forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum
forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : dolgachov September 28, 2008, 05:33:30 AM
-
я всё делаю в ргб. вообще всё, всю работу в шопе.
доктор, я что-то теряю?
-
Я тоже всё в RGB - никаких проблем нет. По-моему все помешались на этом Моргунове ;D
-
да нет ребят, никто не помешался, ;).. да и не теряете вы впрочем ничего
но Лаб это реальная сила по сравнению с любым другим пространством... и он дает больше маневров... больше вариантов обработки, легкими способами... а иногда и просто волшебство, которое никогда никак больше не добиться :tongue2:
Вам, бизонам :pray:, я думаю на него тратить время не имеет смысла O0
-
Я обрабатываю в ргб и в лабе. Просто некоторые вещи при работе с цветом имеют разный эффект в разных прстранствах, типа наложение слоёв кривые и т.д.
Вообще если был бы выбрать ргб или лаб, я бы выбрал лаб т.к. лаб удобнее (для меня)
-
а поделитесь какими-нибудь трюками, которые только в лабе работают? я знаю, что такие есть.
-
а поделитесь какими-нибудь трюками, которые только в лабе работают? я знаю, что такие есть.
маленький пример.. - один телефон... перекраска в лабе занимает - одно нажатие клавиш....
в ргб - красить было бы не так просто
(http://www.dreamstime.com/cell-phones-thumb6125226.jpg)
-
а расскажи, как это перекрасить с помощью LAB одним нажатием?
-
а расскажи, как это перекрасить с помощью LAB одним нажатием?
да да . очень познавательно!
-
ВСе дело в том - что Лаб - единственное пространство, аппаратно независимое.. и в котором цвет и яркость - существуют отдельно.... каналы b - от желтого в синий.. канал а - от пурпура в зеленый.... ... от -128 до +128.. а 0 - это абсолютно серый.. бесцветный... так вот.. есть такая команда ctrl +I - инвертировать...
касаемо этого примера... исходник - был с оранжевыми кнопками.... выбираем канал а или б или и а и б и инвертируем его... серая часть телефона - остается нетронутой.. так как 0 хоть заинвертируйся он 0 и оостанется.....
а вот с цветом произошли изменения.... - красноватое - ушло в зелень... желтоватое - в голубой и наоборот...
.. главное - знать когда что можно перекрашивать а когда нет ;)
для примера откройтеу себя картинку любую.. и поиграйтесь ;) а потом как поймете что почем - обязательно применение найдете
-
вот еще очень интересные штуки с лабом от товарища Маргулиса -
http://www.youtube.com/watch?v=MYMY1NHZhVs
-
на самом деле у лаба много всяких фишек... :znaika:.. если есть время - то читайте маргулиса, применение найдете... ;)
-
вот еще очень интересные штуки с лабом от товарища Маргулиса -
только он все в ргб тут делал :)
-
В теме про шапр есть мнение, что самый лучший вариант - это хайпасс.
Я пользуюсь часто другим методом через lab канал лайтнесс.
Тут повышение резкости еще более аккуратное и щадящее.
Посмотрите этот урок Ульмана - там в первой половине про методы в ргб, во второй - в лабе.
Может понравится.
Я себе давно уже прописал несколько экшн-ов "Lab Sharp" с разными значениями проработки - и считаю, что этот метод гораздо мощнее хайпасса.
http://rapidshare.com/files/149207733/Urok_15.avi.html
Тут есть один камень - перевести в лаб можно только весь файл, а не отдельный слой. Т.е. - если хочется добавить резкость в отдельных фрагментах, то нужно пересохранить тифф отдельным файлом, добавить резкость, скопировать слой в ргб-тифф и там уже работать с масками. На один шаг больше. СтОит ли - тут уж пусть каждый решает сам. Я решил, что это лучше, не смотря на времязатраты.
-
самый простой пример использования лаба -
переводим в лаб
выбираем канал А - блюрим его smart blur
выбираем канал B - тоже самое
в результате убираем цветной шум.
В лаб очень хорошо шарпить аккуратно, для этого выбираем канал яркости, копируем его в новый документ, делаем его копию применяем к нему хайпасс, далее делаем прозрачность softlight например, все это миксуем, копируем и помещаем отшарпленный
вариант канала яркости в исходную картинку
еще очень хорошо манипулировать с каким-то определенным цветом, но для этого пару фразами не обойдешься.
-
А мне нравится в лаб редактировать снимки природы когда река например. Всегда другой берег как бы в сероватом муаре, в лаб этот муар хорошо и аккуратно убирается. Потом еще резкости по вышеописанному методу через лайтнесс канал и все пучком :shuffle:. Главное что шумов не добавляется...
-
Тут есть один камень - перевести в лаб можно только весь файл, а не отдельный слой. Т.е. - если хочется добавить резкость в отдельных фрагментах, то нужно пересохранить тифф отдельным файлом, добавить резкость, скопировать слой в ргб-тифф и там уже работать с масками. На один шаг больше. СтОит ли - тут уж пусть каждый решает сам. Я решил, что это лучше, не смотря на времязатраты.
можно этот слой сконвертировать в smart object и не возиться с тифами, а редактировать прямо по месту
-
можно этот слой сконвертировать в smart object и не возиться с тифами, а редактировать прямо по месту
Хм - не знал, спасибо. Буду пробовать.
Этот smart object для меня пока что темный лес, как раз есть повод разобраться..))
-
можно этот слой сконвертировать в smart object и не возиться с тифами, а редактировать прямо по месту
Хм - не знал, спасибо. Буду пробовать.
Этот smart object для меня пока что темный лес, как раз есть повод разобраться..))
На самом деле - самое оно!
Спасибо еще раз - сколько времени оказывается можно сэкономить..))
Где тут плюсики к рейтингу ставятся? ;)
-
:beer:
-
а я всегда яркость цветов через лаб повышаю, через кривые каналов а и б
-
Я тоже, только не через кривые, а просто поднимаю контраст а и b потому что через кривые у меня не всегда получается сделать ровно и аккуратно ))
-
а я всегда яркость цветов через лаб повышаю, через кривые каналов а и б
это и есть главный трюк лаба, на мой взгляд
-
а я всегда яркость цветов через лаб повышаю, через кривые каналов а и б
это и есть главный трюк лаба, на мой взгляд
самый простой, но не самый главный, еще много чего можно интересного делать, я например хроматические абберации только в лабе убираю, да и вообще осветление/затемнение частей изображения путем наложения одного из каналов цветности на канал яркости в оверлее чего стоит. про перекрашивание частей изображения я вообще молчу...
пойду еще раз книжечку пролистаю чтоб в памяти освежить :)
PS лаб можно не знать и спокойно работать, в принципе ничем изображения не будут отличаться, просто некоторые вещи в лабе делать проще
PPS совсем забыл про создание масок по каналам цветности, волшебство! ))))
-
[quote author=konstantynov link=topic=2425.msg42602#msg42602 date=1222848124
пойду еще раз книжечку пролистаю чтоб в памяти освежить :)
[/quote]
а что за книжечка? %)
-
Маргулис. Photoshop LAB Color. - если кому интересно рекомендую, хотя я думаю все кто потратит немного времени и денег (70$) на эту книгу не пожалеет. даже если не применять все методы которые в ней описаны можно сильно расширить свои представления о цветокоррекции. левел-ап в мастерстве гарантирован :)
написана книга отлично, перевод очень порадовал
PS новичкам разобраться будет сложнее, людям с опытом работы в шопе достаточно недели-двух вечерних занятий для освоения
-
о %) спасибо большое!
-
Как убрать аберрации.
Сначала идея - заменить цвет в аберрациях на цвет объекта либо фона.
Внимание, все ниже описаное прекрасно работает на CS2, на CS3 я столкнулся с некорректной работой режима наложения кисти в каналах a / b.
По порядку
1) Переводим в LAB
2) Смотрим поочередно каналы a и b (т.е. все действия повторяем для каждого из цветовых каналов)
2.1) Включаем только один канал
2.2) В местах с аберрациями яркость будет намного выше или ниже чем в рядом расположенных областях
2.2.1) Если ярче, то пипеткой выбираем расположенную рядом наиболее яркую область, но не в месте аберрации, а на объекте или фоне. У кисти ставим режим наложения DARKEN и прокрашиваем места аберрации.
2.2.2) Если темнее, то пипеткой выбираем расположенную рядом наиболее темную область, но не в месте аберрации, а на объекте или фоне. У кисти ставим режим наложения LIGHTEN и прокрашиваем места аберрации.
2.2.3) Должен получится тот же тон, что и на выбранной пипеткой области. В CS3 столкнулся с тем, что цвет берется не тот что выбран пипеткой, а какой-то другой. В CS2 работает на ура.
2.2.4) Выбираем второй канал и повторяем снова.
Этот метод отлично работает на объектах сложной формы или структуры, например волосы, ткань, ...
Альтернатива. Как правило аберрации возникают на границах объекта. В CS3 в таком случае можно попробовать кисть с заменой цвета, она расположена там же, где и обычная кисть, но имеет маленький квадратик в левом нижнем углу. Выбираете эту кисть, щелкаете с ALT-ом на цвете объекта или фона (как обычной пипеткой) и прокрашиваете место аберрации.
-
в cs3 с этой операцией прекрасно справляется клон штамп ;)
-
Абсолютно с Вами согласен. Только времени очень много уходит. Хотелось бы быстрее.
-
а еще быстрее справляется квик маска и селектив колор / курвез / хуе сатурейшн
на ваш выбор
-
только эффект на выходе похуже :)
-
в Лайтруме есть инструмент Chromatic Aberration
прекрасно со всем справляется
-
в Лайтруме есть инструмент Chromatic Aberration
прекрасно со всем справляется
Лайтрум вообще рулит, я после него попробовал опять С1 и плевался долго потом ) непонятно как люди им пользуются O0 шучу,понятно, я вообще большое время сидел на родном, дпп, из-за цвета, но с новыми профилями (да и вообще) цвет не проблема, конвертит он быстрее, и шоп нужен мне реже, вот. O0
-
http://shadrin.foto-one.com/Personal/Shadrin_news_hot18.htm
Статья про маргулиса , лаб, и так далее, советую прочесть для кругозора O0
-
http://shadrin.foto-one.com/Personal/Shadrin_news_hot18.htm
Статья про маргулиса , лаб, и так далее, советую прочесть для кругозора O0
Какая-то там нетривиальная схема открытия файла. Если вкратце, то о чём статья?
-
Все очень просто, скачивается пдф, скачивается лицензия, устанавливаешь лицензию, открываешь пдф. Статья про неточности и ошибки в книге маргулиса по поводу лаб, объясняется что такое лаб на самом деле и так далее, что такое цветовые пространства, что такое цвет вообще. :angel7:
-
могу выложить обычный ПДФ, смотрится любым пдф-вьювером.
З.Ы. Вот тут (http://narod.ru/disk/4120096000/Margulis.pdf.html) лежит.
-
Ctrl-Alt-Del если не сложно вам, пожалуйста :pray:
а то такой замороченный вид чтения статьи как то отпугивает
-
автор просил не выкладывать в сеть в открытом виде....
-
автор просил не выкладывать в сеть в открытом виде....
Тогда автор будет читать статью сам.
-
кому хуже? автор писал не для нета изначально 8)
-
нет я не против пожеланий автора но очень смущает что надо что то там скачать еще и себе на комп установить... я не продвинутый юзер, потому меня пугает чего это я там наустонавливаю себе.. может тем кто разбирается и проще......
поэтому *шепотом* Ctrl-Alt-Del спасибо
-
Ну хороший антивирус помогает всем, и тем кто в теме и тем кто нет :beer:
-
автор просил не выкладывать в сеть в открытом виде....
И при этом выложил это на ixbt в открытом виде... :)
-
хмм, где он там выложил в открытом виде? вначале дал ссылку, потом послал на емайл некоторым недовольным, с просьбой не выкладывать в нет. Может в конце ветки уже и выложил , но я не видел смысла следить за обсуждением способа подачи матерьяла 8) Прочел, нашел, да , достали его, выложил на сутки, для хобота специально. А не всем навсегда 8)
-
Я думаю, что 20 скачавших от меня - это не так много в любом случае... Я вообще это скачал по левой ссылке на городском форуме.
-
Ребята, я думаю пора прекратить обсуждение способов добычи материала и в частности того, куда и как автор разместил свою статью.
Эта тема, как мне кажется, создана не для этого ;)
Спасибо за понимание :kos:
-
самый простой пример использования лаба -
переводим в лаб
выбираем канал А - блюрим его smart blur
выбираем канал B - тоже самое
в результате убираем цветной шум.
А потом еще в канале L убираем шум Нойсваром, или каким другим плагином. Результат мне понравился! Попробуйте...
-
Кстати, кто-нибудь объяснит, какая разница между переводом RGB в LAB посредством команды Convert to Profile, или Image - Mode - Lab Color?
Мне кажется, второй способ быстрее...
-
разницы не должно быть. у лаба один "профиль" для всего. если так можно назвать.