forum.dolgachov.com - форум о фотобанках, стоках и продаже фотографий / microstock forum

forum => Фотосъёмка и обработка фотографий => : Annjutka May 31, 2008, 01:08:13 AM

: Белое на белом
: Annjutka May 31, 2008, 01:08:13 AM
Как лучше снимать белую одежду на белом фоне? понятно, что что-то должно быть темнее. Но что делать, если  фон задумано выжечь, а белая одежда местами даёт пересвет? Удалить модель от фона никак нельзя. Избегать белой одежды? Или потом затемнять вручную?
(http://img71.imageshack.us/img71/9641/83374045gm6.jpg)
С этой картинкой три часа просидела. Может есть способ снять без пересветов сразу?
: Re: Белое на белом
: Woldee May 31, 2008, 03:18:25 AM
Без точечного экспозамера трудновато будет...
сделайте разницу по освещенности между фоном и светлым участком вязания примерно 1/3
: Re: Белое на белом
: VEF May 31, 2008, 04:57:40 PM
Просто надо два французских флага ( затенители ) лутше из бархата ставите их по краям модели подбираете то что вам надо по освещенности фона и модели, ну и вот так примерно это будет.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 10:01:27 AM
Как лучше снимать белую одежду на белом фоне? понятно, что что-то должно быть темнее. Но что делать, если  фон задумано выжечь, а белая одежда местами даёт пересвет? Удалить модель от фона никак нельзя. Избегать белой одежды? Или потом затемнять вручную?
(http://img71.imageshack.us/img71/9641/83374045gm6.jpg)
С этой картинкой три часа просидела. Может есть способ снять без пересветов сразу?

проанализируй свет на своей карточке справа и слева. подумай, почему с одной стороны пересвета нет, а с другой есть.
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 22, 2008, 01:21:40 PM
Но что делать, если  фон задумано выжечь, а белая одежда местами даёт пересвет? Удалить модель от фона никак нельзя.

По своему опыту могу сказать, что если вы выбиваете фон в 255, а у модели светлые волосы или она в белом, то ставить ее надо довольно далеко от фона (сам намучался с этим, пока снимал в тесном помещении). Так или иначе, будут рефлексы от фона. А в вашем случае у меня подозрение, что на модель попадает даже прямой (а не отраженный от фона) свет от источника, направленного на фон. Чем на фон светите? Шторки используете? Если нет шторок, сделайте их из листа бумаги. И попробуйте свет, выбивающий фон, поближе к фону поставить, если нет возможности модель от фона удалить.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 01:31:12 PM
+1

у меня ощущение, что слева пережжено прямым светом.

вообще, конечно, по фотке, на которой три часа фотошопа, сложно гадать.
: Re: Белое на белом
: Annjutka June 22, 2008, 02:53:30 PM
Основной свет- софтбокс спереди, слегка слева, а фон выбивала 150 дж с серебряным зонтом. Он на одной линии с моделью, и на пару сантиметров позади модели, так чтобы зонт слегка был ближе к фону и "пучок" света, не затрагивал спину модели. Места очень мало... Но всё-же видимо неудачно стоит софтбокс. просто я так думаю, его если поставить строго по центру - в лоб, то тени не будет ни справа ни слева, и вообще всё сольётся. С тёмными полотнами по бокам - я уже оценила этот приём, но... опять же площадь. Ради прикола пошла померять - в длину 2,50м а в ширину 2 метра... Исхожу из того что есть.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 03:03:19 PM
купи рефлектор для фона. зонтами фон можно светить только в большом помещении.
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 22, 2008, 03:09:49 PM
Основной свет- софтбокс спереди, слегка слева, а фон выбивала 150 дж с серебряным зонтом. Он на одной линии с моделью, и на пару сантиметров позади модели, так чтобы зонт слегка был ближе к фону и "пучок" света, не затрагивал спину модели. Места очень мало... Но всё-же видимо неудачно стоит софтбокс. просто я так думаю, его если поставить строго по центру - в лоб, то тени не будет ни справа ни слева, и вообще всё сольётся. С тёмными полотнами по бокам - я уже оценила этот приём, но... опять же площадь. Ради прикола пошла померять - в длину 2,50м а в ширину 2 метра... Исхожу из того что есть.

Если вы хотите довольно "плоский" свет, лучше использовать 2 софтбокса по сторонам. Если нет второго - поставьте там отражатель (аргумент типа "нет отражателя" не принимается, т.к. в студии его можно сделать из чего угодно - на одном форуме как-то очень хвалили куски листового пенопласта, которые в москве продаются по 40 рублей). Выбивание одним фальконом 150 (я правильно догадался, что там фалькон?) тоже сомнительно. Лучше два, конечно. И без зонтов, они там не нужны абсолютно. Просто шторки поставьте (подозреваю, что шторок нет, так что просто лист бумаги А4 прилепите скотчем).
: Re: Белое на белом
: Annjutka June 22, 2008, 05:33:39 PM
отражатель есть и пенопласт листовой тоже  :) , да, у меня фалькон, а со шторками я попробую, спасибо за совет, сама не додумалась. Зонт ужасно мешает если честно. Иногда такая ерунда получается - руки опускаются
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 07:12:04 PM
отражатель есть и пенопласт листовой тоже  :) , да, у меня фалькон, а со шторками я попробую, спасибо за совет, сама не додумалась. Зонт ужасно мешает если честно. Иногда такая ерунда получается - руки опускаются

рефлектор для фона - это не отражатель и не пенопласт. это - специальный рефлектор для фона.

(http://www.video-direct.com/accessories/elinchrom/accessories/el26165.jpg)

он специально придуман для таких нужд и работает, разумеется, лучше любых шторок. но шторки точно будут лучше зонтика.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 07:14:24 PM
вот здесь совсем понятно должно быть:

http://www.av-hardware.no/images/products/background.jpg
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 22, 2008, 07:23:52 PM
он специально придуман для таких нужд и работает, разумеется, лучше любых шторок. но шторки точно будут лучше зонтика.

А за неимением даже шторок я предлагал нечто подобное свернуть из листа бумаги. Рефлектор это, конечно, не заменит , но по крайней мере защитит модель от прямой засветки.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 08:47:57 PM
угу.

я, кстати, какое-то время назад, отказался от переоборудования своей домашней студии на broncolor именно из-за того, что у брона нет такого рефлектора в списке насадок. звучит смешно, но именно из-за этой вот ерунды. подумал, что не стоит дёргаться сейчас, раз сам брон не предполагает, что кто-то будет пользоваться их аппаратурой в помещениях, где нельзя использовать зонты для засветки фона.
: Re: Белое на белом
: Polusvet June 22, 2008, 09:46:53 PM
угу.

я, кстати, какое-то время назад, отказался от переоборудования своей домашней студии на broncolor именно из-за того, что у брона нет такого рефлектора в списке насадок. звучит смешно, но именно из-за этой вот ерунды. подумал, что не стоит дёргаться сейчас, раз сам брон не предполагает, что кто-то будет пользоваться их аппаратурой в помещениях, где нельзя использовать зонты для засветки фона.
а почему именно на Брон хотел перейти? с Элина? Чем он лучше?
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 22, 2008, 10:07:33 PM
скорость. у элинхрома нет ничего, сравнимого с броновскими графитами.

на самом деле, следующий мой свет, вероятнее всего, броновским и будет, когда я сделаю студию побольше.
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 23, 2008, 01:45:42 AM
а почему именно на Брон хотел перейти? с Элина? Чем он лучше?

Потому что в мире профессиональной фотографии есть только один брэнд - бронколор. Лучше он всем. Самое главное, как уже ответил сам Лев, короткий импульс. Только бронковским светом можно полноценно морозить движение. Ну и надежность, и все остальное... В двух словах не объяснишь, это как рассказать чем бмв лучше жигулей.
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 23, 2008, 01:48:40 AM
P.S. Сейчас меня снова обвинят в излишней категоричности, так что уточню: утверждение о том, что профи снимают только бронком, не придумано мной лично, а повторено со слов многих фотографов, которых лично я считаю мастерами высокого класса. В частности сама формулировка (о том что есть только один брэнд) принадлежит Игорю Сахарову.
: Re: Белое на белом
: Polusvet June 23, 2008, 02:18:27 AM
AVGUR Снимать можно всем, всем что светит, что пыхает и т.д. Профи снимают всем, хенселем, элинхромом, боуенсом и т.д. Вопрос был в техническом отличии а не в профпригодности ;)
: Re: Белое на белом
: Polusvet June 23, 2008, 02:28:25 AM
могу заверить, что я знаю отличие между жигулями и бмв, но не нужно тот же элинхром или хенсель называть жигулями. здесь это сравнение неуместно. если человек умеет снимать хенселем или элинхромом то он снимет не хуже, чем человек снимающий броном.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 03:33:48 AM
увы, быстрое движение не снимет. скорость несравнима вообще.

брон даёт возможность тех же танцоров и спортсменов снимать в быстром движении, при этом ещё и сериями снимать. как тебе вариант снимать в студии 5 кадров в секунду на реальных импульсах в районе 1/10000?

таких элинхромов не бывает в природе.

у элинхрома нет ничего, хотя бы приблизительно лежащего рядом с генераторными бронами. увы. это я тебе скажу как пользователь элинхрома.  брон может всё, что может элинхром, и ещё массу всего, чего элинхром не может. против элинхрома это - лишняя степень свободы. это не значит, что без брона нельзя отлично снимать. это значит, что с броном у хорошего фотографа ЕЩЁ БОЛЬШЕ возможностей :nail:
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 03:39:04 AM
утверждение о том, что профи снимают только броном, конечно же, бредятина. причём совершенно детская. в стиле "нет машины кроме бмв".

такое может сказать только какой-нибудь неофит. наверное Сахаров это сказал по каким-нибудь свежим впечатлениям. ни малейшего отношения к профи - не профи никакие брэнды отношения не имеют. профи - не приложение к брэндам. профи снимает чем хочет. на то он и профи. да, на броне примерно сходятся цена с качеством, поэтому многие профи им пользуются. но не более того. это раз.

Сахаров, вероятно, не знает, что брон - далеко не самый дорогой и не самый крутой свет. брон - это действительно что-то в стиле бмв. люди, которые думают, что круче бмв ничего не бывает, просто не в курсе, что бмв - относительно недорогая марка для обычного потребителя. всего навсего. то же самое с броном, в общем-то. это два.

Б-г с ним, с Сахаровым - это три.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 03:46:46 AM
P.S. Сейчас меня снова обвинят в излишней категоричности, так что уточню: утверждение о том, что профи снимают только бронком, не придумано мной лично,

в этом, кстати, беда твоих категоричностей. ты очень категорично рассуждаешь о вещах, которые сам не трогал даже. что про линзу вот сегодня категорично рассказывал, а потом выяснилось, что ты даже не знаешь, что это за линза. ты не торопись с категоричностями так. ;]
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 23, 2008, 04:02:15 AM
наверное Сахаров это сказал по каким-нибудь свежим впечатлениям

Вовсе нет. Кстати, тут еще и о надежности речь. Тот же Сахаров говорил, что за несколько лет ежедневного активного пользования во всем его комплекте бронковского света сгорела одна (!) пилотная (!!!) лампа. Так что оно вполне может отбиваться и по этому параметру.

в этом, кстати, беда твоих категоричностей. ты очень категорично рассуждаешь о вещах, которые сам не трогал даже. что про линзу вот сегодня категорично рассказывал, а потом выяснилось, что ты даже не знаешь, что это за линза. ты не торопись с категоричностями так. ;]

Неправда твоя :)  Первый раз говорил о том, чего сам не щупал. И отметил это. Про линзу ты категорически не прав - я сразу написал, что о ней ничего сказать не могу, и рассуждал лишь об удобстве фокусного расстояния в 100 мм. в заданных условиях, а об этом я представление имею ;)  Куда-то мы совсем в оффтопик ушли :)
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 04:23:14 AM
ну и у меня за три года в элинхроме не сгорело вообще ничего никогда. и что?

брон - другой уровень от элинхрома. но говорить о том, что есть один брэнд - совершеннейшая узость мышления. утверждать ещё при этом что все профи снимают броном - совсем полная ерунда. в стиле "все реальные пацаны ездят на бмв".  :lol:
: Re: Белое на белом
: Polusvet June 23, 2008, 11:18:06 AM
увы, быстрое движение не снимет. скорость несравнима вообще.

брон даёт возможность тех же танцоров и спортсменов снимать в быстром движении, при этом ещё и сериями снимать. как тебе вариант снимать в студии 5 кадров в секунду на реальных импульсах в районе 1/10000?

таких элинхромов не бывает в природе.

у элинхрома нет ничего, хотя бы приблизительно лежащего рядом с генераторными бронами. увы. это я тебе скажу как пользователь элинхрома.  брон может всё, что может элинхром, и ещё массу всего, чего элинхром не может. против элинхрома это - лишняя степень свободы. это не значит, что без брона нельзя отлично снимать. это значит, что с броном у хорошего фотографа ЕЩЁ БОЛЬШЕ возможностей :nail:
Скорость да, 5 кадров в секунду, это круто для студийного света. И очень удобно. Иногда правда не хватает такой скорости. Но наверно модель долого не выдержит такого стробоскопа)
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 11:24:05 AM
да, эпилептиков так снимать я бы точно не рискнул  :kos:
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 23, 2008, 11:38:21 AM
Скорость да, 5 кадров в секунду, это круто для студийного света. И очень удобно. Иногда правда не хватает такой скорости. Но наверно модель долого не выдержит такого стробоскопа)

Здесь речь идет о совсем другой скорости. Об импульсе, а не о времени перезарядки. Т.е. не о том, сколько кадров в секунду, а о продолжительности импульса при каждом кадре. Это значение критично при съемке любого движения. Кстати, время перезарядки тоже существенно. Недавно снимали маленькую девочку, она позировать не хотела никак, жутко упрямая )))  Там приходилось ловить редкие удачные моменты, когда маме удавалось заставить ее засмеяться или хоть улбнуться. Вот там бы и 5 кадров в секунду не помешало бы ))))
: Re: Белое на белом
: Polusvet June 23, 2008, 12:39:50 PM
AVGUR изначально речь и шла про скорость импульса, в другом топике только,это давно понятно уже, проехали. В данный момент как раз о скорости перезарядки был разговор.
: Re: Белое на белом
: AVGUR June 23, 2008, 02:00:10 PM
AVGUR изначально речь и шла про скорость импульса, в другом топике только,это давно понятно уже, проехали. В данный момент как раз о скорости перезарядки был разговор.

Ну да, возможно. Я отреагировал на фразу Льва "увы, быстрое движение не снимет. скорость несравнима вообще" как на высказываение исключительно о скорости импульса, а тут, видимо, перечисление преимуществ было. Как бы то ни было, я полностью согласен со Львом в том, что быстрая перезарядка - очень полезная штука, часто дающая фотографу, как он сам выражается, дополнительную степень свободы. Выше приводил пример из собственной практике (с ребенком). Уверен, что в примере Льва (с танцорами) возможность делать 5 кадров в секунду тоже может еще как пригодиться.
: Re: Белое на белом
: dolgachov June 23, 2008, 02:18:43 PM
фотки танцоров Саши Яковлева, наверное, видели и знают здесь многие.

это брон.