы прямо "говорим" камере, что при данном освещении - эта карта белая. И потом просто ткнув в ФШопе белой пипеткой в изображение этой карты, мы автоматически правим ББ. Почему все эти замеры аналогичны и для серой карты - она же СЕРАЯ? А еще вопрос - серая карта должна быть 18%?
-
Насколько я знаю, по нейтрально серому как раз таки ББ замеряется более точно, чем по белому, поскольку это два цвета - черный и белый, в отличие от одного, в случае с замером только по белому. Если мы мерим по белому, соответственно экспозиция трех цветовых каналов балансируется так, чтобы в указанной точке получился белый цвет... при этом в тенях то что должно быть черным, вполне может оказаться с каким нибудь оттенком, желтым или зеленым...
Если мерим по серому, экспозиция каналов балансируется так, чтобы от черного до белого небыло других оттенков.
Да, и кстати, вообщето при замере только по "белому" подразумевается замер по ярко-серому... поскольку чисто белого цвета там нет... а если и будет(в случае пересвета), то ББ вообще не выставится адекватно, а съедет к примеру в фиолетовый и т.д.
-
Насколько я знаю, по нейтрально серому как раз таки ББ замеряется более точно, чем по белому, поскольку это два цвета - черный и белый, в отличие от одного, в случае с замером только по белому. Если мы мерим по белому, соответственно экспозиция трех цветовых каналов балансируется так, чтобы в указанной точке получился белый цвет... при этом в тенях то что должно быть черным, вполне может оказаться с каким нибудь оттенком, желтым или зеленым...
Если мерим по серому, экспозиция каналов балансируется так, чтобы от черного до белого небыло других оттенков.
Да, и кстати, вообщето при замере только по "белому" подразумевается замер по ярко-серому... поскольку чисто белого цвета там нет... а если и будет(в случае пересвета), то ББ вообще не выставится адекватно, а съедет к примеру в фиолетовый и т.д.
т.е. белый лист бумаги все же ближе к ярко-серому, чем к белому?
Гм, а вот белая пипетка фотошопа - это 250, 250, 250 (пересвет) или несколько темнее, типа 245, 245, 245?
-
Ну да. И это нормально. Просто при замере по "белому"(ярко-серому) мы получаем приоритет по ярко серым оттенкам. Если по средне серому, приоритет баланса получает равносильным между черным и белым.
Кстати, именно изза того, что ББ правится путем правки экспозиции по отдельным каналам, свет лучше продумывать во время съемки, чтобы все каналы были одинаково проэкспонированы. Иначе может оказаться что допустим синий канал будет проэкспонирован на стоп меньше красного и зеленого... и соответственно после правки ББ он будет тянуться на стоп вверх, со всеми вытекающими последсвиями в виде шумов.
При съемке с лампами накаливания, даже на исо100, после правки ББ можно легко получить шумы, как на исо400.
-
Ну да. И это нормально. Просто при замере по "белому"(ярко-серому) мы получаем приоритет по ярко серым оттенкам. Если по средне серому, приоритет баланса получает равносильным между черным и белым.
Кстати, именно изза того, что ББ правится путем правки экспозиции по отдельным каналам, свет лучше продумывать во время съемки, чтобы все каналы были одинаково проэкспонированы. Иначе может оказаться что допустим синий канал будет проэкспонирован на стоп меньше красного и зеленого... и соответственно после правки ББ он будет тянуться на стоп вверх, со всеми вытекающими последсвиями в виде шумов.
При съемке с лампами накаливания, даже на исо100, после правки ББ можно легко получить шумы, как на исо400.
Я правильно понял вас, что ББ желательно выставлять в процессе съемки на конкретном освещении, нежели потом корректирвать из РАВа?
-
Ну, по скольку в любом случае ББ изменяется программно, что внутри камеры (при сьемке в JPG), что в конвертере... если вы имеете ввиду ориентироваться во время съемки на разбаланс экспозиции между цветовыми каналами (если такая гистограмма есть на камере), то да, желательно каналы подровнять по возможности еще до сьемки, чтобы потом они меньше тянулись при правке ББ в конвертере.
Но только как на практике можно добиться наименьшего разбаланса по каналам? Только если все источники освещения имеют одинаковую температуру и она в диапазоне дневного света.
-
Насколько я понимаю, под съемкой сразу с правильным балансом Лев имеет ввиду правильное освещение, а не настройки ББ на камере :)
-
каждый раз, меняя свет, я снимаю белый лист при правильной экспозиции.
после чего даю камере этот белый как эталон белого при балансе белого "custom".
никакими пипетками я потом никуда не тыкаю, у меня сразу выходят фотки из камеры с правильным балансом белого.
-
вот неплохой тред для тех, кто не разобрался ещё с "серыми картами"
http://photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=00J1zs
-
Стало быть, на 5д ББ тоже указывается таким образом. :) (у меня 400д)
Некоторые удивляются зачем canon так заморочились с установкой ББ. Хотя получается, что таким образом ББ замеряется по всей площади снимка, и получается максимально усредненным. Ведь если тыкать пипеткой в пиксели, то есть шанс попасть на не серо-белый пиксель и получить неправильный параметр сдвига(tint).
Для сьемки в спешке это конечно очень неудобный способ, но для студии - оптимал.
-
Стало быть, на 5д ББ тоже указывается таким образом. :) (у меня 400д)
Некоторые удивляются зачем canon так заморочились с установкой ББ. Хотя получается, что таким образом ББ замеряется по всей площади снимка, и получается максимально усредненным. Ведь если тыкать пипеткой в пиксели, то есть шанс попасть на не серо-белый пиксель и получить неправильный параметр сдвига(tint).
Для сьемки в спешке это конечно очень неудобный способ, но для студии - оптимал.
у тебя белый лист целиком на весь кадр или нет?
-
что лучше использовать для замера ББ кусок фона или принтерную бумагу, просто на глаз бумага более белая.
-
ты на чём снимаешь? на белом фоне. значит эталонный белый у тебя какой? правильно. тот, на котором ты снимаешь.
-
Очень правильная тема. Мне тут понадобилось кое-что сфотографировать в офисе, под офисным светом. Я даже разжилась распальцованной серой карточкой под это дело (WhiBal™ White Balance Reference Card).
Я ее фотографирую и выставляю по ней баланс белого на камере. Получается лучше, чем раньше, но все равно не то. Я что-то делаю не так или это дурацкий офиный свет в перемешку с дневным, который мне все равно победить не удастся?
-
смешанный свет - всегда сложная тема.
по поводу карты - у меня была не так давно смешная история. даю модели карту, снимаю, ставлю баланс - всё желтит, и сильно.
снимаю раз 10 - ну желтит и всё. бред какой-то.
даю карту ассистентке, она ровно в том же месте держит карту, ровно так же снимаю карту на весь экран, выставляю - нормально.
-
по поводу карты - у меня была не так давно смешная история. даю модели карту, снимаю, ставлю баланс - всё желтит, и сильно.
снимаю раз 10 - ну желтит и всё. бред какой-то.
даю карту ассистентке, она ровно в том же месте держит карту, ровно так же снимаю карту на весь экран, выставляю - нормально.
И что же оказалось причиной? Так в итоге не удалось понять?
-
не, мистика какая-то.
сегодня тебе пришлю ответы на твоё, попозже. ближе к ночи.
-
не, мистика какая-то.
сегодня тебе пришлю ответы на твоё, попозже. ближе к ночи.
отлично! :)
-
Был похожий случай при съемке на слайд: когда карту держала блондинка - завал в жёлтое, брюнетка - всё в норме! :)
-
понятно, что какая-то отражёнка, глазом не видная. но вот у меня впервые такое.
грешу на цвет одежды. сейчас уже и не вспомню сходу, что там было. надо будет посмотреть и запомнить.
-
...Я ее фотографирую и выставляю по ней баланс белого на камере. Получается лучше, чем раньше, но все равно не то. Я что-то делаю не так или это дурацкий офиный свет в перемешку с дневным, который мне все равно победить не удастся?
без смены лампочек - не удастся. простые люминисцентные лампы офисного света имеют "плавающаю" цветовую температуру. тем более смешанный с дневным...
это человеческому глазу все равно - он постоянно адаптируется, а цифре нужна стабильность. в ЧБ - все будет нормально. :)
-
Кто-нибудь использует в работе вот такой девайс? http://www.ixbt.com/digimage/expodisc_kodakgr.shtml
-
Имеется в виду ЭкспоДиск? Я так понимаю, что это то же самое, что и обычное толстенькое матовое стеклышко. То есть элементарный фильтр для задачи ББ прямо на камере. Имеет свои плюсы в виде заполнения всего пространства кадра и минусы в виде необходимости таскания на шее или в кармане еще одного хрупкого (на вид, по крайней мере) девайса, и бегания в сторону модели и тыкания фотоаппаратом в непосредственной от нее близости. Да и объективы бывают разных диаметров...
-
Да и объективы бывают разных диаметров...
Есть адаптеры. Искать по "step up adapter", "step down adapter", "ring stepping adapter". например:
http://stores.ebay.com/SoBeFOTO_Adapter-Rings_W0QQcolZ2QQdirZQ2d1QQfsubZ1552776QQftidZ2QQtZkm
А насчет ExpoDisc кто что думает?
-
По поводу замера ББ, в обучающих роликах Capture One его тоже мерят по нейтрально серому а не белому. http://download.phaseone.com/tutorial/en/Mac/HTML-small/Gray.html
Незнаю у кого как, но на моей практике замер по серому дает более адекватный результат в большинстве случаев, чем по белому.
-
случайно ко мне месяц назад попала серая карта - я одалживал у хорошего знакомого пару моноблоков на замену своему тогда сгоревшему, и в чемодане у него лежала серая карта.
попробовал её вместо белой. моноблоки мне очень быстро перестали быть нужны, мне пришла лампа на замену быстрее чем я думал, а вот серой картой я так с тех пор и пользовался до сих пор. ;] вчера вот получил себе две карты, заказанные с ебая, теперь можно спокойно отдавать. хозяину чемодан с моноблоками. ;]
в общем, кто ещё пользуется белой картой вместо серой - меняйте. небо и земля. :blob8:
-
По ней баланс белого выставляется?
Я вот хотел что-то типа такого приобрести:
(http://www.bhphotovideo.com/images/largeimages/520747.jpg)
-
Boris,а она из чего сделана,полиграфия или фотобумага.
-
По ней баланс белого выставляется?
да. как по белой. только гораздо, гораздо правильнее.
-
Ага, ясно. Буду иметь ввиду.
А из чего сделана я не в курсе, просто видел как-то в передаче, что снимали с похожей цветовой мишенью - понравилось :)
вот ссылка на БХ:
http://www.bhphotovideo.com/c/product/520747-REG/Xrite_TGT_RKIT857_Kodak_Q_60_Color_Input.html
Написано что для сканеров, но я какую-то другую видел. Там были квадратики большие такие и большой серый.
UPD для цветокоррекции очень удобно - когда в кадре мишень есть с цветами. У меня пока нет - но не хватает иногда. На людях наверное это менее полезно, но все-таки.
Вот! Очень похоже на правду:
(http://www.bhphotovideo.com/images/largeimages/465286.jpg) (http://www.dolgachov.com/http://www.bhphotovideo.com/c/product/465286-REG/Xrite_MSCCC_Original_ColorChecker_Card.html)
-
а то, о чём я написал, выглядит вот так:
(http://www.rickleephoto.com/artcopying/greycard.jpg)
-
А я вот такими серыми картами уже годик пользуюсь:
(http://www.crokogen.com/LiveJournal/P1051374.jpg)
Даже когда-то небольшой обзорчик соорудил по WhiBal:
http://crokogen.livejournal.com/10876.html (http://crokogen.livejournal.com/10876.html)
До этого использовал белый лист бумаги - и постоянно мучался
Чем они интересны - это довольно-таки плотный пластик, за год активного юзания никаких проблем с ними не случилось.
Маленькую использую на выездах (подвешиваю за шнурок на шею, там удобная клипса для быстрого снимания), в разных условиях - снег, дождь, солнце - до лампочки, ничего не царапается, целая и сохранная.
Большую использую в студии.
Рекомендую.
-
cкажи, а на выездах действительно по карте лучше, чем на автомате? там же, на местности, постоянно меняющиеся условия. чуть левее повернул камеру, уже всё другое совсем. я сам пока не пробовал на аутдоре с картой. расскажи, как оно?
-
cкажи, а на выездах действительно по карте лучше, чем на автомате? там же, на местности, постоянно меняющиеся условия. чуть левее повернул камеру, уже всё другое совсем. я сам пока не пробовал на аутдоре с картой. расскажи, как оно?
К маленькой карте в комплекте идет шнурок с клипсой, вот такой:
(http://www.whibalhost.com/_ss/whibal/whibal_pk_main-9632_300.jpg)
Я во время съемки вешаю ее на шею и, когда снимаю ситуацию в одних условиях, отщелкиваю ее и последним кадром в этих же условиях делаю снимок с серой картой (модели в руки дать или положить в место съемки). Занимает все действо десяток-другой секунд, но зато потом, при постобработке, гораздо легче работать со светом - ткнул пипеткой в лайтруме в карту и перенес эти установки на другие кадры в этих же условиях.
А вот выставлять на аутдоре предустановку в фотоаппарате по серой карте - да, не удобно.
Во-первых - условия действительно меняются, во вторых, я часто и на улице снимаю со вспышкой, и тут уже два разных источника освещения смешиваются (пыха и внешний свет). Попробовал пару раз - но потом отказался, результат непредсказуем. И поэтому остановился на съемке карты последним кадром. Единственное что - периодически забываю это сделать :kos:, и тогда ощущаю разницу при постобработке. В тех местах, где имею кадр с картой проблем с цветом намного меньше и время не тратится не так много на подбор баланса белого.
-
понял, спасибо!
-
обнаружил у бати в загашниках нераспакованный пакет с серыми кодаковскими картами. две большие, две мелкие, с простенькой схемой-интрукцией. буду пробовать :shuffle:
-
А какой лучше-удобнее вариант? http://www.rawworkflow.com/whibal/ (http://www.rawworkflow.com/whibal/) тут их много. В иструкции к камере написано что предустановка ББ по карте только если всё поле кадра занято картой, значит подразумевается большая. Или лучше маленькая для установки ББ в конвертере как написано выше?
-
Annjutka
Предустановка ББ по карте работает если примерно больше половины кадра занято картой. Насколь "больше" - тут нужно проверять эксперементально.
Например, вот такого размера на моей камере вполне хватает:
(http://www.crokogen.com/LiveJournal/P1051364.jpg)
И поэтому мальнькая подходит для установки ББ в камере только с макрообъективом..))
С остальными линзами уже размера ее нехватает с ихними мин. дист. фокусировки.
Средней - уже с головой для всех нормальных ситуаций.
Так и использую - маленькую как шаблон серого для конвертеров, среднюю - для установки ББ в камере.
Но, из опыта, есть один нюанс при работе в студии: размер средней там не очень удобен.
Карту нужно "установить" в место съемки (например - модели в руку).
Но тут уже размера может не хватать, чтобы отойти достаточно далеко, чтобы собой не закрывать свет от пых.
Приходится немного извращаться - приседать, забираться на лесенки и т.п.
Хочется побольше карту, чтобы можно былой отойти подальше.
Так что, самый большой размер тоже не помешает. Но если жалко денег - то и средней достаточно, не так еще изгибаемся при съемке..))
-
Спасибо, это я и хотела узнать.
Знакомый один смеётся с меня - говорит зачем так дорого платить - матовый серый оракал и вперёд... Серый-то разным бывает (это я про оракал). Ну да ладно.
-
А распечатать на матовой фотобумаге серую карту никто не пробовал? Весьма ведь дешевле девайс будет стоить .. )
-
А распечатать на матовой фотобумаге серую карту никто не пробовал? Весьма ведь дешевле девайс будет стоить .. )
а вы уверены что она будет НЕЙТРАЛЬНА (серая) по цвету?
я уверен в обратном.
-
А распечатать на матовой фотобумаге серую карту никто не пробовал? Весьма ведь дешевле девайс будет стоить .. )
а вы уверены что она будет НЕЙТРАЛЬНА (серая) по цвету?
я уверен в обратном.
Легко,если речь про фотобумагу,в пределах погрешностей денситометра.
-
А распечатать на матовой фотобумаге серую карту никто не пробовал? Весьма ведь дешевле девайс будет стоить .. )
Пробовал-фигня всё это. Легче купить. Не такие уж дикие деньги это стоит, а удовольствия-масса :bugaga:
-
вот именно если денситометр есть.
и.. кстати не только от бумаги то все зависит.
Принтеры, цветовые профиля цветоделения, и т .д.. Все эти вещи влияют на цвет гораздо сильнее и если нечем их контролировать то ни о какой СЕРОЙ серой карте речи быть не может.
-
steamroller,а что получилось?
-
steamroller,а что получилось?
Я ж написал-фигня. :gigi: Нечто приблизительное. В конверторе все равно приходилось править.
С таким же успехом можно и белому листу выставлять.
Сейчас, по карте, сделав предустановку-никаких проблем с балансом.
Настоятельно всем рекомендую :headbang: Избавитесь от лишних телодвижений в конвертере :chupa:
-
steamroller,а что получилось?
Я ж написал-фигня. :gigi: Нечто приблизительное. В конверторе все равно приходилось править.
С таким же успехом можно и белому листу выставлять.
Сейчас, по карте, сделав предустановку-никаких проблем с балансом.
Настоятельно всем рекомендую :headbang: Избавитесь от лишних телодвижений в конвертере :chupa:
вот именно потому что принтер напечатал не нейтрально серый цвет это и получается.
+1 что это полная фигня.
-
Белая бумага не совсем белая,то что под руку попадалось-синее,только белый фотофон не мерял.Сделал серую карту на фотобумаге(с одинаковыми значениями RGB),наклеил на боковую практически серую стенку от компа,иначе бумага просвечивает,отсюда и погрешности кстати.
p.s Минилаб по умолчанию просто обязан печатать правильный серый цвет,так уж устроена его калибровка.Темней-светлей,но серый
-
p.s Минилаб по умолчанию просто обязан печатать правильный серый цвет,так уж устроена его калибровка.Темней-светлей,но серый
в нашем городе, например, минилабы никому ничего не обязаны -- печатают кто розовый серый, кто синий, кто зеленый :)
кому оно там надо их калибровать
-
+1 очень часто такое Г. печатают.. что лучше уж на глаз, чем доверять этим :)
-
Да ладно,думаю на этом оффтоп закончим.Тут ведь не форум сервисных инженеров ;D
-
это не оффтоп, это маленькие доводы в пользу того что самопечатная серая карта - не лучшее решение :)
-
Можно попросить в строительном магазине сделать краску по пантону. :)
-
Нa ибее такая карта стоит несколько долларов... Зачем гнаться за суррогатами, когда есть готовые решения, за копейки.
Есть целые темы про самодельные лайткубы с чертежами и прочими прибамбасами. На ибее такие вещи стоят 25-50 баксов.
-
Тоже вот задумался о ББ по серой карте и в поисках наткнулся вот на это
(http://www.xritephoto.com/images/products/MSCCPP_DNG_M1.jpg)
http://www.xritephoto.com/ph_product_overview.aspx?id=1257
Там видео есть прикольное, как можно потом править ББ в конвертере и создавать профили для серии кадров. Как думаете, стоит оно того или это очередной ход маркетологов?
-
в общем, кто ещё пользуется белой картой вместо серой - меняйте. небо и земля. :blob8:
Но белые все равно для чего-то нужны раз их делают
(http://www.xritephoto.com/images/products/M50101_M1.jpg)
а вот серый аналог
(http://www.specphoto.ru/imgprods3/8818.jpg)
И обе карточки, судя по надписи снизу, для правки ББ. В чем прикол?
-
Вот здесь почитайте про этот колор чекер
http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=36072&hl=ColorChecker+Passport (http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=36072&hl=ColorChecker+Passport)
Я, правда не разбирался, слишком много букаф ;D
Я себе купил вот такую карту...
http://cgi.ebay.com/Studio-18-White-Balance-Grey-Card-Exposure-Meter-au-/380251916790?cmd=ViewItem&pt=AU_Cameras_Photographic_Accessories&hash=item5888c7c9f6 (http://cgi.ebay.com/Studio-18-White-Balance-Grey-Card-Exposure-Meter-au-/380251916790?cmd=ViewItem&pt=AU_Cameras_Photographic_Accessories&hash=item5888c7c9f6)
Хочу предостеречь от покупки нонейм китайских карт!
Вот такая уже просто валяется на полке
http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html (http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html)
Нифига ни разу не серая :gunman:
-
мне вот этот очень нравится в работе
SpyderCube™
(http://spyder.datacolor.com/images/photo_spydercube2_500.jpg)
-
Вот здесь почитайте про этот колор чекер
http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=36072&hl=ColorChecker+Passport (http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=36072&hl=ColorChecker+Passport)
Почитал первые два поста автора темы. Походу штука полезная. Можно и камеру настроить по серой карте, что минимизирует проблемы неправильного экспонирования по каналам при не правильном ББ, о чем писалось выше, а потом еще и профилями править цвета в конвертере до идеала.
С двойными профилями пока правда не до конца все понятно.
-
мне вот этот очень нравится в работе
SpyderCube™
Как-раз смотрю сейчас на него в инете. Вроде написано, что он выстраивает ББ при разных цветовых температурах. Только вот не пойму как. Его снимать на весь кадр надо, как серую карту?
UPD
Вопрос снят. Уже смотрю видео
http://www.youtube.com/watch?v=GoVAkS5Oid4
UPD2
Клевая штука. Используется при пост обработке в конвертере. Позволяет править не только ББ, но и экспозицию, яркость и тени. Профили не делает, для выставления ББ на камере, ИМХО, не подходит, а, следовательно, серую карту и X-rite ColorChecker Passport не заменяет, а дополняет.
-
Надо различать серую карту и карту для ББ.Первая не обязательно должна быть серой в значениях RGB.Это для экспозамера,отражает 18%.Вспомните замер по ладони,асфальту,траве в доцифровой период и пофиг какой там цвет объекта
-
Да, про экспозамер я и не думал даже. Наверное, 18% серого как-раз для этого подходит. Типа лицо человека в целом дает именно такой процент серого. Но судя по всему, не только для этого нужны серые карты. Об этом говорит и пост Льва с призывом переходить на серые карты с белых и надпись на самой серой карте "White Balance Card". А еще где-то в описаниях карт я встречал слова "баланс серого".
Перефразирую вопрос. Почему карты для настройки ББ есть как серые, так и белые? И нафига нужны белые, если серые лучше (правильнее)?
-
чтобы выставить точку белого и точку серого для коррекции гистограммы, например
-
Ну как вариант. Только тут уже не ББ, а яркостная коррекция. А на обоих картах (белой и серой) написано именно "White Balance Card". Кстати, для белой и серой точки есть 3-step greyscale карты
(http://www.lightmeter.ru/imgprods3/8810.jpg)
-
Хочу предостеречь от покупки нонейм китайских карт!
Вот такая уже просто валяется на полке
http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html (http://www.foto.ru/mennon_grey_card.html)
Нифига ни разу не серая :gunman:
хмм. а какие именно с ней проблемы. я пользуюсь как раз такой - вроде бы всё чики-пики.
я что-то упускаю?
-
хмм. а какие именно с ней проблемы. я пользуюсь как раз такой - вроде бы всё чики-пики.
я что-то упускаю?
Не знаю, моя почему-то "уводит" в желтяк.
Да и при визуальном сравнении, если положить их рядом, этот меннон выглядит синее.
(http://s13.radikal.ru/i186/1007/4e/a7b9548d766ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1007/4e/a7b9548d766c.jpg.html)
-
Их там две в наборе идут.Только размеры разные?И что на CD диске есть?
-
я закажу, при случае, тряпичную такую складную тоже, может.
хотя, впрочем, у меня, может быть, уже на этой неделе будет возможность сравнить как раз эти две и посмотреть, что там как.
-
Их там две в наборе идут.Только размеры разные?И что на CD диске есть?
Извиняюсь, к кому вопрос? И про какую карту!
Если ко мне, то никаких CD в комплектах нет!
У меннона 2 карты, а раскладушка- 1-на размером 30х30 см
-
Извиняюсь торопился на обеде,к steamroller конечно.Хотя сам нашел http://shashinki.com/shop/mennon-gray-grey-cards-8x10-tutorial-p-1552.html ,а тут вообще хар-ки строгие http://www.mennon-usa.com/store/index.php?main_page=product_uni_info&cPath=81&products_id=280 может и Китай.